Ступень турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЯЬСТВУ

Союз Советских

Ссщиалистичесиик

Рвспублик

826046

)

=1„, /

« (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51) М. Кл.э

F 01 0 11/04 (22) Заявлено 300879 (21) 2814457/24-06 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.81. Ь оллетень 89 16

Дата опубликования описания 0505.81 (53) УДК 621. 438 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. П. Зарицкий, A. П. Jåâûêèí, Ю. Н. Синицын, Г. К. Суслина и В. A. Щуровский "" ." (б;: с

1 .> :! а -

Всесоюзный науч но-иссл едов атель ск ий фут итут прйфЬд нцх, : газов ".ВНИИГаз" "" :, -",.:;,- „. ) !

«, (71) Заявитель

«-«« — --- ... (54). СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится K турбомаши-. ностроению, в частности к ступеням турбомашин.

Известна ступень турбомашины, содержащая корпус с кольцевой полостью, расположенной над лопатками рабочего колеса (1j.

Однако такая ступень характеризуется относительно большим уровнем вторичных потерь, связанных с протеч- 1© ками над лопатками рабочего колеса, из-за малой интенсивности вихревого течения, инициируемого в кольцевой . полости.

Известна также ступень турбомаши- тз ны, содержащая корпус с кольцевой полостью, и установленные в нем направляющий аппарат и рабочее колесо, входная часть лопаток которого расположена в зоне кольцевой полости, 20 причем последняя сообщена с проточной частью перед колесом канала-. ми (21.

Однако в данной ступени не достигается существенного снижения уров- 2з ня вторичных потерь из-за нестабильности вихревого течения над лопа;ками рабочего колеса.

Цель изобретения — уменьшение вторичных потерь путем стабилизации вих- 3Q ревого течения над лопатками рабочего колеса. указанная цель достигается тем, что на корпусе консольно закреплена конусная обечайка, свободный конец которой расположен перед лопатками рабочего колеса с положительной перекрышей а каналы выполнены в обе) чайке и ориентированы в сторону ло- о паток под острым углом, равным 10-30, На чертеже представлена ступень турбомашины, меридиональное сечение.

Ступень содержит корпус 1 с кольцевой полостью 2 и установленные в нем направляющий аппарат 3 и рабочее колесо 4, входная часть 5 лопаток 6 которого расположена в зоне кольцевой полости 2. На корпусе 1 консольно закреплена конусная обечайка 7, свободный конец 8 которой расположен перед лопатками 6 рабочего колеса 4 с положительной перекрышей oi . В обечайке 7 выполнены каналы 9, сообщающие полость 2 с проточной частью 10 перед колесом 4. Каналы 9 ориентированы в сторону лопаток 6 нод острым углом, равным 10-30 .

При работе турбины рабочее тело в результате срабатывания большей части теплоперепада в направляющем апВ26046

Формула изобретения

Составитель И. Аниканова

РЕдактор N. Митровка Техред M.êoøòóðà Корректор Г. Назарова

Заказ 2261/7

Тираж 553 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 парате разгоняется и, обтекая конусную обечайку 7, создает у ее поверхности зону пониженного давления, В результате этого возникает течение из кольцевой полости 2 через каналы

9 в проточную часть 10. В свою очередь, это приводит к относительному уменьшению,давления в полости 2 и притоку в нее части основного пото-. ка рабочего тела, Таким образом, в ступени инициируется стабильное вихревое течение (показано стрелками), создающее заградительный барьер, препятствующий протечками над лопатками б рабочего колеса 4. При этом влияние уменьшения протечек на вторичные потери превышает влияние дополнитель- 15 ной потери энергии основного потока, связанной с инициированием и подцерживанием вихревого течения.

СТупень турбомашины, содержащая корпус с кольцевой полостью и установленные в нем направляющий аппарат и рабочее колесо, входная часть лопаток которого расположена в зоне кольцевой полости, причем последняя сообщена с проточной частью перед колесом каналами, о т л и ч а ю щ а— я с я . тем, что, с целью уменьшения вторичных потерь путем стабилизации вихревого течения над лопатками рабочего колеса, на корпусе консольно закреплена конусная обечайка, свободный конец которой расположен перед лопатками. рабочего колеса с положительной перекрышей, а каналы выполнены в обечайке и ориентированы в сторону лопаток под острым углом, равным

10-30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 414681, кл. 14 С, 21, опублик. 1966 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 273364, кл. F 04 О 29/44, 1973.