Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ (111 826055 (61) Дополнительное к авт, свид-ву 9 616423 (5!)М. Кл 3 (22) Заявлено 29.0879 (21) 2816106/28-06

F 0i N 3/15 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.81Бюллетеиь 89 16 (53) УДК 621. 43 (088.8) Дата опубликования описания 05.05.81 —С. и. иаиаввв, в. 3 . .иавииав, и. Ф. Сввахвв ФФ,, И. B. Кузнецов

I, .

7:> в- 7Е 3 -2, ! л °

7,=У= .131

/ ""СС (А

Я",/ 3 °

Центральная научно-исследовательская нстрЯЙЩФцкотехнологическая лаборатория токсичности двига (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НЕИТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 9 616423 известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходны1и патрубками и по меньшей мере один каталитический реактор, установленный в корпусе и выполненный в виде вогнутых торцовых решеток и охватывающей их обечайки. $1).

В этом нейтрализаторе боковая обечаика и торцовые решетки выполнены т5 иэ одного материала и жестко укреплены в корпусе.

Однако применение известных конструкций на автомобиле большой мощности показывает, что увеличение s разме-20 рах реактора при значительной разнице температур реактора и корпуса нейтрализатора приводит к деформациям реактора и потери работоспособности нейтрализатора. Кроме того, при применении известного нейтрализатора в выпускных системах дизельных двигателей, где содержание окиси углерода и угле-, водородов, определяющих тепловой режим нейтрализатора, незначительно, 30 каталитический реактор фактически работает в изотермических условиях.

В этих условиях необходимое поджатие гранул катализатора не обеспечивается при помощи профилирования решеток.

Для устранения указанных недостатков необходимо усовершенс вовать реактор нейтрализатора и укрепить его в корпусе таким образом, чтобы улучшить поджатие катализатора в реакторе и снизить температурные деформации реактора и корпуса.

Цель изобретения — повышение нддежности нейтрализатора.

Для достижения указанной цели торцовые решетки и боковая обечайка изготовлены иэ материалов с различными

3ñoýôôèöèåíòàìè линейного удлинения, причем торцовые решетки изготовлены из материала с большим коэффициентом линейного удлинения, боковая обечайка реактора снабжена выступами, а корпус — пазами, причем выступы боковой обечайки размещены в пазах корпуса ;-. возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 представлен нейтрализатор, вид сбоку; на фиг. 2 — нейтрализатор, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

826055

Формула изобретения

А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — другой вариант выполнения.

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. B корпусе 1 установлен каталитический реактор 4. Реактор 4 образован боковой обечайкой 5 и торцовыми решетками б, которые выполнены волнообразнымй и соединены стяжкой 7 ° Решетки 6 и боковая обечайка 5 изготовлены из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, причем коэффициент линейного расширения решеток б больше коэффициента линейного расширения обечайки 5. Корпус 1 снабжен пазами 8, а боковая обечайка 5 - выступами 9, причем выступы боковой обечайки 5 размещены в пазах 8 корпуса 1 с возможностью продольного перемещения.

При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы поступают в нейтрализатор через входной патрубок 2. Проходя через реактор 4, газы нагревают его, вызывая тепловое расширение.

При этом обечайка 5, расширяясь перемещается в пазах 8 корпуса 1, а торцовые решетки б, имеющие большой коэффициент линейного расширения по сравнению с обечайкой 5, прогибаются внутрь реактора, обеспечивая поджатие катализатора в реакторе 4. Прогиб решеток б наружу исключен стяжкой 7.

1. Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. В 616423„ о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, торцовые решетки и боковая обечайка изготовлены из материалов с различными коэффициента15 ми линейного удлинения, причем торцовые решетки изготовлены из материала с большим коэффициентом линейного удлинения.

2. Нейтрализатор по п. 1, о т л ищ ч а ю шийся тем, что боковая обечайка реактора снабжена выступами, а корпус - пазами, причем выступы боковой обечайки размещены в пазах корпуса с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 616423, кл. F 01 и 3/15, 1977.

826055 л-л

Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 2261/7

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Игнатович

Редактор Е. Спиридонова Техред A. Бабннец КорректорГ. Назарова