Патент ссср 826063
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистические
Республик
kiii826063 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08:79 (21) 2805362/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.
F 02 М 27/04.IOCfAOPCTS9ONh!N KONNTOT
Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 05.05.81 (53) УДК 621.43. .034.532 (088.8) ие делан изобретений и аткрнтий (72) Авторы изобретения
H. В. Яловега и К. А. Палагута т 4
° М (/
Завод-ВТУЗ при Московском автомобильно им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой и размещенными в ней распылителем и дроссельной заслонкой, источник тока и электроды, один из которых размещен на распылителе, а другой — на стен.е смесительной камеры (1).
В таких системах электроды, улучшая смесеобразование, не влияют на расход топлива.
Известны также системы питания для двигателя, содержащие корпус со смесительной камерой и размещенными в ней распылителем и дроссельной заслонкой, источник тока с устройством для изменения напряжения, связанным с датчиками режима работы двигателя, и расположенные в распылител : электроды, подключенные к источнику тока )2) .
Однако в таких системах для дозированич подачи топлива установлены дополнительные устройства, в связи с чем они конструктивно с..ожны и не обеспечивают требуемый состав топлиноноздушной смеси на различных режимах работы дни;ателя.
Цель изобретения — упрощение Koklструкции системы и повышение точности дозирования подачи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что распылитель снабжен пластиной, выполненной из материала с высоким удельным электрическим сопротивлением и имеющей капиллярные каналы для прохода топлива, расположенные в пластине наклонно. причем
10 электроды размещены на противоположных пове11хностях пластины и выполнены в виде двух слоев с перфорацией, совпадающей с отверстиями каналов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система питания для двигателя внутренне15 го сгорания, схема; на фиг. 2 — часть системы на фиг. 1, увеличенный масштаб; на фиг. 3 — распылитель, разрез.
Система питания содержит блок 1, установленный на впускном трубопроводе 2 двигателя 3 внутреннего сгорания, источник 4 тока с устройством для изменения выходного напряжения (не показан), связанным с датчиком 5 оборотов, потенциометфами 6 и 7, последний из которых связан
826063
Формула изобретения с педалью 8 акселератора, и резистором 9, и подкачивак)щий насос 10, подающий топливо из бака 11 по трубопроводу 12.
Блок 1 содержит корпуc 13 со смесительной камерой 14 и размещенными в ней распылителем 15 и дроссельной заслонкой ! б, связанной с педалью 8 акселератора, и поплавковую камеру 17, подключенную к трубопроводу 12. Распылитель 15 снабжен пластиной 18, выполненной из материала с высоким удельным электрическим сопротивлением, например диэлектрика или полупроводника, и имеющий капиллярные каналы 19 для прохода топлива, расположенные в пластине 18 наклонно. На противоположных поверхностях пластины 18 размещены электроды 20 и 21, подключенные при помощи проводов 22 и 23 к выходам источника 4. Электроды 20 и 21 выполнены в виде двух слоев с перфорацией, совпадающей с отверстиями капиллярных каналов 19. Между пластиной 18 и распылителем 15 установлена изоляционная прокладка 24.
Параллельно резистору 9 установлен выключатель 25, связанный с педалью 8 акселератора, и конденсатор 26, а параллельно потенциометру б установлен выключатель 27.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя воздух проходит через смесительную камеру 14 и смешивается с выходящим из капиллярных каналов 19 топливом. Количество последнего регулируется изменением напряжения меж у электродами 20 и 21, вырабатываемого источником 4 в зависимости от управляющего сигнала. Расход образовавшейся смеси регулируется дроссельной заслонкой 16.
При работе в диапазоне от малых до полных оборотов двигателя 3 на экономичных составах горючей смеси управляющий сигнал вырабатывается, в основном, потенциометром 7, который связан с педалью 8 акселератора и, следовательно, с дроссельной заслонкой б. Для получения максимальной мощности двигателя 3 предусмотрен выключатель 25, замыкающийся при полном нажатии педали 8 акселератора, тем самым вызывая дополнительное увеличенис управлякнцего сигнала вследствие шунтирования резистора 9. При резком открытии дроссельной заслонки 16 происходит скачкообразное ув< личение управляющего сигнала конденсатором 26 и, следовательно, резкое обогащение смеси (аналогично работе ускорительного насоса).
З0
4
Регулирование оборотов двигателя в холостом режиме осуществляется при помощи потенциометра 6. При пуске холодного двигателя потенциометр 6 шунтируется выключателем 27. Датчик 5 оборотов двигателя обеспечивает полное прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода, когда управляющий сигнал меньше или равен максимально возможной величине сигнала холостого хода, а число оборотов двигателя больше величины, соответствующей режиму холостого хода. В этом случае полярность напряжения на пластине 18 меняется на противоположную для полного прекращения подачи топлива.
Так как капиллярные каналы 19 наклонены, то электрическое поле, создаваемое электродами 20 и 21, воздействует на весь объем топлива, находящегося в капиллярных каналах 19, что повышает точность дозирования подачи топлива.
Таким образом, система питания имеет простое конструктивное выполнение и обеспечивает требуемый состав смеси на всех режимах работы двигателя.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус со смесительной камерой и размещенными в ней распылителем и дроссельной заслонкой, источник тока с устройством для изменения напряжения, связанным с датчиком режима работы двигателя, и расположенные в распылителе электроды, подключенные к источнику тока, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности дозирования подачи топлива, распылитель снабжен пласч иной, выполненной из материала с высоким удельным электрическим сопротивлением и имеющей капиллярные каналы для прохода топлива, расположенные в пластине наклонно, причем электроды размещены на противоположных поверхностях пластины и выполнены в виде двух слоев с перфорацией, совпадающей с отверстиями каналов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Выложенная заявка ФРГ № 2428967, кл. F 02 М 27/04, опублик. 1976.
2. Выложенная заявка ФРГ № 2715222, кл. F 02 М 27/04, опублик. 1977.
826063
f 19 г2
Составитель Л. Синай
Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор В. Синипкая
Заказ 2254/8 Тираж 58! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4