Распылитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll N C A < < (1826064

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск и к

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.79 (21) 2818857/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 М 61/10

Гееудлрстеенный комнтет саса

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81 (53) УДК 621.43. .038.8 (088.8) но делом нзооретеннй н открытий

Б. С. Агеев, В. А. Сомов и В. В. Чурсин:; т, т

I Ц (Ф, Ленингра...ски:1 институт водного транспорт& д ;,, " ЖСл (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (-4) РАСПЫ,г1И ГЕ. 1Ь

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен распылитель форсуики . „- дизеля, содержащий корпус с уплотнительным торцом и установленн.ю:: нем игл с хвостовиком, причем;,: внутренней;:оверхности корпуса у уплотнительного оэцг и на наружной поверхности игль: у хво;товикз выполнень, кольцевь е прого IKи I j.

Недостатком этого устройства яв.-,яется .о, что в кольцевых проточках скапливаются все продукты износа подвижных деталей форсунки, техническая грязь и прочее, попадающие. затем в прецизионный зазор между иглой и корпусом распылителя и вызывающие потерю подвижности иглы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что поверхности ограничения кольцевых проточек выполнены в виде конусов с различными углами при вершине, пересечение которых образует углубления в корпусе и игле для сбора грязи.

На фиг. 1 изображен распылитель, конструктивная схема; на фиг. 2 — распылитель, у которого углубление в игле для сбо1а грязи выполнено с превышением над угл б,—.синем в корпусе: на фиг. 3 — распылитель. у которого углубление в корпусе для сбора грязи выполнено с превышением

lf21 углублением в игле.

Распылитель содержит корпус 1 с уплотнительныM торцом 2 и установленную з ием иглу 3 с хвостовиком 4, причем на знутренней поверхности 5 корпуса 1 и уплотнительного торца 2 и на наружной поверхности 6 и иглы 3 у хвостовика 4 вы10 полнены кольцевые проточки соответственно 7 и 8. Поверхности ограничения кольцевых проточек выполнены в виде конусов с различными углами при вершине, пересечение которых образует углубления 9 и 10 соответственно и в корпусе 1 и игле 3 для сбора грязи. 4

Распылитель работает следующим образом.

Во время работы форсунки продукты механического износа из внутренней полос2о ти форсунки (от пружины, толкателей, тарелок) и другие тяжелые частицы, оставшиеся в указанной полости при изготовлении форсунки, под действием силы тяжести падают вниз и по82б064

Формула изобретения

1 2

Составитель В. Павлюков

Редактор Е. Спиридонова Техред A. Бойкас Корректор М. Деми ик

Заказ 2264/8 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Г1атент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 падают в кольцевую проточку 8 вокруг иглы распылителя. Благодаря наличию острой кромки у начала прецизионной поверхности твердые частицы грязи при движении иглы 3 сбрасываются в грязесборник 4 углублений 9 и l0 и вместе с асфальто-смо- 5 листыми веществами, выпадающими в осадок из топлива, образуют в грязесборниках твердый осадок, который не нарушает подвижность иглы 3 распылителя. Осадок из грязесборников может удаляться при ремонтно-профилактических работах с форсунками.

Таким образом, использование предлагаемого распылителя снижает попадание загрязнений в прецизионный зазор между корпусом и иглой, что повышает надежность работы и ресурс распылителя и форсунки в целом.

Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус с уплотнительным торцом и установленную в нем иглу с хвостовиком, причем на внутренней поверхности корпуса у уплотнительного торца и на наружной поверхности иглы у хвостовика выполнены кольцевые проточки, отличаюи4ийся тем, что, с целью повыц1ения надеж-ности, поверхности ограничения кольцевых проточек выполнены в виде конусов с различными углами при вершине, пересечение которых образует углубления в корпусе и игле для сбора грязи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Двигатели внутреннего сгорания», сборник НИИИНФОРТЯЖМАШ, 1976, PJo 31.