Патент ссср 826065

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик ()826065 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.79 (21) 2773320/25-06 (51) М. Кл.

F 02 N 9/04

F 02 N 17/08 с присоединением заявки №вЂ”

Гееудерстееиимй комитет (23) Приоритет— по делам изееретеиий и вткрмтий (53) УДК 621 43 -574.5 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81

И. А. Захаров, Ю. В. Кривной, Г. Н. Верещагин иГ. В. нинин

) с

1t р r y

7Fy!i;..тг. ", Челябинский филиал Государственного союзного нау1йо- ": исследовательского тракторного института НЛ Р И. " .;. з (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к запуску двигателей внутреннего сгорания при низких температурах.

Известен способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем поочередной подачи сжатого воздуха и впрыска пусковой жидкости в цилиндры двигателя на такте расширения (1) .

Известны устройства, реализующие известный способ и содержащие источник сжатого воздуха, сообщенный при помощи воздушной магистрали с воздухораспределителем, снабженным золотником с отверстием для подачи сжатого воздуха в цилиндры через распределительные каналы и пусковые клапаны, и источник подачи пусковой жидкости (1) .

Однако, запуск двигателя внутреннего сго-. рания с помошью известного способа и устройств, характеризуется повышенными расходами пусковой жидкости и пожароопасностью.

Известен также способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем поочередной подачи сжатого воздуха на такте расширения и впрыска смеси пусковой жидкости с сжатым воздухом на такте всасывания в цилиндры двигателя (2).

Известны также устройства для осуществления известного способа, содержащие источник сжатого воздуха, сообшенный с ними при помощи возду шной магистрали воздухораспределитель, снабженный золотником с отверстием для подачи сжатого воздуха в цилиндры через распределительные каналы и. пусковые клапаны, и источник подачи пусковой жидкости (2).

Однако, при запуске двигателя внутреннего сгорания с помощью известного способа и устройств, наблюдается повышенный расход пусковой жидкости и, кроме того, запуск двигателя недостаточно надежен при низких температурах.

Цель изобретения — сокращение расхода пусковой жидкости и повышение надежности запуска при низких температурах.

Указанная цель достигается тем, что смесь пусковой жидкости и сжатого воздуха впрыскивают на такте сжатия.

826065

Источ н и к подачи пусковой жидкости подключе11 при помощи вспомогательных трубопроводов к пусковым клапанам, послсд11ие снабжены обратными клапанами, а золотник выполнен с дополнительным отверстием.

1-1я чертеже представлена схема устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха с редуктором и пусковым краном 2, сообщенный с источником 1 при помощи возу, цшой»! агистрали 3, воздухораспределитель 4, снабженный подпружиненным тарельчатым золотником 5 с отверстиями 6 и 7 для подачи сжатого воздуха в цилиндры дви1ятсля 8 через распределительные каналы 9 и пусковые клапаны 10 соответственно Ild тактах расширения и сжатия, и источник 11 подачи пусковой жидкости, с11абженный управляемым клапаном 12 (например электромагнитным) и подключенный при помощи вспомогательных трубопроводои 13 к пусковым клапанам 10, снабженным обратными кла11анами 14.

С1 осоо осуществляется следующим обра3 О. )1.

При открытии пускового крана 2 сжатl)IH воздух из источника 1 Ilo воздушной магистрали 3 поступает к воздухораспределцтелlo 4 и через отверстие 6 золотника 5, ряспредс.1ительные каналы 9 и пусковые

1; H!kdklkl 0 поочередно подается в цилиндры .Iвигятсля 8 на такте расширения. При этом

Ii

11 через трубопроводы 13 и обратные кла",я11ы 14 поступает в полости пусковых кла1шпов 10 цилиндров, в которых не происх11дип -.Hêòà расширения, и распределитель1ые каналы 9 которых разгружены от выокого давления. Одновременно с этим, в полость пусково1о клапана 10 цилиндра, в

1 1гором начинается такт сжатия, через от1ц рстис 7 золо IIHKd 5 и распределительный канал 9 поступает сжатый воздух, который

111. ремешивается с пусковой жидкостью и открывает пусковой клапан 10. Смесь пусковой жидкости и сжатого воздуха впрыскивают до тех пор, пока не перекроется отверстие 7, а давление в цилиндре не сравняется с давлением в канале 9, и клапаны

10 и 14 не закроются. Этот цикл повторяется в каждом из цилиндров в последовательности, определенной порядком работы двигателя, пока двигатель не начнет устойчиво работать на основном топливе.

Применение предлагаемого способа и устройства за счет исключения попадания паров пусковой жидкости в выпускной тракт двигателя и повышения температуры воздуха в конце такта сжатия, позволяет экономить не менее 20% пусковой жидкости и обеспечивает запуск двигателя при температурах на 12 — 15 С ниже, чем при применении известных способов и устройств.

Формула изобретения го

1. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания путем поочередной подачи сжатого воздуха на такте расширения и впрыска смеси пусковой жидкости с сжатым воздухом в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода пусковой жидкости и повышения надежности запуска при низких температурах, смесь пусковой жидкости и сжатого воздуха впрыскивают на такте сжатия. зо 2. Устройство для осуществления способа по и. 1, содержащее источник сжатого воздуха, сообщенный с ним при помощи воздушной магистрали воздухораспределитель, снабженный золотником с отверстием для подачи сжатого воздуха в цилиндры через распределительные каналы и пусковые клапаны, и источник подачи пусковой жидкости, отличающийся тем, что источник подачи пусковой жидкости подключен при помощи вспомогательных трубопроводов к

40 пусковым клапанам, последние снабжены обратными клапанами, и золотник выполнен с дополнительным отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 461241, кл. F 02 N 9/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2700710, кл. F 02 N 9/04, 1978.

826065

Редактор Е. Спиридонова

Заказ 2264/8

Составитель В. Морозов

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4