Рабочее колесо лопаточной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (i i) 826068

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявле о 08.08.79 (21) 2809442/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 03 В 3/12

F 04 D 29/34

Гееударствеииый комитет (53) УДК 621.224 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень №16

Дата опубликования описания 05.05.81 по делам иэобретеиий и открытий

В. P. Бродский, А. А. Болотников, И. С. Веремеенко, И. С. Зудочкин

В. В. Ляшко, Н. Н. Робук, Л. И. Фридман и В. 3. Юрченко (72) Авторы изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное (71) Заявитель объединение турбостроения «Харьковский турбинный завод»

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах пропеллерных гидротурбин.

Известно рабочее колесо лопаточной машины, содержащее диск с лопастями, снабженными хвостовиками, расположенными между клиновыми вставками и имеющими фланцы (1).

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость ее изготовления, связанная со сложным и длительным процессом наладки и установки лопастей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.

Указанная цель достигается тем, что каждый фланец снабжен пазом с закрепленной в нем радиальной шпонкой, соединенной со вставками и имеющей со стороны последних цилиндрические поверхности.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез

А — А на фиг. 1.

Рабочее колесо лопаточной машины содержит диск 1 с лопастями 2, снабженными хвостовиками 3, расположенными между клиновыми вставками 4 и имеющими фланцы 5, а каждый фланец 5 снабжен пазом 6 —

- --.«I

2 с закрепленной в нем радиальной шпонкой

7, соединенной со вставками 4 и имеющей со стороны последHHx цилиндрические lloверхности 8, причем соединение шпонки 7 со вставками 4 выполнено в виде серег 9, головки 10 которых размещены в пазу 11 шпонки 7 и соединены с последней посредством пальцев 2, а между фланцем 5 и диском 1 установлены прокладки 13.

Устройство работает следуюгцим образом.

Для изменения угла установки лопастей

2. серьгу 9 вставки 4, препятствующей развороту лопастей 2, расслабляют и смещают вставку 4 вниз, серьгу 9 другой вставки 4 затягивают до тех пор, пока лопасть 2 не займет нужное положение. Если хода вставки 4 недостаточно для регулировки, между вставкой 4 и диском 1 устанавливаются прокладки 13. После этого первую серьгу 9 затягивают, расклинивая шпонку 7 в пазу

2о ф, а нца о.

Использование предлагаемого изобретения позволяет упростить наладку рабочего колеса и таким образом снизить трудоемкость его изготовления.

826068

Формула изобретс ни»

Я -А

puz.2

Составитель Т. Куликова

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 2265/8 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабо>1ес колес1) !()!I;!!Очной машины, CGдержащее диск с Ic)llz!GTÿìII, спабженнымн хвостовнкамн, ре)споло)кенными межд> клиIIO BI>l!>I II ВС тг1 В К а )I ll l I II. >10)1) иИМ И фл с) I I I l Ы, отлииа)о1иеее» те l, ITG, с цс лью снижения трудоемкости изгоговления, каждый фланец снаожен llclçîì с закрепленной B нем ради;)лы Ой шпонкой, соединенной cG вставками и имеющей со стороны последних цилиндрические поверхности.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 684149, кл. F 04 D 29/34, 1978.