Объемная роторно-поршневая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскмх
Соцмалмстмческмх
Реслублмк
l i il826081 к ьвтовскомю свидитильс ы (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.79 (21) 2766412/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет—!
51) М Кл з
Г 04 С 2/44
Гаауддрстееииый камитет ((53) УДК 621.662 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16
Дата опубликования описа" „05.05 8! па делам изааретеиий и аткрытий (72) Автор нзобретения
П. ф. Ш (71) Заявитель (54) ОБЪЕМНАЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
1S
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторно-лопастным машинам.
Известна объемная роторно-поршневая машина, содержащая цилиндрический корпус с впускными и выпускными окнами, лопасти, образующие рабочие камеры и сочлененные посредством пальцев, расположенных с заданным угловым смещением, с диском, жестко установленным на валу 11) .
Недостатком известной роторно-поршневой машины является низкая производительность за счет малого объема рабочей камеры.
Цель изобретения — увеличение производительности путем увеличения объема рабочей камеры.
Указанная цель достигается тем, что в лопастях выполнены дополнительные камеры, в которых установлены поршни, связаннь1е с пальцами, причем каждая дополнительная камера сообщена с рабочей отдельным каналом.
Кроме того, взаимодействующие поверхности корпуса и лопастей выполнены в виде подвижных сегментных пластин, на которых расположены лабиринтные уплотнения в виде гребешков, опирающихся на волнообразные пластинчатые пружины и клиновидные температурные компенсаторы, жестко соединен;-:ые с корпусом и лопастями, à B каналах, сообщающих дополнительные и рабочие камеры, установлены маслоотбойные пластины, расположенные под углом по направлению к выходу.
На фиг. 1 представлена машина. общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — температурный компенсатор.
Объемная роторно-поршневая машина содержит корпус 1, внутри которого на неподвижной оси 2 размещены независимо вращающиеся на подшипниках 3 лопасти 4. образующие рабочую камеру 5. Ось 2 неподви кно закреllëållà в крышке 6. Внутри каждой лопасти 4 имеются дополнительные камеры 7, в которых находятся подвижные поршни 8, сочлененные посредством пальцев 9 с диском 10, установленным на валу !!.
Дополнительные камеры 7 сообщаются с рабочей камерой 5 через каналы 12, имек>щие расположенные под углом к выход отбойные пластины !3 и сливные отверстия
826081
14 с выходом в камеры сжатия 15, имеющиеся в верхней части каждой лопасти 4. Дополнительные камеры 7 со стороны входа пальцев 9 закрыты крышками 16 с пазом 17.
Герметизация диска 10 с корпусом 1 и лопастей 4 между собой осуществляется через кольцевые лабиринтные уплотнения в виде гребешка 18. Внутренняя полость корпуса 1, поверхность лопастей 4, крышка 6 имеют подвижные сегментные пластины 19, опирающиеся на клиновидные температурные компенсаторы 20, волнообразные
10 пластинчатые пружины 21, направляющие штифты 22. В корпусе 1 предусмотрены впускное 23 и выпускное 24 окно.
Объемная роторно-поршневая машина работает следующим образом. !
Г!ри вращении вала 11 и диска 10, поршни 8, сочлененные с диском посредством пальцев 9. совершая поступательно-радиальное движение, вращают лопасти 4. Эксцентричное расположение вала 11 и диска
10 по отношению к оси 2 приводит к нерав- 20 номерному вращению лопастей, вследствие чего между лопастями 4 образу!ртся полости всасывания и нагнетания, причем при прямолинейно-радиальном движении поршней 8 их крайние положения совпадают с крайними !минимальное сближение) положениях!и вращающихся лопастей 4. Для предотвра!цения заклинивания и утечки, стенки внутренней цилиндрической полости корпуса и лопастей 4, а также стенки внутренней стороны крышки 6 покрыты подвиж- з0 ными сегментными пластинами 19, автоматически поддерживающими допустимый температурный зазор.
При повышении температуры, температурные компенсаторы 20, расширяясь, воздействуют на сегменты, вследствие чего З5 последние, сжимая пружины 2! и двигаясь в направляющих штифтах 22, поддерживают заданный температурный зазор между лопастями 4 и корпусом l.
Предлагаемое конструктивное выполнение объемной роторно-поршневой машины позволяет существенно увеличить рабочий объем камеры и повысить ее производительность.
Формула изобретения
1. Объемная роторно-поршневая машина, содержащая цилиндрический корпус с впускными и выпускными окнами, лопасти, образующие рабочие камеры и сочлененные посредством пальцев, расположенных с заданным угловым смещением, с диском, жестко установленным на валу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности путем увеличения объема рабочей камеры, в лопастях выполнены дополнительные камеры, в которых установлены поршни, связанные с пальцами, причем каждая дополнительная камера сообщена с рабочей отдельным каналом.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что взаимодействующие поверхности лопастей и корпуса выполнены в виде подвижных сегментных пластин, на которых расположены лабиринтные уплотнения в виде гребешков, опирающихся на волнообразные пластинчатые пружины и клиновидные температурные компенсаторы, жестко соединенные с корпусом и лопастями.
3. Машина по пп. l, и 2, отличающаяся тем, что в каналах, сообщающих дополнительные и рабочией камеры, установлены маслоотбойные пластины, расположенные под углом по направлению к выходу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2149143, кл. 418-18, опублик. 1939.
826081
1Ф 18 7 I| 9
j> - актор В. Спиридон„а
Составитель В Ш
Заказ 2266ф " " Техред А. Бойкас
ВНИИ
Тираж 712 орректор М демчи
ВНИ ПИ Государственного к
Подписное о е . емчик
1 б
13035 Москва )К 35 Р изо ретений
Ф ïïà àППП «Па
«атент», г. Ужго о жгород, ул. Проектная, 4