Патент ссср 826105

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик i»826105 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.79 (21) 2809441/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

F 15 В 11/22

Гоеудерстееииык комитет (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 10.05.81 ао делам изобретеиий и открытий (72) А втор изобретения

В. И. Липовой (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости перемещения силовых органов.

Известна система синхронизации гидродвигателей, содержащая регуляторы скорости, каждый из которых выполнен в виде дросселя и золотникового распределителя с торцовыми управляющими полостями, напорную и сливную гидролинии (1) .

Недостатком указанной системы является то, что золотниковые распределители в ней выполнены подпружиненными, что снижает стабильность расхода на дросселе при изменении нагрузки и, в конечном итоге, стабильность и синхронность работы гидродвигателей.

Цель изобретения — повышение стабильности и степени синхронизации работы гидродвигателей.

Указанная цель достигается тем, что между напорной и сливной гидролиниями параллельно гидродвигателям установлены вспомогательные золотниковый распределитель и дроссель, основной золотниковый распределитель выполнен беспружинным и его торцовые управляющие полости сообщепы: одна — с напорной гидролинией между основным дросселем и распределителем, а вторая — между вспомогательным дросселем и распределителем.

Кроме того, параллельно каждому гидродвигателю установлен дополнительный дроссель, выход которого сообщен со входом основного дросселя.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы.

Система содержит гидродвигатели 1 и 2, 1Ц полости 3 и 4 которых сообщены с напорной гидролинией 5, а полости 6 и 7 — со сливной гидролинией 8. Полость 6 гидродвигателя 1 сообщена с гидролинией 8 через регулятор скорости, выполненный в виде дросселя 9 и золотникового распределите ля 10 с торцовыми управляющими полостями 11 и 12.

Полость 7 гидродвигателя 2 сообщена с гидролинией 8 через регулятор скорости, выполненный в виде дросселя 13 и золотз никового распределителя 14 с торцовыми управляющими полостями 15 и 16. Полости

12 и 16 распределителей 10 и 14 сообщены со входом дросселей 9 и 13 гидролиниями

17 и 18 соответственно, а полости Il и 15—

8261

Фо р 51 убога изобретения

cо входом вспомогательного дросселя 19 к)еле рсгу;151тора 20 гид()плиниями 21 и 22

С OO Т В(. I С 1 В Е! I I I O

3poccv, 19 и регулятор 20 установлен между ll lpoлиниями 5 и 8 параллельно гид()одвиг)тел)I)1 и 2. Параллельно гидродвигателям 1 и 2, установлены дополнительные дросссли 23 и 24 соответственно, причем их выходы сообщены соответственно со входами jpocccclåé 9 и 13.

Система работает следующим образом. !

1ри изменении нагрузки на гидродвига- (0 телн 1 и 2, изменяется давление ме)кду распределителями 10 и !4 и дросселями 9 и 13. Указанные изменения давле.(ия по гидролиниям 17 и 18 передаются в торцовые управляющие полости 12 и 16 распределителей 10 и 14, неремсщая последние и изменяя тем самым сопротивление потоку жидкости. При увеличеIIHH сопротивления дав,I Il1Ic увеличивается и наооорот. Поскольку на дросселс 19 регулятором 20 поддержи.11)е)ся по Iîÿííûè перепад давления и в с. 111 в н о и C H, (р о, 1 и н и и 8:iB 1): I C II H C то и B (полостях 11 н 15 распределителей

l0 и 4 оно та)кже 1юстоянно. Следовательно, на pHcllpeделитсли 10 и 14 действует постоянно(усилие, которое уравновешивается давлением перед дросселями 9 и 13. равным давлени)о перед дросселе1(1 19. Л так как выходы дроссслей 9, 13 и 19 соединены со сливной (идролинией 8, то перепад давления на IIHx будет постоянен и равен между собой, что обеспечит постоянный рас30 ход, нс завися(ций от внешних нагрузок на

1 И I POËÂH I I)1 P. I H.

Г(ocT05IIIcTBo расхода через дроссели 9 и 13 ooeclle«Hateò синхронизацию гидродви05

4 гателей 1 и 2, которая также не зависит от внешних нагрузок. Постоянство давления, в напорной гидролинии 5 и на входе дросселей 9 и 13 обеспечивает постоянный расход через дроссели 23 и 24. Следовательно, обеспечивается постоянство малых расходов, не зависящих от внешних нагрузок.

1. Система синхронизации гидродвигателей, содержащая регуляторы скорости, каждый из которых выполнен в виде дросселя и золотникового распределителя с торцовыми управляющими полостями, напорную и сливную гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности и степени синхронизации работы гидродвигателей, между напорной и сливной гидролиниями параллельно гидродвигателям установлены вспомогательные золотниковый распределитель и дроссель, основной золотниковый распределитель выполнен беспружинным и его торцовые управляющие полости сообщены: одна с напорной гидролинией между основными дросселем и распределителем, а втопая — между вспомогательными дросселем и распределителем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что параллельно каждому гидродвигателю установлен дополнительный дроссель, выход которого сообщен со входом основного дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 535426, кл. F 15 В 11/22, 1975.

ВНИИПИ Заказ 2274) (0 Тираж 749 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4