Подвижная опалубка замкнутого кольцевого сечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 82613

КаждОе кольцо опалубки представляет собой разборную метал;шческую трехаршинную арку, состоящую из трех звеньев по 120 каждое.

Одно звено расположено внизу, а два других 2 — правое и левое— связаны наверху шарнирно, так что они могут поворачиваться Вокруг оси шарнира 10 на некотсрый угол для сближения их нижних концов перед транспортировкой звеньев.

В местах стыкования нижних концов боковых звеньев с концами нижнего звена имеются клинья 3 для крепления опалубки, которые при посредстве болтов уничтожают все зазоры в стыках боковых звеньев с нH?I

Каждое звено состоит из полной обшивки 12, внутри которой дви i

К концам швеллеров нижнего звена приварены кронштейны 14, па которых двумя болтами поддерживаются клинья 3 механизмов уплотнений. Эти болты имеют заплечик, благодаря которому при вращении болтов клинья углубляются или выходят из клинового зазора в стыке

1!ИжнеГО и б(жОВых зl еньев, Клин имеет наклон Граней не no see б что обеспечивает самоторможенпе клина и надежную работу его.

На нижнем звене кольца установлены рельсы 15 для домкратной тележки 6, переставляющей кольца опалубки. К внутренней поверхности стенки этих рельсов приварены крючки 16, за которые тросом 17 поднимают нижнее звено перед перестановкой его. На концах рельсов

r<3?K3oI 0 кольца имеются отверстия для болтов крепления накладок, которыми HH?Kklee звено стыкуется при установке на место с уже стоящим

1?а месте неподвижным кольцом.

Подъем пня<ней части осуществляется посредством воздушного цилиндра 8. Для разведения боковых частей опалубки служат механиa÷rr 7 разведения, причем регулирование разводки осуществляется болтами на концах рычагов механизма 7 разведения. Подъем боковых звеньев опа;! 1 бки 2 производится IiG ъе. 1?!Иком 9.

Разборка колец 0113;r) бк?1 На хГОстОВОм Kokrlkе ее и установка их в носовом конце производятся следу!Ощим образом. Отпускают болты кронштейнов И на стыках звеньев крайнего хвостового кольца опалубки. При этом в стыках образуются зазоры, позволяющие вытащить в хвост по оси тоннеля нижнее крайнее звено. Затем снимают накладки на рельсах, на крючки рельсов надевают петли тросов и подвепшвают

П Х За KP!ÎK ПОДЪЕМ ПИ!<?1. (!(310Т С?КЗТЬ!1! ВОЗДУХ В ЦИЛИНДР ПО Ч ЬЕ?1ПИ!<3 и поршень, передвигаясь вправо (по чертежу), поднимает нижнее звено на необходимую высоту, чтобы домкратная тележка могла перевезти его, не зацепляя за швеллеры I!a местах опалубки.

В нижней части опалубки в вертикальной плоскости, проходящей через ось тоннеля, имеется мощная сварная балка 5, состоящая из двух швеллеров большого номера и приваренных к их полкам пластин. Эта балка лежит на роликах 18, имеющихся по два на ка?кдом звене коль1 а. Валк ?ro?KHo либо llepe«aTr!!iaT6 н3 3Tr

X 82613

20 позволяет регулировать положение нижнего звена по высоте при установке его на место.

Когда домкратная тележка дойдет до конца рельсов на носовом конце опалубки, опускают нижнее звено на необходимую высоту, выдвигают балку 5 вперед так, чтобы нижняя полка балки 5 вошла между отогнутыми концами щек 20, затем закрепляют накладками стыки рельсов опушенного звена и соседнего нецодвии(ного, и болтами иа щеках роликов отрегулировывают положение нижнего звена по высоте; при этом вес ни кнего звена воспринимается консольной частью балки 5.

Домкратная тележка возвращается назад, останавливается иoд серединой хвостового кольца, выдвигает подушку подъемника 9 для боко«ых звеньев и подводит ее под середину шкворня верхнего шарнира. При этом в цилиндр подъемника 9 под поршень подают сжатый Воздух, подВодят ролики рычагов механизма разведения 7 боковых звеньев и QT«од?!т Те 1(:ж1су н3зад н3 дл!1н !(Он "c?!ь!х паль!?ев. Затем, OTpавлl!Ва?1 Воздух одновременно из цилиндров подъемника 9 и механизма разведения 7, складывают оба боковых звена (фиг. 1) и подают к месту установки.

Для дополнительного регулирования положения боковых звеньев служат специальные винты 11 13 ксицах рычагов механизма разведения. Установленные звенья прикрепляются клиньями 21, надеваемыми на болты 22, соединяющие смежные звенья. В таком состОЯнии монтаж очередного кольца опалубки считается законченным.

Предмет изобретения

1. Подвижная опалубка замкнутого кольцевого сечения, состоящая из двух боковых звеньев, шарнирно сочлененных в шелыге, для складирОВания и тра?!спортирования их дох!кратно 1 тележ!(ОЙ, и Одного нижнего звена, о т л и ч а ю ш а я с я применением перед«игающейся на роликах по нижнему звену опалубки балки, консольно выступающая часть которой служит для поддержания на весу установленной секции опалубки.

2. Форма выполнения опалубки по и. 1, отличающаяся тем, что опорные щеки роликов, поддержива!Ощих балку, снабжены регулирующими винтами для точной установки опалубки.

3. В опалубке по пп. 1 и 2 применение клинье1з, установленных в стыках нижнего и верх?!1!х звеньев к1зужал для раскрепления опалубки.

Ъ" 82613

Фиг 5 бб

Редактор Л. И. Дышельман Т . ..t рсд. Еамышникова I- орр, Видонова

Поди. к печ, 10/XI-1960 г. Форм=„; бум. 70 108 1/16 Объем 0,51 п. л.

Тираж 220 Заказ 6392 Цена 75 коп,: с 1/1-1961 г.— 8 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам зобретенпи и открьгп|и прп Совете

Л1пьи стров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер д № 2, 6

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашск и АССР.