Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>826207

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

М K à (22) Заявлено 140879 (21) 2809104/25-06 с присоединением заявки ¹

Q 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.43.001. . 5 (088. 8) Опубликовано 300481. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 300481 (72) Авторь1 изобретения

С. A. Джаноян, А, И. Майсурадзе и Б, Р. Маз анин)вили

Институт механики машин АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, 5

Известно устройство для испытания роторного двигателя, содержащее многогранный ротор-поршень., размещенный в рабочей камере двигателя на зксцентриковом валу, и токовыводящий ме- 1ð ханизм, соединенный через втулку, установленную на валу двигателя, с токосъемником (1).

В таком устройстве отбор замеряеьых параметров производится от датчиков, установленных в ротор-поршне.

Для передачи импульсов к токосъемнику, вращающемуся синхронно с валом двигателя, необходимо устанавливать громоздкий зубчатый механизм, преобразующий плоскопараллельное движение ротор-поршня во вращательное движение втулки, соединенной с токосъем.HHKoM ° A токовыводящее устройство необходимо устанавливать между корпусом двигателя и маховиком, что увеличивает габариты испытательного стенда.

Цель изобретения — упрощение конст рукции устройства и уменьшение его габаритов.

Указанная цель достигается тем, что втулка снабжена, по меньшей, мере, одним радиальным стержнем, на свободном конце которого выполнен ползун, а в торцовой стенке ротор-поршня,— по меньшей мере, один паз, в котором размещен ползун стержня. Кроме того паз может быть выполнен цилиндрическим или продольным в радиальном направлении ротор-поршня. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения устройст,ва с продольным пазом ; на фиг. 3— то же, с цилиндрическим пазом, Устройство для испытания роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания содержит токовыводящую втулку

1 со стержнем 2, жестко соединенным с ней. Втулка 1 установлена на эксцентриком валу 3 двигателя с возможностью синхронного с ним вращения.

Стержень 2 на свободном конце снабжен ползуном 4, разме ценным в пазу

5, который выполнен в торцовой стенке ротор-йоршня 6, в его вершине.

Количество пазов, как и количество стержней, может быть равно количест. ву вершин (или граней) ротор-поршня и определяется по необходимости.

826207

Паз 5 выполняется, как вставка 7, и может иметь цилиндрическую форму

{фиг, 3) или продольную (фиг. 2).

Съем электрических импульсов от датчиков, установленных.в ротор-поршне, можно легко осуществлять по 5 втулке, стержню и далее — к токосъем нику (не показано).

При работе двигателя ротор-поршень

6 посредством радиального или цилиндрического паза 5 через полэун 4 оказывает силовые воздействия на стержень 2 и таким путем осуществляет вращение токовыводящей втулки 1 с роторпоршнем 6.

Если паз выполнен. радиальным, то в процессе вращения ротор-поршня 6 силовое воздействие от радиального паза 5 передается ползуну 4, которые посредством стержня 2 приводит во вращение токовыводящую втулку 1.

Если паэ 5 выполнен цилиндрическим, в .зонах d = 0-90 и с{ -„

180-270 имеют место силовые воздействия паза 5 на пален 4 стержня

2 (активная зона), а в зонах с .„=

90-180 и д. = 270-360 это воздейст 25 вие отсутствует (пассивная зона).

Поэтому наличие трехстержневого механизма гарантирует постоянное силовое воздействие ротор-поршня на выходную втулку, чем и обеспечивается Зо вращение поспедней с равномерной угловой скоростью.

Из-эа кинематической особенности, присущей роторно-поршневым двигателям с планетарным движением ротор-поршня, З5 длина радиального направляющего паза и внутренний диаметр цилиндрического паза (кольца) должны соответствовать

1 р.псарь ) . вс зс 2е + где е — эксцентриситету

dä — диаметр пальца стержня.

В зависимости от способа отхлаждения ратор-поршня — маслом или топяивовоздушной смесью — конструктивное выполнение и место расположения токовыводящего механизма можно осущест- 45 вить по-разному.

Например, в случае охлаждения ротор-поршня б маслом требуется разм— щение маслоуплотнительных колец в его боковых стенках. В связи с этим 50 для монтажа вставок- 7 с направляющим пазом 5, а также для размещения стержней 2 во внутренней полости роторпоршня б в его боковой стенке .выполнен люк, который герметично закрывается крышкой 8.

При охлаждении ротор-поршня б топливовоздушной смесью отпадает необходимость применения маслоуплотнительных колец, и направляющий паз 5 можно выполнить непосредственно в его торцовой части.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства для испытания роторно-поршневых двигателей и уменьшить его габариты.

Нредлагаемое устройство для испытания Р11Д можно использовать для компрессоров и насосов с планетарным движением ротор-поршня. формула изобретения

1. Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее многогранный ротор-поршень, размещенный в рабочей камере двигателя на эксцентриковом валу, и токовыводящий механизм, соединенный через втулку, установленную на валу двигателя, с токосъемником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, втулка снабжена, по меньшей .мере, одним радиальным стержнем, на свободном конце которого выполнен ползун, а в торцовой стенке ротор-поршня выполнен,по меньшей мере, один паз, в котором размещен полэун стержня.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что паз выполнен цилиндрическим.

3. Устройство по и. 1, о т л и— чающе е с я тем, чтопаэ выполнен продольным в радиальном направлении ротор-поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Найнэн Кикан (Япония), т. 6, 1967, 9 1100, с.11-12, S26207

Составитель Г.Смирнова

Редактор Н. Безродная Техред Т. Маточка Корректор М,Шароши

Заказ 2511/66 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4