Устройство для контроля скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2%0579 (21) 2772591/24-0 I с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликоваио300431. Бюллетень ь" 16 пщ 826249 (51)м. кл.

С 01 Р 3/42

Н 01 Н 35/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3. 083.

-8 (088.8) Дата опубликования описания 300481!

Закладноф (72) Авторы изобретения

В.С ° Лисовский, В.В. Хмельницкий, А.Н и А.И. Архипенко

Киевский ордена Ленина политехнический

Великой Октябрьской социалистической (11) Заявитель институт i m -летия революции (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано в регулируемых электроприводах конвейеров, турбоустановок подъема.

Известно устройство, выключающее привод при остановке конвейерной ленты, которая содержит геркон и постоянный магнит, вращающийся вместе с барабаном. При заклинивании или проскальзывании лейты устройство срабатывает и отключает привод конвейера 11).

Недостатком устройства является нерегулируемость установки величины контролируемой скорости.

Известны реле скорости, в которых вращакщийся диск выполнен из ферромагнитного материала с прорезями и расположен между постоянным магнитом и магнитоуправляемым контактом. Контакт срабатывает, когда прорезь в ферромагнитном диске проходит между ним и магнитом. По количеству импульсов тока в цепи магнитоуправляемого контакта в единицу времени определяется величина скорости вращения диска (2 ).

Недостатки устройства — невозможность работы в системе регулируемого электропривода, а также наличие элементов, усложняющих конструкцию и снижающих надежность(элементов считывания, сравнения и хранения информации).

Наиболее близким к предлагаемому является реле скорости, содержащее постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и электроприводный диск

1(установленный с возможностью свободного вращения (3 J.

Критерием контроля определенного уровня скорости является замкнутое или разомкнутое состояние контакт15 ных групп. При вращении диска, в последнем наводятся вихревые токи, направление которых таково, что вызванный ими магнитный поток направлен против основного потока постоян20 ных магнитов. Таким образом, на магнитоуправляемый контакт воздействует при вращении диска разность двух потоков, из которых один поток постоянен, а второй зависит от скорости вращения. Если скорость вращения диска достигает величины, при которой результирукщий поток меньше значения потока, необходимого для удержания магнитоуправляемого кон30 такта в замкнутом состоянии, то кон826249 тактная система размыкается. Таким образом, при превышении скорости контролируемого органа величины ус- тановки срабатывают защитные устройства, отключакицие электропривод. Недостатком известного устройства является невозможность использо5 вания его в установке с регулируемым приводом, так как изменение установки

i скорости контролируемого органа возможно путем изменения взаимного ® расположения магнитоуправляемого контакта и постоянного магнита. Кроме того, устройство имеет низкую чувствительность из-за отсутствия магнитопровода, связывающего магнит и магнитоупранляемый контакт.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение его чувствительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля ско- 20 рости, содержащее постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и электропроводный диск, установленный с возможностью свободного вращения, введен мостовой магнитопро. вод и другой электропроводный диск, в двух симметричных. плечах мостового магнитопровода выполнены .зазоры, а на двух других симметричных плечах расположены измерительные обмотки, в одной диагонали мостового магнитопровода расположен магнитоуправляемый контакт, а в другой диагонали — постоянный магнит, причем электропронодные диски установлены в указанных зазорах мостового магнитопровода.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит мостовой магнитопровод 1, выполненный из магнит- 4О ного материала, имекщий две диагонали NS и AB, B диагонали й5 расположен постоянный магнит 2, а в диагонали AS — магнитоуправляемый контакт

3. В плечевых симметричных зазорах мостового магнитопровода 1- расположены на одной оси два вращанщихся диска 4 и 5 иэ токонронодящего материала, соединенные с контролируемым;органом, иа двух плечах мостовогф .магнитопровода 1 — две катушки б и 7, входы которых подключены к системе управления электроприводом.

Устройство работает следующим образам.

55 . Критерием контроля определенного уровня. скорости является замкнутое или разомкнутое состояние магнитоуправляемого контакта 3. Величина .тока н катушках б и 7 определяется уставкой скорости, которая за- 60 дается системой управления электроприводом. Магнитное сопротивление, вносимое в плечи мостового магнитопровода 1 нихревыми токами, наводиьжми в дисках 4 и 5, пропорционально действительной скорости контролируемого органа. Магнитный поток катушек 6 и 7 пропорционален заданной скорости. При равенстве скорости движения исполнительного органа величине установки системы управления электроприводом, магнитный поток замыкается по плечам мостового магнитопровода и результирующий магнитный поток н диагонали AB равен нулю.

Следовательно, магнитоуправляемый контакт 3 будет находится в разомкнутом состоянии. Отклонение значения действительной скорости вызывает изменение магнитного сопротивления, вносимого вращающимися дисками 4 и 5, что приводит к перераспределению результирующего магнитного потока.

Перераспределение магнитных потокон в магнитопроводе 1 происходит таким образом, что в диагонале. AB появляется поток, достаточный.для замыкания магнитоуправляемого контакта 3.

Это приводит к срабатыванию защитных устройств, останавливающих электропринод, Таким образом, в предлагаемом устройстве расширены функциональные возможности за счет антоматического регулирования (в соответствии с установкой в системе управления) величины уставки контролируемой скорости. Это позволяет использовать устройство в системе. регулируемого электропривода. При этом повышение чувствительности устройства.достигается за счет применения мостового магнитопровода.

Зффективность устройства наиболее проявляется в случае использования его для контроля скорости движения ленты конвейерных установок, оборудованных регулируемым электроприводом. Применение устройства для контроля скорости в сочетании с регу. лируемым электроприводом позволяет увеличить срок службы конвейерных лент и роликов в 1,5 — 2 раза. Кроме того, устройство может быть использовано для любого технологического процесса, где требуется регулируемый электропривод, работающий н загрязненных и агрессивных средах.

Формула. изобретения

Устройство для контроля скорости, содержащее постоянный магнит, магнитоуправляемый контакт и электропроводный диск, установленный с возможностью свободного вращения, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что,. с целью расширения функциональных. возможностей и повышения чувствительности, в него введен мостовой магнитопронод и другой электропроводный диск, в двух. симметричных плечах мостового магнитопронода вы826249

Составитель A. Пучков

Техред:Н. Бабурка Корректор В. винницкая

Редактор Е. Дичинская

Заказ 2368/33 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 полнены зазоры, а на двух других симметричных плечах расположены измерительные обмотки, в одной диа,гонали мостового магнитопровода рас положен магнитоуправляемый контакт, .а в другой диагонали. — постоянный магнит, причем электропроводные диски установлены в указанных зазорах мостового магнитопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. РЖ ".Горное дело". 1976, 6Б747, Р 6.

2. Диковский Я.M. и Капралов И.И.

Магнитоуправляемые контакты."Энергия";

1970, с. 136.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 204441, кл. Н 01 Н 35/06, 1958.