Стрипперный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АКР ИЕС фб
СССР ев Я2 627 (: с
"" " -(."! ту
Класс Д)с, Я) -оЛ1 д ((л
Р о (,"г
ОПИСАНИК ИЗОБРЕтяйИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
И. Б Соколовский, М С Эйдинов и М H. Попиченко
СТРИППЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Заявлено 1са шоля 1946 г за ¹ 348406 в Министерство тяя слоги машиностроения СССР
Предлагаемый стриппсрный механизм представляет собой перемещаемый в шахте ползун и две пары клещей, из которых одна смонт»рована на раме, вторая — на подвижной относительно рамы в вертикальном напразлении траверсе, Последняя посредством винтового шпинделя связана с рамой пр» помощи тяг, ограниченно подвижных в акс»альном направлен H.
Предлагаемый механизм отличается от существующих тем, что рама смонтирована в ползуне поворотно относительно вертикальной ос»» снабжена стопорными устройствами для фиксирования в ней тяг.
Устройство для фиксирования рамы в ползуне выполнено ь виде вертикального вала, один конец которого связан с рамой посредством зубчатой передачи, а второй — связан с ползуном посредством управляемой муфты, Устройство для фиксирования тяг выполнено в виде смонтированной на раме разводной гайки и взаимодействует с резьбой на конце тяги.
На фпг. 1 показано раздевание слитков, расширяющихся книзу; на фиг. 2 — отрывание»х от поддона; на фиг. 3 — раздевание слитков, расширяющихся кверху; на фиг. 4 — кручение их для отделения от литника; на фнг. 5 — схематически изображен механизм стр»ппсрного крана.
В шахте стрипперного крана передвигается вверх и вниз ползун 1, внутри которого имеется рама 2, несущая большие клещи 4 (с кер»амн).
Раму с большими и малыми клещами можно поворачивать вокруг вертикальной оси (относительно ползуна и шахты) при помощ» поворотного и стопорного механизмов, Поворотный механизм передает усилие от двигателя 5 через зубчатую передачу б длинному вертикальному валу 7, связанному посредством шестерен 8 и 9 с винтовым шпинделем 10, управляющим штемпелем 11 (с наконечником 12) и движением малых клещей 4. Большие кпещи 8 раскрываются и сжимаются двумя парами блоков 1З и 14 посредством поворачивания рычагов 15.
Винтовой шпиндель 10 имеет вверху и внизу две разные нарезки (правую и левую), сопряженные с нижней гайкой 16 (с соответствующей стопорной гайкой 17) и с верхней гайкой 18 (со стопорной гайка» 19).
При вращении винтового шпинделя 10 в одну сторону гайка 16 со штемпелем 11 идет вниз и одновременно малые клещи 4 (с кернами) раскрываются посредством траверсы 20 и салазок 21. При вращении вдового шпинделя 10 в обратную сторону, гайка 16 со штемпелем 11 идет вверх и одновременно малые клещи 4 (с кернами) зажимают слиток и потом поднимают его.
Описанные движения происходят лишь, ссли рама 2, в результате включения стопорного механизма не может вращаться вокруг вертикальной оси (вместе с малыми клещами) в ползуне 1. Этот стопорный механизм посредством зубчатых передач 22 передает усилие длинному вертикальному валу 28, связанному с шестерней 24 и насаженной на раму 2 вентцовой шестерней 25.
Если же стопорный механизм расторможен, то рама 2 с малыми клещами 4 может поворачиваться вокруг вертикальной оси, что необходимо для кручения зажатого малыми клещами слитка, чтобы оторвать его от литника. При этом, при помощи специального упорного шарикоподшипника 26, вращаются и большие клещи 3, тогда как весь стрипперный механизм, подвешенный на канатах к тележке крана, не поворачивается. Штанги 27 с пружинными амортизаторами 28 соединяют траверсу 20 малых клещей 4 с рамой 2 и удерживают эту траверсу и малые клс1ц114 со слитком на определенной высоте во время кручения слитка.
Траверса 20 может перемещаться вдоль оси штемпеля 11 по 1плицам, а ролики, находя!цисся В всрхнсй !асти клещей, по наклонной поверхности салазок 21.
Для захвата изложницы штемпель опускается B нижнее полохксние и в него вставляется наконечник 12, закрепляемый клином 29 и стопорным болтом. Большие клещи подводятся так, чтобы проушины находились несколько ниже ушей изложницы, затем прижимают клещи к боковым ее стенкам и включают механизм подъема, Если прп этом не удалось стянуть изложницу со слитка, то приводят во ьращсние шпиндель
10, тогда и штемпель 11 с наконсчником 12 упирается в слиток; после этого пускают механизм подъема.
Для отрыва слитка от поддона выбивают клин 29, удаляют наконечник 12 и керны малых клещей 4 устанавливают несколько нижс верха прибыли слитка. Стрипперный механизм опускают до соприкосновения нижнего обреза больших клещей с поддоном и включают приводной механизм на поднятие штемпеля. При этом малые клещи начнут кернами сжимать верх слитка, а затем подымать его. Если слиток сразу нс оторвется от поддона, то поддон пойдет вверх вместе со слитком, но тут же упрется в нижнюю часть больших клещей и оторвется от слитка.
После отрыва слиток устанавливается обратным ходом шпинделя на прежнее место.
1- аздевгние слитков, расширяющихся кверху, аналогично работе при отрыве сл1пка от поддона, с той лишь разницей, что большие клещи упираются не в поддон, а особыми упорами (см. фиг. 3) в верхнюю часть изложницы, а малые клещи зажимают верх слитка и отрывают его от изложницы, после чего опускают его на прежнее место.
B описанных трех операциях вертикальные усилия (до 125 т) воспринимаются стриппсрным механизмом и не передаются вагонетке или канатам.
Четвертой операцией, которую может выполнять стрипперный механизм, является кручение и отрыв от литника слитков, отлитых сифоном (см. фиг. 4).
Малые клещи 4 опускаются в нижнее положение, после чего разводная гайка несколько поворачивается посредством рукояток. В таком положении траверса 20 закреплс1 а относительно рамы 2 и клещи 4 мо№ 82627 гут oTKpbIBBTbcB и сжиматься, но не могут подыматься. После этого растормаживают стопорный механизм н малыми клещами зажимают, а затем повертывают слиток вокруг вертикальной оси.
Предмет изобретени я
Стрипперный механизм, заключающий в себе перемещаемый в шахте нолзун и две пары клещей, из которых одна смонтирована на раме, а вторая на траверсе, выполненной подвижной относительно рамы в вертикальном направлении посредством винтового шпинделя li связанной с рамой при помощи тяг, ограниченно подвижных в аксиальном направлении, отл ич а ющий с я тем, что рама смонтирована в ползуне поворотно относитсльно вертикальнои оси и снабжена стопорными устройствами для фиксирования в ней тяг, Фиа Z
Фиа1
¹ 82627 стиг. 5
Редактор Б. И. Новиков
Техред А. А, Кудрявицкая
Корректор Е. Ф. Шварп
Подл. к печ. 15.11-61
Зак. 1840
Формат бум. 70Х108 /i6
Тираж 220
ilET!1 при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б
Объем 0,34 уел, и. л.
Цена 5 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.