Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистические
Республик
О Il И С А Н И Е ()826295
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свив-ву— (22)Заявлено 12.09. 79 (21) 2823053/18-24 (51) М. т(л. с присоединением заявки Ле
G 05 D 16/06
Гвоударстввнныо каавтвт
СССР (23 ) Приоритет во долом взооретення и открктк11
Опубликовано 30. 04. 81 . Бюллетень J% 16
Дата опубликования описания 30.04. 81 (53) УДК 621.646. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
И. И. Бергер, M. В. Грищенко, И. M. Ковача, B. M. Кульчицкий, И. Н. Лысый, И. Г. Розмтрттн и В. Н. Шморгун 1 г (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к пневмоавтомятике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосисте5 ме в заданных пределах, предохранения ее от черезмерного повышения давления и защиты от загрязнения с возможностью отбора сжатого воздуха, например для накачки шин.
Известен регулятор давления,состоящий из корпуса, верхней и нижней крышек, разгрузочного клапана регулятора, обратного клапана и фильтра. Клапан регулятора давления, предназначенный для автоматического поддерживания давления в системе, состоит из нижнего и верхнего клапанов, посредством которых происходит разобщение и соединение полости над поршнем с атмосферой. Роль предохранительного клапана выполняет разР узочный клапан (1j.
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор давления, содержащий корпус, крышку, размещенную между ними и нагруженную регулируемыми пружиУ нами диафрагму. Регулятор давления выполнен с подпружинен1ым тарельчатым клапаном, взаимодействующим с торцом пустотелого штока и седлом.
Пустотелый шток сообщается радиальным отверстием с диафрагменной камерой.
Седло выполнено на торцовой, обращенной к клапану поверхности цилиндрической полости корпуса, которая соединена отверстием с разгрузочным устройством компрессора P2) .
Недостатком известного регулятора является то, что он может применяться только в пневмосистемах, оборудованных компрессором, имеющим специальное разгрузочное устройство, и не может непосредственно перекачивать воздух
6295 4
3 82 из компрессора в атмосферу через себя. Кроме того, отсутствует воэможность отделения из сжатого воздуха воды, паров и твердых частиц с автоматическим их удалением, Цель изобретения " повышение надежности и расширение области приме,нения регулятора давления.
Указанная цель достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус с крышками, в котором установлена мембрана, нагруженная пружинами задания и связанная с одним концом штока, и разгрузочный клапан, связанный с подпружиненным тарельчатым клапаном, содержит связанный с разгрузочным клапаном полый поршень, в котором на направляющей установлен подпружиненный тарельчатый клапан, связанный со вторым концом штока, размещенным с зазором в центральном отверстии полого поршня.
Кроме того, он содержит фильтр, установленный в корпусе концентрично полому поршню.
На фиг.1 изображен предлагаемый регулятор давления,. момент включения на накачивание; на фиг.2 — то же, момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления состоит из корпуса 1, верхней крышки 2, размещенной между ними мембраны 3 и нижней крышки 4. Мембрана 3 нагружена пружинами 5 и 6 задания, между корпусом
1 и мембраной 3 образуется подмембранная полость А .
Корпус 1 имеет два .соосно расположенных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 7 и полый поршень 8, образующие с корпусом 1. надпоршневую полость Ь
1г
Шток 7 жестко связан с мембраной
3 и имеет осевое и радиальное отверстия, сообщающиеся с подциафрагменной полостью А . В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан
9 и седло )О, фиксируемое нижней крышкой 4. Разгрузочный клапан поджат пружиной ll. Полый поршень 8 жестко связан с разгрузочным клапаном 9 и имеет центральное отверстие, в которое входит с зазором конец штока 7.
На.внутренней торцовой поверхности полого поршня 8 выполнено седло 12.
В полости, образованной внутренней цилиндрической поверхностью по лого поршня 8 и торцом разгрузоч15
Э5
55 ного клапана 9, установлен подпружиненный тарельчатый клапан 13, контактирующий поочередно с концом штока 7 и седлом 12 на внутренней поверхности поршня 8. Тарельчатый клапан
13 поджат пружиной 14 через направляюшую 15, имеющую отверстия. В выходном патрубке корпуса 1 установлен обратный клапан 16 и штуцер 17. В нижней крышке размещен регулировочный упор 18. Для очистки сжатого воздуха от твердых частиц внутри корпуса концентрично полому поршню 8 установлен фильтр 19.
Нагнетающая полость регулятора давления, обозначенная на фигурах буквой В, связана с подмембранной полостью А, ограниченной обратным клапаном 16, отверстием 1"
Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в нижней крышке 4 предусмотрены отверстия Д .
Предлагаемый регулятор давления снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха, например для накачки шин (не показан .
Регулятор давления работает . следующим образом.
В момент включения на накачивание (фиг.1) сжатый воздух из компрессора подводится.к полости 9 и через фильтр
19, отверстие Г в корпусе 1 поступает к обратному клапану 16, отжимает его и далее через отверстие в штуцере
17 подается в пневмосистему. При этом часть воздуха подается в полость
А под мембрану 3. Разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 прижат к седлу 10 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу. В этот момент тарельчатый клапан 13 под действием:. штока 7 находится в нижнем положении, образуя-зазор между седлом 12 на внутренней поверхности поршня 8 разгрузочного клапана 9 и торцом тарельчатого клапана 13.
Надпоршневая полость Ь при этом соединена через зазор между штоком
7 и поршнем 8, а далее через отвер" стия в направляющей 15 клапана,пружину 14, осевые отверстия разгрузочного клапана 9 и упора 18 с атмосферой.
При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы пружины 5 и 6, мембрана 3 поднимается и перемещает вверх шток 7 (фиг.2), при этом тарель5 826295 6
13 адится на седло поло- устройств и обеспечивает автоматичесчатый клапан сади го поршня 8 и отсоединяет
8 надпоршне- кое регулирование давления в ад пределах путем периодической перевую полость Ь от атмосферы.
Дальнейший подьем штока дает качки воздуха из компрессора в атвозмОжнОсть ВОздуху из пО ием 5 диембранной мосферу непосредственно через регуполости А через радиальное и осевое . лятор давления. ад- Предлагаемое устройство надежно отве стия в штоке 7 переити в надP
5 предохраняет пневмосистему от черезмерпоршневую полость Б ем авления в полости ного повьипения давления. е и агаемого регупоршень 8 вместе с разгрузочным ip Использование предл лятора давления даст возможность отклапаном 9 начинает перемещаться
Э вниз сжимая пружину раз груз ружи 11 а грузочно- делить и автоматически удалить из сжатого воздуха твердые частицы, го клапана до соприкосновения торца пары и т.п. и тем саиым защитить азг зочного клапана 9 с торцом р ру пневмосистему от загрязнения. регу р ег ли Овочного упора 18. !5
Эффективность конструкции регуляП и этом открывается отверстие
P тора давления заключается в обеспев седле 10 и поток воздуха устрем1 ниж- чении стабильности работы. ляется вдоль стенок корпуса и нижней крышки 4 через отверстия Д в атмосферу т.е. происходит перекачка 2О ф ° °
Формула изобретения .воздуха из компрессора в атмосферу.
Вместе с потоком воздуха из устюг 1. Регулятор давления, содержащий
P ойства выносятся час ицы пыли, и корпус с крышками, в котором установвлаги и масл . Д а Давление в полости
zs лена мембрана, напруженная пружинами
А понижается, р об атный клапан 16 задания и связанная с одним концом штока и разгрузочный клапан связанный с подпружиненным тарельчатым клач а ю шийся тем что цел ю повышения надежности деленного давления ружи нь| 5 и 6 раз (30 чтою с ц жимаются, мембрана 3 опускается и лятора, он содержит связанный с разперемещает вниз шток 7, при этом
rpyso эочныи клапанои полый поршень, в воздух из подмембранной полости котором по направляющей установлен перестает поступать в надпоршневую в штоке 3s подпружинен тар полость Ь через отверстия в ш на 13 связанный со вторыи концом штока
Э а торец тарельчатого клапана ,размещенным с sasopo м в центральном отх ди хо т от седла полого поршня 8 ь Б отверстии полого поршня. и соединяет надпоршневую полость
2. Регулятор по п. о т л
1 ичас атмосферой. ма- ю щ и с я
40 и тем что он содержит
В этот момент пружина 11 разжи
Э ный пусе кон-: фильтр, установленный в кор ется перемещая вверх разгрузочныи
8 ижимает центрично полому поршню. клапан 9 с полым поршнем н приж
Источники информации, седлу е ы. Начинается 43 принятые во внимание при экспертизе единяется от атмосферы. Начинается
1, Юрковски и И М и др. Автомопроцесс накачивания воздуха в побиль КамАЗ, Устройство техническое ость пневмотормозной системы. Цйкл лост я обслуживание и эксплуатация. М., повторяется, ДОСААФ 1975 с. 292, рис. 124. спользо- 2. Авторское свидетельство СССР е п е агаемого регулятора давления позволяет использок-. У 1S5906, кл. F 04 В 49/08 1962 вать компрессоры упрощенной констру -. (прототип). ции без специальных разгрузочных