Патент ссср 826391

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски и

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 826391 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.08.79 (21) 2813880/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

G 09 В 7/02

Гееударстееиинй кемитет (53) УДК 681.3. .071 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 30.04.81 па делан изобретеиий и етернтий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМОГО

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний, и может быть использовано во всех сферах обучения, где возможен программированный контроль.

Наряду с усовершенствованием схемных решений обучающих и контролирующих устройств большое внимание в настоящее время уделяется вопросам расширения их педагогических возможностей.

Известно устройство, предназначенное для автоматизированного контроля знаний, содержащее блок ввода ответов, кодирующее устройство, переключатель номеров вопросов, блок регистрации ответов (1}.

Недостатком данного устройства является невозможность учета различия контрольных вопросов по своей сложности и значимости для усвоения учащимися изучаемого материала.

Наиболее близким к изобретению является устройство, состоящее из блока ввода ответов, счетчика, дешифратора, индикатора оценки знаний, логической части, имеющей схему присвоения весов ответам, выполненной на задающем генераторе, связанном с последовательно соединенными счетными триггерами, а выходы — со входами элементов схемы временной селекции 121.

Недостатком этого устройства является его сложность, обусловленная большим количеством элементов, что ведет к снижению его надежности.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет его упрощения, что повышает объективность оценки знаний.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее генератор, последовательно включенные блок ввода ответов, блок кодирования, переключатель номеров вопроса и блок регистрации ответов и последовательно соединенные счетчик, дешифратор и блок индикации, введены последовательно включенные первый блок совпадения, блок задания времени и второй блок

20 совпадения, соединенный выходом со входом счетчика, а вторым входом — с первым выходом генератора, вход которого подключен ко второму выходу переключателя номе826391

Рассмотрим работу устройства на примере ответа на один вопрос билета.

При введении ответа в блок 1 последний выдает сигнал, который через блок 2 и переключатель 3 поступает в блок 4. Если ответ был сделан правильно, то с блока 4 выдается сигнал на блок 7, который обеспечивает включение реле времени блока 6 в момент начала очередного импульса, получаемого с выхода генератора 5. 3а время, за которое выдает блок 5 сигнал на блок 8, в счетчик 9 запишется число импульсов с генератора 5, равное весу данного ответа, например, «5». Счетчик 9 подсчитает импульсы в двоичной системе. Результат подсчета после дешифратора 10 поступает в блок 11 для оценки знаний.

Аналогичным образом устройство работает при ответах и на остальные вопросы билета. Блок 11 указывает общее количество единиц, полученных учащимся.

Применение предлагаемого изобретения

20 позволяет упростить конструкцию устройства, обеспечить большую надежность и повысить объективность оценки знаний, так как веса ответов на вопросы отличаются не в два раза, а может быть выработано более точное соотношение важности и сложности

25 вопросов.

Формула изобретения ров вопроса, а второй выход — ко второму входу первого блока совпадения.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 кодирования, переключатель 3 номеров вопроса, блок 4 регистрации ответов, генератор 5, блок 6 задания времени, первый блок 7 совпадения, второй блок 8 совпадения, счетчик 9, дешифратор 10, блок 11 индикации (оценки знаний).

Блок 1 осуществляет выработку сигнала ответа. Сигнал ответа через блок 2 и переключатель 3 поступает в блок 4, который может содержать как регистраторы правиль ных, так и регистраторы неправильных ответов или только регистраторы правильных ответов.

Если ответ был сделан правильно, то с блока 4 (с регистраторов правильных ответов) подается сигнал на первый вход блока 7, второй вход которого соединен с выходом генератора 5, частота генерации которого на каждом вопросе определяется степенью сложности и важности этого воспроса. Сигналом с выхода блока 7 обеспечивается запуск реле времени блока 6. Выход блока 6 и выход генератора 5 соединены через блок

8 со счетчиком 9, который может быть выполнен, например, на триггерах.

Блок 6, при его запуске, выдает сигнал на блок 8 строго определенное время. За это время генератор 5, в зависимости от степени сложности и важности вопроса, может выдать строго определенное, например или 1, или 2 или 3, или 4 и т. д., количестbo импульсов, которые запишутся в счетчик 9. Счетчик 9 фиксирует результат оценки знаний в двоичной системе. Для преобразования результата оценки знаний из двоичной в десятичную систему счисления служит дешифратор 10. Выход дешифратора 10 соединен с блоком 11.

Работает устройство следующим образом, Учащемуся предлагается контрольный билет, например, из десяти вопросов. Каждому вопросу присваивается определенное количество единиц. Например, наиболее важным и сложным вопросам — по 6 единиц, остальным вопросам в зависимости от их сложности и важности от 1 до 5 единиц.

Таким образом, учащийся может набрать за правильные ответы на все десять вопросов билета максимальное количество единиц, например, пятьдесят. Сорок четыре-единицы, например, считается необходимым минимумом для положительной оценки. зо Устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее генератор, последовательно включенные блок ввода ответов, блок кодирования, переключатель номеров вопроса и блок регистрации ответов и последовательно соединенные счетчик, дешифратор и

З5 блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит последовательно влюченные первый блок совпадения, блок задания времени и второй блок совпадения, соединенный выходом со входом счетчика, а вторым входом — с первым выходом генератора, вход которого подключен ко второму выходу переключателя номеров вопроса, а второй выход — ко второму входу первого блока совпадения.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Танжин Ю. Малогабаритный экзаменатор. Сб. В помощь радиолюбителю, вып. 55.

M., 1976, с. 1 — 6.

2. Авторское свидетельство СССР № 287423, кл. G 09 В 7/02, 1969 (прототип).

82639l

Составитель Б. Зрелин

Редактор Е. Кинив Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 2503/71 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4