Прибор для проверки железнодорожных кривых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ S2642

Класс 19а, 29;

C.CCV

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. Н. Пехтерев

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ КРИВЫХ

Звявпено Рз сентября !948 г, зв ¹ 384094 в Комитет по изобретениям и открытиям прн C î .åòå Министров СССР

Предметом изобретения является прибор для проверки железнодорожных кривых и определе1п я правильности рихтовки.

Приборы того же назначения, выполненные в виде путеизмерительнои тележки с самопишущим прибором, фиксирующим велпчгпг стрелки, образованной натягиванием шнура по хорде кривой известны.

Такие приборы для получения необходимой точности требуют большой длинь1 хорды (не .;енее 20 л), прп этом прибор получается громоздким и неудооным в эксплуатации.

Б предлагаемом приборе эти недостатки устранены тем, что приоор, выполненный в виде путеизмерительной тележки, снабжен свободно и независимо вращающимися колесами. закрепленными на полуосях, одна из которых связана с пишущим органом, а вторая с барабаном для наесения через равные астки пройденного пути отметок, отстоящих ода от другой на расстояниях, соответствующих разности пробегов обоих колес. В целях же получения на ленте барабана непрерывной записи отметок, характеризующей кривизну на каждом данном участке пройденного пути, приоор может быть снабжен клиновым диском, взаимодействук шим своей наклонной плоскостью с подвижным стержнем пишущего приспособления.

На ф.lr. 1 схематического чертежа показан общий вид прибора с пич шим органом ля прерывной записи; на фиг. 2 — боковой вид прибора; на фпг. 3 — вид части прибора с пишушим приспособлением для непрерывной записи; на фиг. 4 и 5 представлены диаграммы прсрывных и непрерывных записей.

9 основу работы прибора положено неравенство расстояний, пробегаемых колесами повозки по наружному и внутреннему рельсам пути при движении по кривой.

Прибор представляет из себя раму 5, прицепляемую к дрезине с двумя колесами 1 и 2 на полуосях. Колеса вращаются вместе с полуося¹ 826-!2 ми 8 и 4 независимо друг от друга и имеют цилиндрическую поверхность катания. Колеса удерживаются на неизменном расстоянии одно от другого трубчатой рамой 5, несущей подшипники. Взамен реборд применены скользящие упоры б с целью избежать трение реборды наружного колеса, могущее внести неточность в измерения. Отсутствие подуклонки на поверхности катания колес исключает увеличение радиуса нар жного колеса при набеге на кривук3, и, кроме того, уширяет Оазу прибора, так как круги катания переносятся на наружные края рель сов (благодаря подуклонке рельсов).

Разность пробегов регистрируется на барабане 7, обернутым лентой из миллиметровой б маги н насаженном на полуось 4. Карандаш 8 прикрепляется к кривошипу 9, насаженному Hd полуось 3, при помощи движка, могущего передвигаться Ilo квадратного сечения стержню и 3clB 0IIPQIC. IeHHo!il Iio;ioiKBHHH. ГтеР: кень ci30003HQ НРоп, UicH сквозь палец крнвошипа и оттягивается спиральной пружиной, упирающейся в контактную головку на конце стержня. Головка контактирует с головкой в системе зубчатых колес, связанных с полуось!о 3, при проходе прибором каждых I0,3! и дает толчок карандашу, отмечающему при атом засечку на диаграмме.

В результате на диаграмме (см. фнг, 4) пог!учак1тся длины пробегов наружного колеса через каждые ) 0.3! пройденного пути.

Для получения на ленте оарабана непрерывной записи отметок, характеризующей кривизну на ка сяoм данном участке пройденного пути, прибОр может оь!ть снаожен к IHHol3I д!!с!<Оъ! 10 (сх!. фиг. 3), !!(1иерепленным к раме,э. Через центральное отверстие в диске свободно пропущена полуось 8, на которую глухо поса3кен кривошип 9 с подвижным стержнем 11 пишущего приспособления 12.

Головка И стержнЯ прижи1!ается к дискi пружиной 14 и при вра;ценил кривошипа все время скользит но краю диска. Край диска в ра,вернутом виде имеет продольный профиль в виде равнобедренного треугольника и. таким образом, при вращении пол оси четырехгранный стержень, кроме пост1 !!ате.1ьного;!Внження, Ойдет иметь еще и поперечное движение назад и г,перед.

FcCiH прибор II3liiliel Cii HO IIJHI iIO>I, 3 ildC I Ii IIX TH, OOd I(O. 3еса, ними бараоан и карандаш, вращаются синхронно и карандаш будет про черчивать на лепте только понерс !Иук> черточку образующей барабана.

На кривом участке п1ти колеса будут иметь разные пробеги — на ружное колесо, двигаясь по внешнему рельсу, будет проходить больший путь и, следовательно, карандаш будет.отмечать этот больший пробег колеса на ленте в виде продОльной черты.

В результате комбинированного движения карандаша на ленте будет получаться зигзагообразная линия.

Таким образом, полученная диаграмма дает возможность судить о правильности кривой на каждом метре пути и определить радиусы но разности пробега колес на любом участке пути, а следовательно, даег

Возможность Вычислит! также и IipBI3H.!üíocTü рнхтОВки.

При правильной частой круговой кривой рельсового пути на ленге будет получаться правильная зигзагообразная линия с одинаковыми интервалами между зубцами.

Неправильная кривая рельсового пути будет отражена в виде нег3равильной зигзагообразной линии — с неравными интервалами.

Кривая переменного радиуса †переходная †б отражена зигза" îîáðàçíîé линией с равномерно возрастающими или убывающими HHтервалами между зубцами, если опа прав!1.3ьно уложена.

¹ 82642 ,-1иаграмма непрерывной записи прибора для определения радиус кривого участка пути показана на фиг. 5.

Предмет изобретения

1. Прибор для проверки железнодорожных кривых, выполненный в ниде путеизмерительной тележки с самопишущим прибором, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен свободно и независимо вращающимися колесами, укрепленными на полуосях, одна из KQTopb/x связана с пишущим органом, а вторая с барабаном для нанесения через равные участки пройденного пути отметок, отстоящих одна от другой на расстояниях, соответствующих разности пробегов обоих колес.

2. Форма выполнения прибора tto п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения трения реборды наружного колеса, полуоси снаб кены безребордными колесами и применены скользящие упоры.

3. Форма выполнения прибора по п. 1, о т л и ч à ю щ а я с я те;1, что, в целях получения на ленте барабана непрерывной записи, характеризующей кривизну на каждом участке пройденного пути, его рама снао:кена клиновым диском, взаимодействующим своей наклонной плоскотью с подвижным стержнем пишущего приспособления.

7 580

Фиг /

Фиг 2

/Z/i У /Ф /3 5

Фиг,3 № 82642

R**2B0 61/1/г/г1 я=/аоа ФВЭМ/ а.ааа WAV =зов V 2

Р=Ю2

l а 1 2 З .5 ам ы (ь а аыый

Фаг 5

Гедактор А. И. Дышельман Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. Горшунова

Додп. к печати 11/IV-61 г Формат бум 70x108 /„ Объем 0,34 усл. п. л.

Заказ 768 Тираж 220 Цена 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6

Киржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры