Способ защиты тиристошого преобразователя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 826489

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.03.79 (21) 2742110/24 — 07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Êë. т% 02 Н 7/10

Н 02 М 1/18

Гевударвтвенный квмнтвт

ССОР до делам нзвбрвтений к открмткй (53) УДК621314. .572:621.313.925. .4 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 30.04.81

А. С. Мазнев, Б. Ю. Левит"кий, Г. К. Ксвтьтчев-и--А,g. Зеленченио (!

tt S,"1

1 (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт женеррв„;;.т,;.г, ." (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к силовой полупроводниковой технике и может быть использовано в многодвигательном приводе, например электропоездов постоянного тока.

Известен способ защиты тиристорных преобразователей, при котором контролируют момент окончания коммутации вентилей, формируют контрольный импульс и в случае, если время выключения вентилей меньше заданного, подают сигнал на исполнительный орган защиты (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к изобретению является способ защиты тиристорного преобразователя, прн котором контролируют величину и знак скорости изменения выходного тока и при заданном их значении воздействуют иа

15 управление тиристорами преобразователя (2).

Недостатком указанных способов является низкая чувствительность зашиты, обуславливающая невозможность определения и локализации

jo аварийных процессов в начальной стадии их развития. . Цель изобретения — повышение надежности работы преобразователя.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительно определяют скорость изменения напряжения на выходе преобразователя и, в зависимости от отклонения последней от заданного значения, корректируют задающее значение величины выходного тока и одн,.временно изменяют частоту определения скорости изменения напряжения.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие принцип действия устройства.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит тнристорный импульсный преоб. разователь 1, включенный между положительным полюсом источника 2 питания и катодом шунтирующего диода 3, анод которого присоединен к отрицательному полюсу источника 2 питания. Между катодом шунтируюшего диода

3 и якорем первого тягового двигателя 4 включен датчик 5 тока якоря. Последовательно с якорем тягового двигателя 4 соединен якорь тягового двигателя 6, последовательно к которому присоединено начало последовательно

826489 4 с блока 25 на тиристоры 20 и 21. Тиристоры

20 и 21 отпираются и через резисторы 16 и 17 происходит разряд конденсаторов 18 и 19, т.е. система возвращается в исходное состояние.

Пуск в этом случае осуществляется при токе, равном Э . (ток усгавки). Контроль величины и знака, скорости изменения выходного тока якоря осуществляется датчиком 5 тока якоря и блоком 27.

В случае развития процесса боксования или юэа, например, двигателя 4,после отпирания тиристорного ключа 14, а затем тиристорного ключа 15, импульсами U и Е у,15, следуеощими с блока 25 с частотой Х. (фиг. 2), заряжаются конденсаторы 18 и 19. Причем величина напряжения конденсатора 18 будет меньше, чем напряжение на конденсаторе 19, так как за время ь напряжение (),„> между точками а и б возрастет на величину nМ, При подаче сигналов управления на тиристоры 22 и 23 отопрется тиристор 23 и на выходе органа 24 сравнения появляется сигееал.

Далее блок 28 измеряет скорость изменения

25 тока в цени тяговых двигателей 4 и 6, которая пропорциональна скорости изменения напряжения в точках а и б, МаЧ й7

И до

5Î соединенных обмоток 7 н 8 возбужден ея, ко нец которых присоединен к отрицательному полюсу источника 2 питания. К катоду диода 3 присоединен резистор 9, последовательно с которым соединен резистор 10, другой конец которого присоединен к началу обмотки 7 возбуждения. К точкам соедгпеения якорей тяговых двигателей 4 и 6 н шунтирующим их резисторам 9 и 10 подклееечен блок 11 сравнения

Блок 11 сравнения включает в себя два выпрямительньех моста 12 и 13 с емкостными фильтPRMM.

Входы выпрямитсльных мостов 12 и 13 соединены между собой и присоединены к сред ним точкам между якорями тяговьех двигателей 4 и 6 и шунтирующими резисторами 9 и 10, Положительные зажимы вьепрямительных мостов 12 и 13 соединены с тиристорными ключами 14 и 15. К выходам тиристорных ключей 14 н 15 подключены одним контактом резисторы 16 и 17 и верхние обкладки конденсаторов 18 и 19 соответственно. Другой контакт резисторов 16 и 17 соединен с анодом тиристоров 20 и 21 соответственно. Катоды тиристоров 20 и 21, нижние обкладси конденcampos 18 и 19 соединены между собой и присоединены к отрицательным выходам выпря мительных мостов 12 и 13, 1йежду выходом тиристорного ключа 15 и включенными встречно-параллельно тиристорами 22 и 23 включен орган 24 сравнения (компаратор). Входные цепи тиристоров устройства 11 сравнения соединены с выходами кольцевого регистра 25 сдвига. Вход кольцевого регистра 25 сдвига присоединен к выходу блока 26 управления ,тиристорного преобразователя 1. Другой выход блока 26 управления присоединен к входным цепям тиристорного преобразователя 1. Вход блока 26 управления соединен с блоком 27 корректен уставки тока якоря. К входам блока 27 коррекции уставки соединен выход датчика 5 тока и блок 28 измерения скорости изменения напряжения в диагонале моста.

В нормальном режиме работы между точками а и б возникает напряжение небалан"".а, обусловленное расхождением электромеханических характеристик тяговых двигателей и диаметров бандажей колесных нар, которое устанавливается ча выходах выпрямительных мостов. После отпирания тиристорного ключа

14, а затем тиристорного ключа 15 импульсами, следующими с блока 25, конденсаторы 18 и 19 заряжаются до указанного напряжения.

Далее следуют управляющие импульсы с блока 25 на тиристорье 22 и 23, однако вследствие равенства напряжений на конденсаторах 18 и 19, тиристоры 22 и 23 не отпираютса, а орган 24 сравнеееия не вырабатывает сигнала на выходе. Затем следуют импульсы управления

rpe .Š— ток в цепи тяговых двигателей.

Затем блок 28 выдает сигнал на блок 27 коррекции уставки. Блок 27 коррекции уставки выдает сигнал на изменение коэффициента заполнения и частоты следования импульсов на блок 25 в функции величины производной выходного тока.

Например, п11И малой скорости развития боксования 111е частота считывания Х сК также понижается до значения f а%,. При тм. большой скорости развития боксования ж частота считывания 1 повышается до зйачения f )yÄ.

Одновременно регулируется коэффициент заполнения il;

Я= 5(). сЕ т.

Технико-зкономическим преимуществом предлагаемого способа заециты является повышение надежности и чувствительности защиты преобразователя.

Формула изобретения

Способ защиты тиристорного преобразователя, при котором контролируют величину и знак скорости изменения выходного тока и при

826489 фиа. 1 заданном их значении воздействуют на управление тиристорами преобразователя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы преобразователя, определяют скорость изменения напряжения на выходе преобразователя и, в зависимости от отклонения последней от заданного значения, корректируют задающее значение величины выходного тока и одновременно изменяют частоту определения скорости изменения напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе э 1. Авторское свидетельство СССР Р 536564, кл. Н 02 Н 7/10, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР Р,530388, кл. Н.02 Н 7/10, 1974.

82б489

Составитель И. Коротеева

Техред Е. Гаврилешко

Редактор E. Папп

Корректор Г. Назарова

Заказ 2529/75

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

3 33035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5