Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()826541 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.08.79 (21) 2806691/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Н 02 P 5/28

Гвсударствеклмй кемитет

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81 (53) УДК 621.316..7! 7 (088.8) ло делам лэебретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Красник и Н. И. Джус

Всесоюзный институт повышения квалификации работников и специалистов легкой промыш (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, например, сновальной машины ткацкого производства.

Известно устройство для управления двухдвигательным электроприводом, в котором один асинхронный двигатель подключен к сети, а в обмотку другого подается постоянный ток (11.

Недостаток устройства заключается в больших потерях энергии;

Наиболее близким техническим решением является электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя и регулятор напряжения, вход которого подключен к источнику переменного напряжения, а выходчерез коммутирующий элемент к статорным обмоткам асинхронных двигателей, обратную связь по частоте вращения, подключенную к управляющему входу регулятора (2).

Недостатком этого устройства является то, что в качестве датчика обратной связи по скорости используется самостоятельная электрическая машина — тахогенератор, которая усложняет схему устройства и снижает его надежность

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены. мостовой выпрямитель, второй коммутирующий элемент с двумя группами переключающих контактов и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного напряжения, а вторичная обмотка через первую группу переключающих контактов второго коммутирующего элемента подключена к од1О ной фазе статорной обмотки каждого из электродвигателей, а две другие фазы статорных обмоток электродвигателей через вторую группу переключающих контактов подключены ко входу мостового выпрямителя, 15 выход которого подключен к управляющему входу регулятора напряжения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления электроприводом содержит асинхронные двигатели 1

2р и 2 с короткозамкнутыми роторами, установленные на одном валу, регулятор 3 напряжения, выход которого подключен через замыкающие контакты 4 и 5 к статорным об826541

Формула изобретения

15

25

35

Составитель М. Кряхтунова

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 2533/78 Тираж 730 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 моткам двига1елсй 1 li 2 соответственно. Обмотки двигате,п и и 2 через второй коммутирующий элем«ппг 6 подключены к трансформатору 7 и выпрямителю 8. Переключение коммутирующего элемента 6 осуществляется одновременно с замыканием контакта

4 или 5.

Устройство работает следующим образов! .

Двигатели 1 и 2 имеют разное число пар щ)лкгсов и, следовательно, разные частоты вращения холостого хода. При регулировании 1астоты вращения электропривода в первом äиапазоне скоростей двигатель 1 йодключен через контакты 4 к регулятору 3 напряжения и работает в двигательном режиме. Одна фаза статорной обмотки двигателя 2 подключена через коммутирующий элемент 6 ко втори 1ной обмотке трансформа гора 7, а две других фазы статорной обмотки подключены к выпрямителю 8, также через ком мути рук) щий элемент 6. Двигатель 2 работает в режиме асинхронного тахогенератора, Напряжение, получаемое Hd выхо,ll в I!I!))lмителя 8, пропорционально частоте вращения электропривода; оно подается на управляющий вход регулятора 3, тем самым ооеспечивается обратная связь по частоте вращения электропривода. При регулирова ии частоты вращения электропривода во втором диапазоне скоростей, двигатель 2 подключается через контакты 5 к регулятору 3 напряжения и работает в двигательном режиме, а двигатель 1 с помощью коммутирующего элемента 6 переводится в режим асинхронного тахогенератора. При этом контакты 4 разомкнуты. ! акое переключение двигателей позволяет снизить потери энергии и уменьшить нагрев двигателей. Изменение частоты вращения электропривода в пределах одного диапазона обеспечивается изменением величины напряжения на выходе регулятора 3.

Электропривод, содержащий два асинхронных двигателя и регулятор напряжения, вход которого подключен к источнику переменного напряжения, а выход — через коммутирующий элемент к статорным обмоткам асинхронных двигателей, обратную связь по частоте вращения, подключенную к управляющему входу регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены мостовой выпрямитель, второй коммутирующий элемент с двумя группами переключающих контактов и трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного напряжения, а вторичная обмотка через первую группу переключающих контактов второго коммутирую цего элемента подключена к одной фазе статорной обмотки каждого из электродвигателей, а две другие фазы статорных обмоток электродвигателей через вторую группу переключающих контактов подключены ко входу мостового выпрямителя, выход которого подключен к управляющему входу регулятора напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чиликин М. Г., Ключев В. Н., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода. М., «Энергия», 1979, с. 529, рис. 13.3.

2. Муханов Н. А., Першин Ю. С., Цветков Л. А. Регулируемый асинхронный привод сновальной машины. «Промышленная энергетика», 1974, № 6, с. 30 — 31.