Устройство для управления преобразователем частоты с непосредственной связью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Il И C A H И Е ()826552

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик

Ф. (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 615591 (22) Зая влено 02.08.79 (24 ) 2806557/24-07 с присоединением заявки .%— (51)M. Кл.

Н 02 P 13/30

Гооудоротеонный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.314,57 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень И 16

Дата опубликования описания 30.04:81 (72) Авторы изобретения

à ——

А. М. Алексеев, Е; А. Андреев и П. А. Ровинский (7,1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

ЧАСТОТЫ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в . частотно-регулируемых асинхронных двигателях автономных установок (например тепловозов, газотурбовозов, автомобилей, судов, грузоподьемных механизмов и тд.).

По основному авт. св. СССР N 615591 из- вестно устройство для управления преобразователем частоты с непосредственной связью, содержащее датчик низкой частоты, пересчетный

10 блок, датчик высокой частоты, смеситель, выходные ключи, причем выход датчика низкой частоты соединен со входом пересчетного блока, пересчетный блок через смеситель соединен с выходными ключами, а выход датчика высокой частоты через смеситель соединен со

15 входом выходных ключей, переключатель режимов, дополнительный пересчетный блок, причем переключатель режимов соединен со входом датчика высокой частоты, с пересчетным блоком и с дополнительным пересчетным бл ком, выход датчика низкой частоты через доцолнительный пересчетный блок включен на вход смесителя; выключатель импульсов инверторного режима, на вход которого подключен переключатель режимов, а выход соединен со смесителем (11.

Однако при использовании указанного устройства для реализации реостатного торможения в балластных тормозных резисторах кроме полезной (тормозной) мощности выделяется мощность, передаваемая от синхронного.генератора, что снижает энергетические показатели привода.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей преобразователя и повышение экономичности электропередачи за счет исключения мощности первичного двигателя, расходуемой в тормозных резисторах при работе асинхронного двигателя в режиме реостатного торможения.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено смесительным устройством реостатного торможения (СУРТ) и входными ключами реостатного торможения (ВКРТ). Вход СУРТ соединен.с дополнительным пересчетным устройством и переключателем режимов, а выход подключен на вы26552 4 торов преобразователя и пауз, причем длительность инверторного режима с целью повыше«шя тормозного момента в блоке 9 уве«ш шваетсн за счет сокращения длительности выпрямительного режима.

Тиристоры преобразователя открываются импульсами, поступающими от ключей 10, которые управляются блоком 9 реостатного торможения. о-«р При использовании предлагаемого устройства с введением смесительного устройства и выходных ключей реостатного торможения обеспечивается торможение без выделения мощности генератора на тормозных резисторах. Такой режим торможения позволяет существенно сократить расход топлива первичного теплового двигателя на торможение и увеличить дальность хода автономной транспортной установки.

Использование предлагаемого устройства позволяет создать экономичную электропередачу переменного тока с тиристорными преобразователями частоты с минимальными массогабаритными показателями при наивысших КПД.

3 8 ходные ключи реостатного торможения. Выходы ключей реостатного тормо>ке«шя соединены с дополнительными тиристорами реостатного торможе«п«а.

На чертеже изображено устройство, схема.

Устройство содер>кит датчик 1 низкой частота, пересчетный блок 2, смеситель 3, выходные ключи 4, фазосмещающий блок 5, переключатель 6 режимов, дополнительный пересчетный блок 7, выключатель 8 инверторн

ro режима, смесительный блок 9 реостатного торможе««ия, выходные ключи 10 реостатного торможения, ТТ вЂ” отп««ра«бщ««е импульсы на тиристоры реостатного торможения.

Выход датчика 1 соединен с блоками 2 и

7, выход блока 5 — со смесителем 3. Последний соединен со входом ключей 4 и 10.

Переключатель 6 режимов соединен с блоками 2, 7, 5, 10, выключатель 8 соединен с переключателем 6 и смесителем 3. На переключатель 6 подается сигнал реостатного торможения. Переключатель 6 подключен к выключателю тормозных сопротивлений.

Устройство работает следующим образом.

При режиме реостатного торможения с помощью выключателя инверторного режима выключаются импульсы ш«верторного режима тиристоров, выключается блок 2. Одновременно включается блок 7, благодаря чему уменьшается время выпрямительного режима работы групп тиристоров. В процессе торможения в течение вьшрямительного режима от синхронного генератора к асинхронной машине передается лишь ток намагничивания. На тормозные резисторы в этот момент энергия синхронного генератора не передается, так как в цепи каждой фазы резисторов установлены встречно-параллельно включенные тиристоры, а в смесительном блоке 9 реостатного торможения по сигналам реостатного торможения, поступающим нз блоков 2 и 7, формируются сигналы на открытие соответствующих тиристоров в цепи резисторов. Энергия торможения передается иэ двигателя в тормозные резисторы в промежутках длительнос ти и режима работы групп тирис-.

Формула изобретения

Устройство для управления преобразователем частоты с,непосредственной связью по авт, св. N 615591, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей преобразователя, оно снабжено смесительным блоком реостатного торможения и выходными ключами реостатного торможения, причем вход смесительного .блока реостатного торможения соединен с переключателями режимов и дополнительным пересчетным блоком, а выход подключен к

4о выходным ключам реостатного торможения, выходы которых служат для подключения к тиристорам реостатного торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР К 615591,,кл. Н 02 Р 13/30, 1978.

826552

Составитель О. Парфенова

Техред Н. Граб Корректор С. Шекмар

Редактор А. Власенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2334/24 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ . Государственного комитета CgCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб„ д. 4/5