Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 51 — 60

Хо 8267 @ ТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для самодвижущихся экипажей.

К патенту ин-цев Фр. Г. Ройса (Frederick Henry Royce) и

А. Д. Роуледжа (Arthur John Rowledge), в r. Дерби, Великобритания, заявленному 15 июня 1925 года (заяв. свид. № 3258).

0 выдаче патента опубликовано Зо марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение предста- вляет тормозное устройство для самодвижущихся экипажей с применением вспомогательного тормоза, состоящего из фрикционной муфты, соединяемой с постоянно вращающимся валом и системы рычагов, подтягивающих тормоза, передних колес и оказывающих дополнительное давление на тормоза, задних колес, Фиг. 1 и 2 представляют общие виды, установки на экипаже описываемого l устройства, при чем фиг. 1 — боковой вид, а фиг. 2 — план; фиг. 3 и 4 — боковой вид и разрез по оси фрикционной муфты; фиг. 5 и 6 — детали описываемого устройства; фиг. 7, 8 и 9 — продольный и поперечный разрезы и план свободного хода.

Фрикционная муфта установлена вне коробки а4, заключающей в себе привод, и расположена между этой коробкой и неподвижной плитой 6, укрепленной на той же коробке. Ведомая часть муфты выполнена в виде передвигающегося вала d, для чего поверхность катания колец шарикового подшипника Ю несколько уширена в осевом направлении.

Вал d одним концом опирается на шариковый подшипник Ю, укрепленный в уширенном конце вала e., à другим концом — на плиту b. Движущий вал с, соединенный с колесами повозки и постоянно вращающийся вместе с ними, через стенку коробки а для привода выходит наружу и оканчивается фланцем с, к которому прикрепляется диск c, скрепленный в свою очередь с ободом с фрикционной муфты. Обод с снабжен ребром с, к которому могут прижиматься две половинки фрикционной муфты, а именно: диск сР, с прикрепленным к нему фрикционным кольцом й4 и диск e с прикрепленным кольцом е .

Диск d> скреплен шпонкой с валом d и может вместе с ним передвнгаться в осевом направлении, диск же е оканчивается длинной втулкой е, которая лежит в подшипнике плиты Ь при rtoсредстве надетой на нее втулгн еа и буксы е4 так, что может вращаться, но не передвигаться. Все осевые перемещения происходят относительно этой неподвижной в осевом направлении втулки и ее диска е . Диски Ф и е> соединены друг с другом при помощи трех болтов е, которые закреплены в диске e и могут передвигаться в диске Ф.

При осевых перемещениях вала d с его диском а и кольцевым выступом с относительно неподвижного в осевом направлении диска е1 втулки е муфта раз единяется или сцепляется. Пружина г между дисками dÔ и е стремится раз единить муфту. Между муфтой и плитой Ь расположены свободно вращающиеся на втулке е диска е втулки j и 7 1 двух передаточных рычагов 7 и й, которые в неподвижном состоянии расположены друг против друга. На втулке е имеются два выступаj и и, каждый нз которых работает совместно с одним из рычагов, таким образом, что при одном направлении вращения или движения повозки первый выступ захватывает первый рычаг и не трогает второго, между тем, как при другом направлении вращения или движения повозки второй выступ захватывает второй рычаг и не трогает первого. Оба рычага прн помощи тягЯ и 7.2 соединены с трехплечим рычагом l, служащим распределителем, поворот которого подтягивает тормоза. В каждом направлении вращения пли движения повозки таким образом при посредстве одного из рычагов, 7c подтягивается тормоз, между тем как другой рычаг только следует за общим движением.

С наружной стороны плиты Ь на втулке е установлены свободно вращающиеся педальный f и тормозный у рычаги.

Втулки f педального рычага f, соединенного тягой f" с педалью Р, при посредстве шарикового подшипника f2 опирается на плиту Ь, Втулка д1 тормозного рычага g, действующего тягами у и g на тормоз заднего колеса, опирается на подшипник Й, опорное кольцо которого установлено на ведомом валу d npu помощи дорожки и шпонки и удерживается в осевом направлении гайкою h

Втулка тормозного g и педального f рычагов снабжены на внутренних своих лобовых . поверхностях наклонными зубьями Р, благодаря чему тормозный рычаг д следует за движением педального рычага f ïðè его повороте и вместе с тем передвигается в осевом направлении. Вращающаяся цапфа Р трехплечего распределительного рычага l установлена на подвеске Р так, что может качаться; так как система рычагов передних (тяга 78) и задних (тяга 7 ) тормозов и соединительные тяги j и Р прикреплены к разным точкам трехплечего рычага, то механизм автоматически распределяет тормозную силу по отдельным тормозным . группам.

Подвески Р прикреплены к болту 7з, опирающемуся при посредстве вкладыша Р на буксы Ь балки Ь. На одном конце болта имеется головка, на другом гайка. Со стороны гайки между втулкой Ь и соответствующей подвеской Р расположена стальная прокладка 7е и спиральная пружина Р, задерживающие качания подвесок. Второе плечо рычага l соединено при помощи тяги 7. с тормозами задних колес, а третье плечо †п помощи тяги 7е с тормозами передних колес. Два выступа 74 и И на валу d или втулке е захватывают, в зависимости от направления движения, один из рычагов у или Е

Действие фрикционной муфты задним колесам передается тягами ф и сР через ось свободного хода m. Ось m> свободного хода т укреплена на консолях m к поперечному креплению рамы. На оси сидят втулки трех рычагов т, m и m. Свободно вращающийся рычаг m опирается непосредственно на ось, между тем как оба других рычага т4 и m посредством зубьев и общей буксы т укреплены на вкладышах m, свободно вращающихся вокруг оси m>. Ступица рычага m своими зубьями тэ захватывает ступицу рычага т4. В ЗубЬяХ ИМЕЮтСя ЗаЗОрЫ, таК что возможен некоторый поворот рычагов друг относительно друга. рычаг m при помощи тяги д соединен с тормозным рычагом д, а вместе с тем и с педальным рычагом f, рычаг т4 при помощи тяги д — с выравнивающими приспособлениями а, а тормоза задних колес, и рычаг т при помощи тяги 7 — с трехплечим рычагом l, Когда рычаг m приводится в движение от педали, или же рычаг m2 — от вспомогательного тормоза, тормозное усилие непременно передается, при чем рычаг т может опередить рычаг т, не нарушая при этом действия вспомогательного тормоза.

Приспособление действует следующим об азом. огда вожатый подтягивает педальный рычаг f, тормозный рычаг д поворачивается вместе с ним и нажимает при посредстве тяги д тормоза задних ко.лес. При этом, благодаря действию наклонных зубьев Р, втулки f и g обоих рычагов удаляются друг от друга.

Втулка f< не может передвигаться, так как ее удерживает кольцо ; втулка д1 уходит налево, вместе с ней передвигается налево вал д, что возможно благодаря уширению в наружной поверхности катания шарикового подшипника сР,. муфта сцепляется и вал с поворачивает вал И и втулку е при посредстве фрикционных колец У и H и кольцевого выступа е . При повороте один из выступов j или й4 захватывает, в зависимости от направления вращения, со.— ответствующий рычаг у или Й, при чем трехплечий рычаг l поворачивается, подтягивает тормоза передних колес и вводит в действие вспомогательный тормоз I в дополнение к давлению, производимому вожатым на тормоза задних колес.

Благодаря качающейся установке на подвесках Р рычаг l может принять положение, соответствующее давлению, производимому на тормоза передних и задних колес.

Предмет патента.

Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей с применением вспомогательного тормоза, приводимого в действие от вала, находящегося в постоянном соединении с колесами экипажа, характеризующееся совокупным применением: а) фрикционной муфты, посредством которой вращающий момент постоянно вращающегося и находящегося в соединении с колесами вала с (фиг. 3 и 4) передается валу d, имеющему продольное перемещение, каковая муфта состоит из скрепленного с фланцем вала с диска св, имеющего кольцевое ребро с, диска d, заклиненного на валу d и диска e, скрепленного своей втулкой е с неподвижной плитой Ь и соединенного пальцами е с диском Р, при чем втулки дисков Ф и е находятся под действием пружиныi; б) рычагов f и g, прилегающие друг к другу втулки f и д1 которых снабжены храповыми зубцами (фиг. 5), вследствие чего поворот рычага f, связанного тягой f4 с педалью Р (фиг. 1 и 2), вызывает поворот рычага д и, при посредстве тяги д -,-включение тормозов задних колес, но в то же время и осевое перемещение втулки д, и скрепленного с ней вала И, включение фрикционной муфты и вращение вала И; в) трехплечего рычага l (фиг. 1 — 3), который подвешен на плите в посредством серег Р с нагруженными пружиной P втулками (фиг. 6), одним плечом своим связан, посредством тяги Р, с тормозами задних колес, вторым плечом, посредством тяги Р, с тормозами передних колес и третьим плечом, посредством тяг j -и И, соединен с изогнутыми рычагами j и и (фиг. 3 и 4), которые своими втулками j и Л сидят свободно на втулке е и при вращении вала d подвергаются, в зависимости от направления вращения, действию выступа j4 или й4, при чем происходит поворот рычага 1 и подтягивание тормозов передних колес и дополнительное давление на тормоза задних колес, а4

К патенту ин-цев Фр. Г, РОЙСЯ и R. Д. РОУЛЕДЖ() № 82( иг. 7

// Ф %

З m Ф/и m

Ф

Типо-питография «Красный Печатник», /1енипград, международный, 75. э