Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей

Иллюстрации

Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей (патент 8267)
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей (патент 8267)
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей (патент 8267)
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей (патент 8267)
Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 51 — 60

Хо 8267 @ ТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для самодвижущихся экипажей.

К патенту ин-цев Фр. Г. Ройса (Frederick Henry Royce) и

А. Д. Роуледжа (Arthur John Rowledge), в r. Дерби, Великобритания, заявленному 15 июня 1925 года (заяв. свид. № 3258).

0 выдаче патента опубликовано Зо марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение предста- вляет тормозное устройство для самодвижущихся экипажей с применением вспомогательного тормоза, состоящего из фрикционной муфты, соединяемой с постоянно вращающимся валом и системы рычагов, подтягивающих тормоза, передних колес и оказывающих дополнительное давление на тормоза, задних колес, Фиг. 1 и 2 представляют общие виды, установки на экипаже описываемого l устройства, при чем фиг. 1 — боковой вид, а фиг. 2 — план; фиг. 3 и 4 — боковой вид и разрез по оси фрикционной муфты; фиг. 5 и 6 — детали описываемого устройства; фиг. 7, 8 и 9 — продольный и поперечный разрезы и план свободного хода.

Фрикционная муфта установлена вне коробки а4, заключающей в себе привод, и расположена между этой коробкой и неподвижной плитой 6, укрепленной на той же коробке. Ведомая часть муфты выполнена в виде передвигающегося вала d, для чего поверхность катания колец шарикового подшипника Ю несколько уширена в осевом направлении.

Вал d одним концом опирается на шариковый подшипник Ю, укрепленный в уширенном конце вала e., à другим концом — на плиту b. Движущий вал с, соединенный с колесами повозки и постоянно вращающийся вместе с ними, через стенку коробки а для привода выходит наружу и оканчивается фланцем с, к которому прикрепляется диск c, скрепленный в свою очередь с ободом с фрикционной муфты. Обод с снабжен ребром с, к которому могут прижиматься две половинки фрикционной муфты, а именно: диск сР, с прикрепленным к нему фрикционным кольцом й4 и диск e с прикрепленным кольцом е .

Диск d> скреплен шпонкой с валом d и может вместе с ним передвнгаться в осевом направлении, диск же е оканчивается длинной втулкой е, которая лежит в подшипнике плиты Ь при rtoсредстве надетой на нее втулгн еа и буксы е4 так, что может вращаться, но не передвигаться. Все осевые перемещения происходят относительно этой неподвижной в осевом направлении втулки и ее диска е . Диски Ф и е> соединены друг с другом при помощи трех болтов е, которые закреплены в диске e и могут передвигаться в диске Ф.

При осевых перемещениях вала d с его диском а и кольцевым выступом с относительно неподвижного в осевом направлении диска е1 втулки е муфта раз единяется или сцепляется. Пружина г между дисками dÔ и е стремится раз единить муфту. Между муфтой и плитой Ь расположены свободно вращающиеся на втулке е диска е втулки j и 7 1 двух передаточных рычагов 7 и й, которые в неподвижном состоянии расположены друг против друга. На втулке е имеются два выступаj и и, каждый нз которых работает совместно с одним из рычагов, таким образом, что при одном направлении вращения или движения повозки первый выступ захватывает первый рычаг и не трогает второго, между тем, как при другом направлении вращения или движения повозки второй выступ захватывает второй рычаг и не трогает первого. Оба рычага прн помощи тягЯ и 7.2 соединены с трехплечим рычагом l, служащим распределителем, поворот которого подтягивает тормоза. В каждом направлении вращения пли движения повозки таким образом при посредстве одного из рычагов, 7c подтягивается тормоз, между тем как другой рычаг только следует за общим движением.

С наружной стороны плиты Ь на втулке е установлены свободно вращающиеся педальный f и тормозный у рычаги.

Втулки f педального рычага f, соединенного тягой f" с педалью Р, при посредстве шарикового подшипника f2 опирается на плиту Ь, Втулка д1 тормозного рычага g, действующего тягами у и g на тормоз заднего колеса, опирается на подшипник Й, опорное кольцо которого установлено на ведомом валу d npu помощи дорожки и шпонки и удерживается в осевом направлении гайкою h

Втулка тормозного g и педального f рычагов снабжены на внутренних своих лобовых . поверхностях наклонными зубьями Р, благодаря чему тормозный рычаг д следует за движением педального рычага f ïðè его повороте и вместе с тем передвигается в осевом направлении. Вращающаяся цапфа Р трехплечего распределительного рычага l установлена на подвеске Р так, что может качаться; так как система рычагов передних (тяга 78) и задних (тяга 7 ) тормозов и соединительные тяги j и Р прикреплены к разным точкам трехплечего рычага, то механизм автоматически распределяет тормозную силу по отдельным тормозным . группам.

Подвески Р прикреплены к болту 7з, опирающемуся при посредстве вкладыша Р на буксы Ь балки Ь. На одном конце болта имеется головка, на другом гайка. Со стороны гайки между втулкой Ь и соответствующей подвеской Р расположена стальная прокладка 7е и спиральная пружина Р, задерживающие качания подвесок. Второе плечо рычага l соединено при помощи тяги 7. с тормозами задних колес, а третье плечо †п помощи тяги 7е с тормозами передних колес. Два выступа 74 и И на валу d или втулке е захватывают, в зависимости от направления движения, один из рычагов у или Е

Действие фрикционной муфты задним колесам передается тягами ф и сР через ось свободного хода m. Ось m> свободного хода т укреплена на консолях m к поперечному креплению рамы. На оси сидят втулки трех рычагов т, m и m. Свободно вращающийся рычаг m опирается непосредственно на ось, между тем как оба других рычага т4 и m посредством зубьев и общей буксы т укреплены на вкладышах m, свободно вращающихся вокруг оси m>. Ступица рычага m своими зубьями тэ захватывает ступицу рычага т4. В ЗубЬяХ ИМЕЮтСя ЗаЗОрЫ, таК что возможен некоторый поворот рычагов друг относительно друга. рычаг m при помощи тяги д соединен с тормозным рычагом д, а вместе с тем и с педальным рычагом f, рычаг т4 при помощи тяги д — с выравнивающими приспособлениями а, а тормоза задних колес, и рычаг т при помощи тяги 7 — с трехплечим рычагом l, Когда рычаг m приводится в движение от педали, или же рычаг m2 — от вспомогательного тормоза, тормозное усилие непременно передается, при чем рычаг т может опередить рычаг т, не нарушая при этом действия вспомогательного тормоза.

Приспособление действует следующим об азом. огда вожатый подтягивает педальный рычаг f, тормозный рычаг д поворачивается вместе с ним и нажимает при посредстве тяги д тормоза задних ко.лес. При этом, благодаря действию наклонных зубьев Р, втулки f и g обоих рычагов удаляются друг от друга.

Втулка f< не может передвигаться, так как ее удерживает кольцо ; втулка д1 уходит налево, вместе с ней передвигается налево вал д, что возможно благодаря уширению в наружной поверхности катания шарикового подшипника сР,. муфта сцепляется и вал с поворачивает вал И и втулку е при посредстве фрикционных колец У и H и кольцевого выступа е . При повороте один из выступов j или й4 захватывает, в зависимости от направления вращения, со.— ответствующий рычаг у или Й, при чем трехплечий рычаг l поворачивается, подтягивает тормоза передних колес и вводит в действие вспомогательный тормоз I в дополнение к давлению, производимому вожатым на тормоза задних колес.

Благодаря качающейся установке на подвесках Р рычаг l может принять положение, соответствующее давлению, производимому на тормоза передних и задних колес.

Предмет патента.

Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей с применением вспомогательного тормоза, приводимого в действие от вала, находящегося в постоянном соединении с колесами экипажа, характеризующееся совокупным применением: а) фрикционной муфты, посредством которой вращающий момент постоянно вращающегося и находящегося в соединении с колесами вала с (фиг. 3 и 4) передается валу d, имеющему продольное перемещение, каковая муфта состоит из скрепленного с фланцем вала с диска св, имеющего кольцевое ребро с, диска d, заклиненного на валу d и диска e, скрепленного своей втулкой е с неподвижной плитой Ь и соединенного пальцами е с диском Р, при чем втулки дисков Ф и е находятся под действием пружиныi; б) рычагов f и g, прилегающие друг к другу втулки f и д1 которых снабжены храповыми зубцами (фиг. 5), вследствие чего поворот рычага f, связанного тягой f4 с педалью Р (фиг. 1 и 2), вызывает поворот рычага д и, при посредстве тяги д -,-включение тормозов задних колес, но в то же время и осевое перемещение втулки д, и скрепленного с ней вала И, включение фрикционной муфты и вращение вала И; в) трехплечего рычага l (фиг. 1 — 3), который подвешен на плите в посредством серег Р с нагруженными пружиной P втулками (фиг. 6), одним плечом своим связан, посредством тяги Р, с тормозами задних колес, вторым плечом, посредством тяги Р, с тормозами передних колес и третьим плечом, посредством тяг j -и И, соединен с изогнутыми рычагами j и и (фиг. 3 и 4), которые своими втулками j и Л сидят свободно на втулке е и при вращении вала d подвергаются, в зависимости от направления вращения, действию выступа j4 или й4, при чем происходит поворот рычага 1 и подтягивание тормозов передних колес и дополнительное давление на тормоза задних колес, а4

К патенту ин-цев Фр. Г, РОЙСЯ и R. Д. РОУЛЕДЖ() № 82( иг. 7

// Ф %

З m Ф/и m

Ф

Типо-питография «Красный Печатник», /1енипград, международный, 75. э