Устройство для автоматической установки посадочных знаков на аэродроме

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62 с, 2? и- 4.6; 8"

С) № 82б8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматической установки посадочных. знаков на аэродроме.

K патенту И. Ф. Мухартова, заявленному 6 июля 1925 года (ваяв. свид. № 3392).

0 выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию аэродрома световыми сигнализационными устройствами с применением световых колодцев с прожекторами и электрическими лампами, включаемыми и выключаемыми автоматически, в соответствии с движением флюгера, и предназначается для указания летчику силы и направления ветра.

На чертеже фиг. 1 изображает схему соединений ламп и их питания; фиг. 2— вертикальный разрез вышки с приспособлением для указания направления и силы ветра; фиг. 3 †дета приспособления для включения ламп.

Группа мощных ламп Ь (фиг. Ц, образующих звезду (или какую-либо другую фигуру), питается посредством проводов 7 от источника тока 8. Внутри этой фигуры располагается пятиконечная звезда, составленная из ламп меньшей мощности, расположенных по пяти прямым линиям I — У. Каждая такая линия ламп (звено звезды) питается от того же источника тока 8 самостоятельно, при чем одновременно зажигаются два звена, образующих луч звезды, обращенный в сторону, противоположную направлению ветра и острием своим указывающий направление, в котором летчик должен совершить посадку. Посадка может быть сделана внутри угла, образуемого этими звеньями. Внутренняя пятиконечная звезда, указывающая пять направлений для посадки, может иметь число лучей и больше пяти, для более точного указания направления ветра. Внутри контура, образованного лампами 6, располагаются пять мощных ламп 1 — 5, которые имеют незавнсимое питание от -источника тока 8 н могут зажигаться либо в количестве одной, либо двух, трех, четырех или пяти, в зависимости от силы ветра, и тем осуществлять сигнализацию по пятибальной системе. В центре располагается прожектор 9, посылающий кверху сноп красных лучей и питаемый непосредственно от источника тока 8 посредством проводов 10, присоединяемых к магистрали 11.

На фиг. 2 изображена в разрезе вышка 12, через крышку которой проходит вращающийся на подпятнике 23 вал 24, несущий наверху перекладину 25, снабженную на одном конце поверхностью 26, играющей роль флюгера., а на другом конце — противовесом 27 и поверхностью 28, висящей отвесно.

При вращении флюгера 26, в зависимости от направления ветра соответствен-. но поворачивается и вал 24, проходящий через крышку стола 29, на котором изолированно расположены контактные дуги 30. С этими дугами контактируют скользящие или вращающиеся контакты 31, 32, 33 и 34, изолированные друг от друга и насаженные на общую поперечину 35, которая прикреплена к валу 24 параллельно перекладине 25 (фиг. 3). Ilpm вращении вала 24 эти четыре контакта будут входить в соприкосновение с контактными дугамп 30, расположенными по четырем окружностям, соответственно указанным четырем скользящим (или вращающимся) контактам. По каждой окружности расположено пять дуг, соответственно числу лучей внутренней пятиконечной звезды (фиг. 1). Контакты 31 — 34 присоединяются к магистрали 11 параллельно, посредством проводов 36 и 37 (фпг. 3), при чем магистраль вводится внутрь вала 24 через посредство щеток 38 и колец 39. Контактные дуги расположены в пяти секторах круга, между которыми оставлены маленькие промежутки, заполненные непроводящим веществом, Каждая пара соседних дуг одного и того же сектора соединена с проводами, питающими соответственное звено внутренней звезды, при чем, так как расположение секторов соответствует расположению лучей внутренней звезды (например, лучу, составленному звеньями II и IY, соответствует подобно расположенный на чертеже нижний сектор и т. д. по порядку)— то при определенном направлении ветра флюгер установит поперечину 35 над определенным сектором, например над нижним, и ток из магистрали 11 по проводам 36 и 37, контактам 31 и 32, 33 и 34, по дугам этого сектора, по проводам 60 и 61, 62 пойдет в звенья II и IV, которые окажутся включенными параллельно (фиг. 1). Лампы этих звеньев зажгутся и укажут направление посадки аэроплана. Аналогичноэтому, когда под влиянием изменившего свое направление ветра флюгер установит поперечину 35 над ее левым сектором, то зажгутся лампы звеньев III и I, между тем как прежде горевшие потухнут, чем укажется новое направление для спуска аэропланов на плац аэродрома.

Указание летчикам о силе ветра, ожидающего их при спуске, дается также автоматически, посредством доски 28, наглухо насаженной на ось 40, вращающуюся в отверстиях стенок коробки 41, прикрепленной к перекладине 25 (фиг, 1 и 2). Внутри коробки находятся наглухо насаженные на ту же ось 40 цилиндры 42, 43, 44, 45 и 46 из изолятора, на поверхности которых прикреплены металлические пластинки 42, 43, 44, 45 и 46, всего пять цилиндров с пластинками — по числу баллов, которыми оценивается сила ветра. Баллы выражаются в угловой мере — углами отклонения пластины 28 от вертикали, при чем наименьший балл соответствует наименьшей силе ветра, при отклонениипластины 28 на /, прямого угла, т.-е. на угол до 18, наибольший же балл соответствует наибольшему отклонению пластины — до 90 . Соответственно этому, пластинки на цилиндрах 42 — 46, начинаясь от одной прямой, параллельной оси 40, оканчиваются все дальше и дальше от этой прямой, при чем первая пластинка охватывает первый цилиндр на 90, вторая охватывает на 90 — 18, т.-е. на 72, и т. д.; последняя пластинка охватывает пятый цилиндр только на 18о. Внутри той же коробки 41 расположена неподвижно планка 47, к которой изолированно прикреплены щетки или вращающиеся контакты 42" 43", 44", 45«. и 46". Каждому цилиндру соответствует пара таких контактов.

Точки прикосновения их к цилиндрам находятся на одной прямой линии, проходящей при вертикальном положении пластины 28 через край пластинки 42, выступающий дальше всех других. Цилиндрам 42 — 46 соответствуют цилиндры 48, 49, 50, 51 и 52 из изолятора, с парой металлических колец на каждом; эти цилиндры наглухо насажены на вал 24 (фиг. 1 и 2) и каждому из них соответствует пара щеток, наложенных на кольца. Эти щетки 48, 49, 50, 51 и 52 прикреплены изолированно к планке 53, прикрепленной неподвижно к корпусу вышки 12, и слу жат для отвода тока от магистрали 11, проходящей внутри вала, к лампам накаливания i, 2, 3, 4 и 5, которые к этой магистрали присоединяются проводами параллельно, через посредство описанных контактов и пластинок на цилиндрах, находящихся внутри коробки 41, и через посредство упомянутых . колец и щеток на валу 24, как это показано на фиг. 1. Таким образом, при отклонении пластины 28 от вертикали на углы до 18 будет включена лишь одна лампа 1, так как при этом лишь одна пара контактов 42" будет электрически соединена посредством пластинки 42 .

При отклонении пластины 28 на угол до 36 будут включены две лампы 1 и 2, ибо пластинка 42 попрежнему будет держать под током лампу 1, пла стинка же 43 включит и вторую лампу, и т. д, Когда же пластинка 28 отклонится на 90; то будут гореть все пять ламп, указывая летчику на максимальную силу ветра — в пять баллов.

Лампы 1, 2, 3, 4 и 5 испускают красный свет, чтобы сразу можно было отличить их от прочих световых сигналов.

Предмет патента.

Устройство для автоматической установки посадочных знаков на аэродроме с применением световых колодцев с прожекторами и электрическими лампами, автоматически включаемыми и выключаемыми в соответствии с движениями флюгера, характеризующееся применением приспособления для указания летчику силы и направления ветра, состоящего из установленных на аэродроме сигнальных ламп 1 — 5 (фиг. 1), проводка от которых связана с контактами цилиндров 42 — 46, установленных на оси 40 доски †указате силы ветра 28 (фиг. 1 — 3), каковые цилиндры имеют на своей поверхности различной длины металлические пластинки 42 — 46, автотоматически включающие и выключающие упомянутые лампы при изменении угла наклона доски †указате, в то время как для указания направления ветра служат расположенные по прямым линиям огни, образующие между собою углы, например, I — IV, определяющие место спуска самолета.

К патенту И. Ф. МУХАРТОВА ¹ 8268

Ь еь «ь М ki д Ь.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 7о.