Патент ссср 826971

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 300373 (21) 1900046/25 -06 (23) Приоритет — (32) 30.03.72 (31) Р 2215533 5 (33) ФРГ

Опубликовано 300481,Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 3004.81 (51)м. Яд.>

02 В 75/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 621.43. . 068. 4 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Фридрих Шоль (ФРГ) Иностранная фирма

"Роберт Бош ГМБХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ

ВОСПЛАЯЕНЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателям со средствами для обезвреживания выхлопных газов.

Известен способ снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением путем подачи в двигатель топливо-воздушной смеси, сжигания ее в цилиндрах и последующего окисления продуктов неполного сгорания в термическом или каталитическом реакторе с подводом к -ним вторичного воздуха (1 .

Известно устройство для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащее термический или каталитический реактор, установленный в магистрали выпуска отработавших газов, и воздушный насос с приводом от двигателя, подключенный к реактору при помощи трубопровода, снабженного клапанОм дпя пОдвОда вторичного ВОздуха 11 .

Однако в указанном способе и устройстве для точного регулирования . топливо-воздушной смеси требуются большие технические затраты для того, чтобы добиться снижения выбррсоь токсичных веществ с отработавшими газами, вследствие чего не всегда достигается необходимая степень снижения токсичности отработавших газов.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов путем .регулирования количества вторичного воздуха, подаваемого в реактор.

Укаэанная цель достигается тем, что в двигатель подают обогащенную топливо-воздушную смесь с к 41, и в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах регулируют подвод количества вторичного воздуха в реактор до достижения

p(a=1

Состав топливо-воздушной смеси, подаваемой в двига ель, регулируют в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах.

В устройстве магистраль выпуска отработавших газов снабжена измерительным кислородным зондом, а клапан выполнен управляемым и подключен к зонду через усилитель.

На чертеже представлена схема устройства для снижения токсичности отработавших газов.

826971

Устройство содержит двигатель 1, снабженный топливным баком 2, доэирующим устройством 3 и термическим или каталитическим реактором 4,. установленным в магистрали выпуска отработавших газов. За .каталитическим реактором 4 в магистрали выпуска размещен измерительный кислородный зонд 5. Измерительный зонд связан с управляемым клапаном 6 через усилитель 7. Управляемый клапан 6 раэразмещен в магистрали 8, сообщающей воздушный насос 9 для под ода вторичного воздуха с реактором 4.

Устройство для реализации способа снижения токсичности отработавших газов работает следующим образом 15

В двигатель 1 подается топливовоздушная смесь, причем воздух засасывается свободно и смешивается с топливом, поступающим из бака 2 при помощи дозирующего устройства 3. Отработавший газ из двигателя 1 пропускается через реактор 4. В соответствии с составом отработавших газов, выходящих из реактора, кислородный зонд подает через усилитель 7 сигнал на управляемый клапан„ при помощи которого регулируется подвод вторичного воздуха в магистраль выпуска двигателя и устанавливает такое его количество, чтобы поддерживать необ- 30 ходимое значение Ф,. Воздух, поступающий по магистрали 8, подается насосом 9, который приводится от двигателя 1, так как требуемое количество вторичного воздуха пропорционально 35 числу оборотов и мощности двигателя.

Регулирование количества вторичного воздуха, подаваемого в термический или каталитический реактор, позволяет получать достаточные точные значения к заданному значению состава газа в реакторе для получения наилучших результатов по снижению токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

1. Способ снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением путем подачи в двигатель топливо-воздушной смеси, сжигания ее в цилиндрах и последующего окисления продуктов неполного сгорания в термическом или каталитическом реакторе с подводом к ним вторичного воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, в двигатель подают обогащенную топливо-воздушную смесь со(<1, и в зависимости от концентрации кислорода в отработавших г аз ах ре гули руют подвод к оличе ст— ва вторйчного воздуха в реактор до достижения @, =1.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что состав топливо-воздушной смеси, подаваемой в двигатель, регулируют в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах.

3. Устройство для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержащее термический или каталитический реактор, установленный в магистрали выпуска отработавших газов, и воздушный насос с приводом от двигателя, подключенный к реактору при помощи трубопровода, снабженного клапаном для подвода вторичного воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования количества вторичного воздуха, подаваемого в реактор, магистраль выпуска отработавших газов снабжена измерительным кислородным зондом, а клапан выполнен управляемым и подключен к зонду через усилитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3611715, кл. 60-30, опублик. 1971.

826971

Составитель Н. Игнатович

Техред С.Мигунова Еорректор,Н. Швырка

Редактор A. Лежнина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2590/85 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгйий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5