Ворошитель валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i,826994

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2704515/30-15 (51) М. Кл.

А 01D 84/00 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.353.1 (088.8) 45 (54) ВОРОШИТЕЛЬ ВАЛКОВ

Государственный комитет риоритет

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к зерноуборочной и сеноуборочной технике.

Известен ворошитель валков, включающий трубопровод с раздвоенным клещевидным концом и нагнетательный вентилятор (1).

Однако известное устройство не обеспечивает эффективного подсушивания растительной массы в валках.

Цель изобретения — обеспечение эффективного подсушивания растительной массы в валках.

Указанная цель достигается тем, что ворошитель валков снабжен размещенным в кузове автомобиля нагревательным устройством, выполненным в виде горелки с форсункой, последовательно соединенной трубопроводами с параллельно установленными изолированными камерами с теплообменными аппаратами, к которым с одной стороны присоединены выходные патрубки нагнетательных вентиляторов, а с другой— трубопроводы с раздвоенным клещевидным концом, причем камеры с теплообменными аппаратами снабжены трубопроводами, соединенными с выпускной трубой двигателя автомобиля.

На фпг. 1 изображен ворошнтель валков, впд сзади; на фпг. 2 — то же, вид сверху.

Ворошитель валков, содержит шасси 1

5 автомобиля, двигатель 2, кузов 3, привод с карданным валом 4, выпускную трубу 5, шумоискротушитель 6, изолированные камеры 7, теплообменные аппараты 8 и 9, вентиляторы 10, горизонтальный кардан)0 ный вал 11 с конуснымп шестернями 12, привод рабочих органов 13 — установлен перед задним мостом машины.

Теплообменные аппараты 8 присоединены к горелке 14 теплоизолированными тру15 бопроводами 15, а теплообменные аппараты 9 присоединены к выпускной трубе 5 двигателя автомобиля теплоизолированным трубопроводом 16. Кроме того, ворошитель содержит выхлопные трубы 6 и 17, 20 трубопроводы 18 и 19 с раздвоенными клещевидными концами, кронштейн 20 и валок 21.

Изолированные камеры 7 с теплообменными аппаратами 8 и 9 и вентиляторами

25 10 установлены параллельно друг другу и соединены с горелкой 14 и между собой последовательно.

Ворошитель валков работает следующим образом.

826994

Формула изобрстения

Е 17 /,р

Заказ 1018/10 Изд. № 362 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Типография, пр. Сапунова, 2

Автомобиль идет рядом с валком. Нагретый воз.<ух вентиляторами 10 нагнетается по трубопроводам 18 и 19 под растительную массу валка, нри этом нагретый воздушный поток, испаряясь через толщу хлебной массы, подсушивает ее, приподнимает валок и исключает прирастания колосьев к земле.

Экономический эффект состоит в том, что при подсушивании урожайной массы в валках с испарением влаги в пределах 5 — 10о сокращаются потери зерна при подборке и обмолоте зерновых культур комбайнами.

Увеличивается время чистой работы зерноуборочных комбайнов примерно на 2 часа в день во влажную погоду.

Увеличивается производительность труда и парка зерноуборочных комбайнов примерно на 10, соответственно сокращаются часы дежурства комбайнеров в ожидании хоть малейших погодных условий для проведения в срок зерноуборочных работ.

Ворошитель валков, включающий трубопровод с раздвоенным клещевидным кон5 цом и нагнетательный вентилятор, отличающийся тем, что, с целью эффективного подсушивания растительной массы в валках, он снабжен размещенным в кузове автомобиля нагревательным устройством, 10 выполненным в виде горелки с форсункой, последовательно соединенной трубопроводами с параллельно установленными изолированными камерами с теплообменными аппаратами, к которым с одной стороны

15 присоединены выходные патрубки нагнетательных вентиляторов, а с другой — трубопроводы с раздвоенным клещевидным концом, причем камеры с теплообменными аппаратами снабжены трубопроводами, 20 соединенными с выпускной трубой двигателя автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по за25 явке № 2697400, кл. А 01D 79/00, 18.12.78.