Устройство для спуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(п,827082

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2730355/29-12 с присоединением заявки № (51) М. Кл. "

А 62 В 1/10

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 07,05.81. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 614.847.7 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Гулиа, М. Ю. Очан, И. Д. Юдовский, Б. И. Вороний-и А. П. Демин

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. А. А. Благонравова, Зйвод—

ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, (ордена

Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильном заводе им. И. А. Лихачева и Всесоюзный научноисследовательский институт противопожарной обороны (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА

Известно устройство для спуска, включающее корпус, барабан с навитым на него несущим элементом и кннематически связанный с осью барабана регулятор изменения направления вращения барабана (1).

Недостатком известного устройства является его невысокие эксплуатационные качества, связанные с выполнением тормоза фрикционным, что не обеспечивает стабильного спуска, и использованием пружин,ного двигателя для подъема каната, вызывающего необходимость наличия сложной передачи.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств устройства.

Это достигается тем, что устройство имеет закрепленный в корпусе маховик, ось которого кинематически связана с валом барабана и с регулятором изменения направления вращения барабана, а несущий элемент навит на барабан в рулон. Приэтом регулятор изменения направления вращения барабана выполнен в виде фрикционной муфты с тягой для ее включения и датчика нагрузки несущего элемента, представляющего собой подпружиненную относительно корпуса подвеску с профилированной поверхностью, взаимодействующей с тягой фрикционной муфты. Несущий элемент выполнен в виде плоской ленты.

Устройство для спуска изображено на чертеже.

Устройство для спуска содержит корпус

1 с размещенным в нем барабаном 2, на который навита в рулон лента 3. Вал барабана 2 передачей 4 через обгонную муф(р ту 5 связан с осью 6 маховика 7, которая с другой стороны связана с регулятором изменения направления вращения барабана

2. Регулятор изменения направления вращения барабана 2 содержит связанную с осью 6 маховика 7 фрикционную муфту 8 с тягой 9 ее включения и датчик нагрузки ленты, выполненный в виде подружиненной относительно корпуса 1 подвески 10 с профилированной поверхностью, взаимодействующей с тягой 9.

С другой стороны вал барабана 2 связан с водилом 11 планетарной передачи, центральное колесо 12 которой соединено нормально замкнутой фрикционной муфтой 8 с осью 6 маховика 7. Спусковое устройство устанавливается на основании 13 посредством подвесок 10 и 14. Лента 3 имеет утолщенную часть 15, 827082

Ь"стройство работает следующим образом.

К утолщенной части 15 ленты 3 присоединен спускаемый объект, по мере падения которого происходит сматывание ленты, вызывающее вращение барабана 2 и соединенного с ней через передачу 4 и автоматически включаемую при спуске муфту 5 маховика 7. Изменение передаточного отношения от ленты к маховику, происходящее благодаря уменьшению радиуса мотка ленты, обеспечивает плавный разгон, а затем замедление спускаемого объекта.

Используя ленты разных толщин, илиленту переменной толщины, можно в широких пределах регулировать характеристики режима спуска. Датчик нагрузки ленты под действием веса спускаемого объекта посредством тяги 9 выключает муфту 8.

При снятии нагрузки с ленты в момент 2О приземления, муфта 8 включается и врашение передается от маховика 7 через муфту 8 и колесо 12 на водило 11 планетарной передачи, что приводит барабан 2 во вращение в сторону, противоположную д вращению при спуске. При этом лента наматывается на барабан, Предельный момент, развиваемый муфтой 8, рассчитан только на поднятие ленты, что исключает опасность подъема опущенного объекта, если конец ленты не освобожден. Муфта 5 в период подъема ленты работает вхолостую.

При окончании подъема утолщение 15 упирается в корпус 1, а оставшаяся в маховике 7 энергия погасится в муфте 8. Таким образом устройство готово к повторному спуску, Фрикционная муфта включена лишь при подъеме лепты, поэтому поглощает небольшую часть энергии.

Формула изобретения

1. Устройство для спуска, включающее корпус, барабан с навитым на него несущим элементом и кинематическп связанный с осью барабана регулятор изменения направления вращения барабана, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно имеет закреплснныи в корпусе маховик, ось которого кинематически связана с валом барабана и с регулятором изменения направления вращения барабана, а несущий элемент навит на барабан в рулон.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что регулятор изменения направления вращения барабана, выполнен в впдефрикционной муфты с тягой для ее включения и датчика нагрузки несущего элемента, представляющего собой подпружиненную относительно корпуса подвеску с профилированной поверхностью, взаимодействующей с тягой фрикционной муфты.

3. Устройстго по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что несущий элемент выполнен в виде плоской ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 38502б2, кл. А 62 В

1/10, 1974.

827082

Составитель И. 10довский

Редактор В. Большакова Техред А. Камышннкова Корректоры: Т. Добровольская и Е. Хмелева

Заказ 1009/2 Изд, № 338 Тираж 469 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2