Карусель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соиз Советских
Социалистических
Республик
r«)827087 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2778940 28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.05 81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 22.05,81 (51) М.Кл. А 63 G 1/30
Гасударственный комитет
СС С P по делам изобретений и открытий (53) УДК 688.771.6 (088.8) (72) Авторы изобретения А. П. Цыбизов, В. И. Чуков, В. А. Ефремов и А. В. Кузнецов (71) Заявитель Проектно-конструкторский и технологический институт
«Культтехника» (54) КАРУСЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а именно к каруселям.
Известна карусель, содержащая установленную на основании кинематически свя занную с приводом опору с рамой, силовые гидроцилиндры со стрелами, на которых установлены площадки с кабинами (1).
Недостатком этой карусели является невысокая степень развлекательности.
Цель изобретения — повышение развлекательности.
Это достигается тем, что карусель, содержащая установленную на основании кинематически связанную с приводом опору с рамой, силовые гидроцилиндры со стрелами, на которых установлены площадки с кабинами, содержит установленные на раме лривод ные .каретки, п ричем стрелы и,силовые гидроцилиндры шарнирно соединены с каретками, а каждая из площадок несет механизм стыковки и расстыковки, механизм перемещения кабины и механизм фиксации.
Кроме того, механизм стыковки и расстыковки содержит захватные крюки и шарнирно соединенные с ни посредством рычагов подпружиненные олодки, а площадка несет опорные ролики. Механизм фиксации содержит амортизатор с толкателем и кинематически связанный с ним подпружиненный шток, электрически соединенный с механизмом перемещения кабины, а кабина несет храповой механизм.
5 На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — каретка, вид спереди; на фиг. 4— то же, вид сбоку; на фиг. 5 — площадка с кабиной, вид спереди; на фиг. б — площадка, вид сверху; на фиг. 7 — кабина, вид сбоку; на фиг. 8 — кабина, вид снизу; на фиг. 9 — механизм фиксации; на фиг. 10— механизм стыковки и расстыковки;,на фиг.
11 — храповой механизм.
15 Карусель содержит основание 1, посадочную площадку 2, привод 8, опору 4, приводную каретку 5, привод 6, силовые гидроцилиндры 7, стрелы 8, штанги 9, площадки 10, кабину 11, раму 12, редуктор 18, шестеренчатую пару 14, шестерню 15, кольцевые направляющие 16 и 17, стойки 18, цевочный барабан 19, несущую раму 20, крон штейны 21, 22, 28,и 24, ось 25, редуктор 26, цевочную шестерню 27, оси 28, 29 и 80, опорный ролик 31, скобу 82, предохранительную колодку 38, ось 84, опорные ролики 85, кронштейны 86 и 87, оси 88 и 89, опорные ролики 40, волнообраную рейку 41, механизм стыковки и расстыковки 42, заЗо хватные крюки 48, рычаги 44, колодки 45, 827087
15 го
65 пружину 46, приводные ролики 47, электродвигатель 48, прижимные ролики 49, механизм фиксации 50, упорный диск 51, толкатель 52, пружину 58, вертикальные штоки
54, амортизатор 55, втулки 56 и 57, пружину
58, штив 59, гибкий трос 60, конечный выключатель 61, пластину 62, стыковочный конус 68, нсподвпжныс упоры 64, косынки
65, дугообразныс направляющие 66 и 67, дугообразный нож 68, накладки 69, неподвижные упоры 70, храповой механизм 71, кронштейн 72, упор 78, ось 74, крючок 75.
Карусель работает следующим образом.
После посадки пассажиров в кабину 11 оператор включает силовой привод вращения 8, который через редуктор 18, шестеренчатую пару 14, шестерню 15 начинает вращать опору 4 совместно с каретками 5, силовыми цилиндрами 7, стрелами 8 и площадками 10, причем на одной из площадок
10 установлена зафиксированная с помощью вертикальных штоков 54 кабина 11. Таким образом начинается обычное вращение карусели относительно вертикальной оси центрального узла с установленной скоростью.
Для осуществления игровой ситуации, т. е. полета космических кораблей, их стыковки на определенной высоте, перемещения макета спутника с пассажирами из одного макета космического корабля в другой и последующей их расстыковки, необходимо иметь, по крайней мере, две площадки и одну кабину.
В какой-то момент кругового вращения макетов космических кораблей (площадок
10) макет спутника (кабина 11) находится па одном из них, например справа внизу (см. фиг. 1 и 2). Вращение осуществляется против часовой стрелки. В этот момент кабина 11 находится на площадке 10 в зафиксированном положении. Кабина 11 контактирует посредством дугообразных направляющих 66 и 67 с группой опорных роликов 40 с желобчатым профилем, установленных на площадке 10. Дугообразный нож 68 кабины 11 контактирует с двумя парами прижимных 49 и приводных 47 роликов фрикционного привода перемещения, расположенного на площадке 10, а накладки
69 контактируют с двумя колодками 45 механизма стыковки и расстыковки 42. Эти колодки кинематически связаны через двуплечие скрещивающиеся рычаги 44 с за. хватными крюками 48. Одновременно кабина 11 "àôèêñèðîâàíà вертикальными штоками 54 и неподви>кными упорами 70, а также рейкой 41 с волнообразным профилем и крючком 75 храпового механизма 71, обеспечивающего удерживание кабины при его откатывании против общего направления вращения площадок.
После ориентации площадок по высоте при помощи пульта управления полетом, электрически связанного с силовыми цилиндрами 7, пассажир может включить индивидуальный силовой привод перемещения каретки 5 по нижним 16 и верхним 17 кольцевым горизонтальным направляющим и производить сближение площадки 10, на которой установлена кабина 11 с другой площадкой.
Для обеспечения сближения и последующей стыковки необходимо, чтобы стыковочный конус 68 одной площадки вошел в захватные крюки 48 другой. После этого упорный диск 51 с толкателем 52 одной площадки начинает соприкасаться с неподвижными упорами 64 другой площадки, и происходит сжатие пружины 53, амортизатора
55, перемещение толкателя влево, а через гибкий трос 60 осуществляется опускание штока 54. контактирующего с неподвижными упорами 70 кабины 11. ,Шток 54 снабжен пластиной 62, которая при опускании этого штока вниз контактирует с конечным выключателем 61, электрически соединенным с электродвигателем 48 фрикционного привода перемещения кабины.
Пассажир, нажимая соответствующую кнопку на пульте, может включить электродвигатели 48 фрикционного привода перемещения и производить перемещение кабины с одной площадки на другую.
Это перемещение кабины 11 осуществляется по группе опорных роликов 40 с помощью приводных и холостых роликов 47 и 49 фрикционного привода, дугообразного ножа 68, контактирующего с этими роликами, дугообразных направляющих 66 и 67.
Кабина ll перемещается вперед, включает конечными выключателями фрикционный привод на другой площадке и неподвижными упорами 70 контактирует с вертикальными штоками 54, выключает фрикционный привод перемещения другими конечными выключателями и останавливается таким образом, что накладки 69 дугообразного ножа 68 соприкасаются с колодками 45, разжимают их и, тем самым, через двуплечие скрещивающиеся рычаги 44 раздвигают крюки 48, которые освобождают стыковочный конус задней площадки. После этого можно включать индивидуальный силовой привод перемешения каретки, т. е. произгссти расстыковку площадок и продолжать круговое движение на определенной высоте, управляя полетом с пульта кабины 11 до очередной стыковки по желанию пасса>кира.
Цикл ориентации кабин по высоте, сближение площадок, перемещение кабины, расстыковка может осуществляться неоднократно пасса>киром с пульта управления.
Формула изобретения
1. Карусель, содержащая установленную па основании кинематически связанную с г риводом опору с рамой, силовые гидроци827087
1 линдры со стрелами, на которых установлены площадки с кабинами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения развлекательности, она содержит установленные на раме приводные каретки, причем стрелы и силовые гидроцилиндры шарнирно соединены с каретками, а каждая из площадок несет механизм стыковки и расстыковки, механизмы перемещения кабины и механизм фиксации.
2. Карусель по п. 1, о тл и ч а ю ща я ся тем, что механизм стыковки и расстыковки содержит захватные крюки и шарнирно соединенные с ними посредством рычагов подпружиненные колодки, а площадка несет опорные ролики.
3. Карусель по п. 1, отличающаяся тем, что механизм фиксации содержит амортизатор с толкателем и кинематически связанный с ним подпружиненный шток, электрически соединенный с механизмом- перемещения кабины, а кабина несет храповой механизм.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1229164, кл. А 63 G
1959.
827О87
3
74
7.5
Составитель С. Харламов
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Клюкина
Коррекор С Файн
Тип. Харьк. фил. пред. сПатентэ
Заказ 571/510 Изд. № 369 Тираж 419 Подписное
НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5