Устройство для автоматического регулирования температуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 82713
Класс 42g, 2/oq
СССР ь
° 1 — tj
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. В. Талаквадзе
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕМП ЕРАТУРЫ
Заявлено 4 декабря 1948 года за ¹ 388277 в Комитет но изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР
Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования температуры, состоящее из термопар, напряжение которых сравнивается с эталонным напряжением при помощи потенциометра и мостовой схемы. Разность этих напряжений подается на управляющие обмотки амплидинов, полюсы и якори которых выполнены из материалов с высокой магнитной проницаемостью.
Особенностью предлагаемого устройства является применение амплидинов в специальном выполнении для непосредственного (без преобразования в переменный ток) усиления тока термопар.
Такая система обеспечивает плавность регулирования без применения ламповых усилителей и контактных механизмов.
На чертеже изображена схема предлагаемого регулирующего устройства.
Микроамплидины 2 и 3 представляют собой миниатюрные электродвигатели с закороченной второй парой щеток и полюсы этих электродвигателей изготовляются из пермаллоя, а якори из химически чистого листового железа. Эти двигатели исполняют те же функции, что и амплидины в нормальных схемах автоматики электропривода с той лишь разницей, что их обмотки, с целью усиления, питаются очень малыми токами.
Работает предлагаемая схема регулирования температуры двигателя следующим образом.
Шунтовой электродвигатель 1 питается от аккумуляторной батареи, вращая микроамплидины 2 и 8 и электрический генератор 4.
Электрический генератор 4 питает электродвигатель 5, поворачивающий дроссельный кран. С помощью регулировочного реостата 6 задаются требуемые обороты двигателя. № 82713
К параллельному плечу моста подключен тахогенератор постоянного тока 7.
Ток небаланса между точками Л и В питает обмотку возбуждения 8 и микроамплидина 8 и посредством электрического генератора 4 приводит во вращение электродвигатель б.
При восстановлении равновесия моста ток в обмотке возбуждения
8 исчезает и электродвигатель б останавливается.
Термопара 9 служит для защиты от перегрева двигателя.
Ток в обмотке возбуждения 10 амплидина появляется только тогда, когда напряжение на участке Оа потенциометра 11 термопар станет меньше электродвижущей силы, развиваемой термопарой 9.
Ток i> возбудит микроамплидин 2, который, в свою очередь, действуя усиленным. импульсом тока на микроамплидин 8, независимо от небаланса в диагонали моста АВ, восстановит требуемое значение температуры.
Ток i в обмотке 12 возбуждения амплидина появится только тогда, когда напряжение на участке Об потенциометра 11 термопар станет больше электродвижущей силы, развиваемой термопарой 18. Действие тока i аналогично действию тока 1 .
Термопара 18 обеспечивает поддержание нижнего предела температуры в двигателе.
Таким образом, микроамплидин 2 служит усилителем импульсов ограничивающих параметров, в данном случае максимальной и минимальной температуры.
Микроамплидин 8 является усилителем регулирующих импульсов моста САВ, задающего желаемые обороты.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования температуры с применением термопар, напряжение которых сравнивается с эталонным напряжением при помощи потенциометра и моста, о т л и ч а ющееся тем, что усиление выходных напряжений потенциометра и моста осуществляется амплидинами, полюсы которых выполнены из пермаллоя, а якори — из химически чистого железа.
2. Устройство по п. 1, отлич ающееся выполнением якорей амплидинов из пермаллоя, № 82713
7З 9
Бор ак
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Формат бум. 70 Q 108 /rs
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. 31/Л11 — 62 r
Зак. 2481/10
Редактор О..Фоминых Техред Т. П. Курилко
Типография, пр. Сапунова, 2.
Корректор Г. И. Кострикова