Способ изготовления холоднокатанойполосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
827I94
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2667318/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К, В 21В 1/28
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.771.014 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОКАТАНОЙ
ПОЛОСЫ
Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при прокатке однородных и многослойных металлических полос.
Для современного машиностроения тре- 5 буются полосы с минимальной разнотолщинностью. Известны способы изготовления листового проката с минимальной поперечной разнотолщинностью, также как прокатка с малыми обжатиями в первых 10 пропусках, с регулированием давления валков на металл противоизгибом, увеличением жесткости прокатной клети и т. д. (1).
Однако снижение обжатия за пропуск уменьшает производительность оборудова- 15 ния, а противоизгиб валков неэффективен при прокатке сравнительно узкой полосы.
Также известен способ, при котором биметаллический исходный пакет нагревают и прокатывают за 4 пропуска, при этом по- 20 лучают горячекатаную полосу выпуклой формы, т. е. середина полосы до 0,2 мм толще кромок. Затем производят холодную прокатку полос с обжатием в первых пропусках в пределах 1 — 7% (2).
Существующий способ изготовления биметаллических полос малопроизводителен и не обеспечивает получение полос с минимальной поперечной разнотолщинностью.
Целью изобретения является увеличение производительности станов холодной прокатки и снижение поперечной разнотолщинности холоднокатаных полос.
Поставленная цель достигается тем, что в последнем пропуске горячей прокатки полоса в средней части, равной 70 — 80 /о от общей ширины полосы, обжимается на 2 — 5о/о больше, чем на кромках, а последующая холодная прокатка осуществляется с обжатием 20 — 30 в первом пропуске, все последующие пропуски — с обжатием 1,5 — 3о/о.
Пример. Предлагаемым способом проводилась прокатка опытно-промышленной партии (более 1000 т) биметаллических полос томпак — сталь — томпак размером
2,8 —:32X260 мм с техническими требованиями по ГОСТ 506 — 51. Результаты опытной прокатки приведены в табл. 1.
По предложенному способу горячую прокатку производили за 4 пропуска: первые три пропуска на стане дуо — 700 и последний пропуск — на стане дуо 400, на стане
400 устанавливались валки различной профилеровки с целью получения большого обжатия средней части полосы по сравнению с кромками (бе) и необходимой ширины средней части полосы (Вср).
827194
Таблица 1
Режим горячей прокатки
Новая технология
Существующая технология
Номер пропусТолщина, мм
Обжатие, з
Обжатие, %
Толщина, мм ка середина середина кромка кромка середина кромка середина кромка
35,0
16,55
9,6
35,0
16,55
9,6
52,7
42,0
52,0
41,6
52,7
42,0
52,0
41,6
32,3
25,0
6,4
5,1
ЗЗ,З
20,3
33,3
21,3
6,6
4,95
32,6
22,0
6,6
5,15
6,4
5,0
Режимы прокатки по различным вариантам приведены в табл. 2.
Таблица 2
Обжатие, й
Толщина, мм
Номер пропуска
В сер., мм .4 середина кромка середина кромка
35,0
35,0
На стане 700
52,7
42,7
33,3
0,7
0,4
0,7
16,55
9,60
6,45
1 16,8
2 9,80
3 6,60
На стане 400
По вариантам
23,2
21,0
20,0
21,5
21,5 прокатки дуо 600 по режиму, приведенному в табл. 3.
Дальнейшая обработка опытных партий подката, изготовленных по вариантам А, Б, В, Г, Д, осуществлялась на стане холодной
Таблица 3
Поперечная разнотолщинность по вариантам, мм
Средняя толщина, мм
Номер пропуска
Обжатие. io
 — 0,25
0,015
0,020
0,015
Прокатка прекращена
П р и м е ч а н и е: После третьего пропуска по варианту В прокатка была прекращена из-за недопустимой волнистости полосы, хотя при этом и достигается наименьшая поперечная разнотолщинность.
А
Б
В
Г д
35,0
16,8
9,8
5,0
4,95
4,90
4,95
4,95
5,00
3,90
3,32
3,20
3,09
3,0
4,95
5,05
5,15
5,05
5,05
22,0
15,0
3,9
3,4
3,0
52,0
41,6
32,6
24,2
25,0
26,0
25,0
25,0
0,050
0,060
0,050
0,040
0,035
0,030 — 0,10
0,035
0,030
0,025
0,020
0,015
35,0
16,8
9,8
1,0
3,5
6,0
3,5
3,5
220
7о
85 — 0,10
0,050
0,040
0,035
0,030
0,025
Поперечна я разнотолщинность, мм
+0,25
+0,20
+0,15
+ 0,05 — 0,10 — 0,25 — 0,10 — 0,10 — 0,10
0,060
0,050
0,045
0,040
0,035
827194
Формула изобретения
Составитель М. Реутова
Редактор Е. Братчикова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 1007/4 Изд. № 351 Тираж 889 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
После каждого пропуска определяли поперечную разнотолщинность путем измерения толщины полосы на кромке и средней части пассометром.
Исследования показали, что поперечная 5 разнотолщинность подката (толщина средней части на 5% обжата больше, чем кромки) должна быть не более — 0,15 мм.
Применение большего обжатия (до 30o ) в первом пропуске позволяет уменьшить 10 один пропуск по сравнению с режимом, показанном в табл. 2, что увеличивает соответственно производительность труда. При этом поперечная разнотолщинность не превышает 0,02 мм. Применение еще большего 15 обжатия в первом пропуске не позволило получить требуемую точность прокатки.
Применение же меньших обжатий (менее
20 /о в первом пропуске и менее 5 —:3 /д в последующих пропусках снижает производительность.
Способ изготовления холоднокатаной полосы, включающей горячую и холодную прокатку за несколько пропусков, о т л ича ющийс я тем, что, с целью получения полос с минимальной разнотолщинностью и повышения производительности стана, горячую прокатку в последнем пропуске производят с обжатием средней части, ширина которой равна 70 — 80 /о от общей ширины — полосы на 2 — 5% больше, чем обжатие ее кромок, а последующую холодную прокатку осуществляют в первом пропуске — с обжатием 20 — 30 во всех последующих пропусках — с частным обжатием
15 — 3%.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Меерович И. М. и др. Повышение точности листового проката, М., «Металлургия», 1969.
2. Засуха П. P. Биметаллический прокат, М., «Металлургия», 1971, с. 194 — 195.