Способ прокатки безребордных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)827227

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2735303/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 21Н 1,/04 тосударствеииый комитет (23) Приоритет

С С С,P (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.771.29..06 (088.8) по делам изобретений и открытии (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Авторы изобретения 1О. С. Чернобривенко, М. С. Валетов, Г. А. Блажнов, А. В. Шумилин, В. М. Кузьмичев, М. И. Староселецкий и В. И. Корж ..

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ БЕЗРЕБОРДНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке безребордных колес.

Известен способ изготовления колес, при котором используется технология прокатки заготовок в шестивалковом стане путем обжатия обода наклонными валками — по боковым и внутренним его поверхностям, коренными и нажимными валками — по наружной поверхности обода; при этом нажимные и наклонные валки образуют один очаг деформации, а коренные валки другой (1).

Известен способ прокатки железнодорожных колес коренными, наклонными и нажимными валками, при котором в течение полного цикла осуществляют осадку обода колеса с подпором и формование внутренней поверхности обода наклонными валками и его прокатку по диаметру коренными и нажимными валками (2).

Недостатками известного способа являются низкая производительность способа и плохое качество изделий без реборды вследствие неустойчивости положения заготовки в первый период прокатки. Это вызвано тем, что из-за отсутствия реборды в прокатываемых изделиях, а следовательно, и зева под реборду в калибре коренных валков заготовка в месте контакта с коренными валками стремится подняться в направлении, обратном уклону наружной поверхности обода исходной заготовки. При этом начало прокатки осуществляется на низких оборотах приводных валков, а брак изделий по забоинам достигает 6%.

Целью изобретения является повышение производительности стана и улучшение качества изделий.

ip Поставленная цель достигается тем, что в начале прокатки к заготовке в зоне расположения коренных валков прикладывают дополнительное усилие подпора, которое снимают по истечении 0,25 — 0 33t, где t—

15 полный цикл прокатки.

На чертеже показано безребордное колесо в момент начала прокатки по предлагаемому способу.

Способ прокатки безребордных колес заключается в том, что к отштампованной заготовке 1 с конусной наружной поверхностью 2 обода 3 в начале прокатки, т. е. до получения наружной поверхности обода цилиндрической формы (0,25 — 0,33 цикла прокатки) прикладывают дополнительное усилие подпора в зоне воздействия на обод 3 коренных валков 4. Этот подпор осуществляют с помощью шайбы 5, смонтированной на коренном валке, в направлении уклона

30 наружной поверхности обода заготовки.

827227

Составитель М. Волкова

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом воздействие шайб 5 осуществляют на торец обода 3 с наружной стороны, так как прп прокатке па колесо действует опрокидывающий момент со стороны нажимных валков б из-за различия уклонов наружной поверхности обода и исходной заготовки. В этом случае обод заготовки у коренных валков стремится подняться в верхнем направлении. Частичная осадка обода так же осуществляется начальными конусами наклонных валков 7, расположенных в непосредственной близости от нахкимных валков б.

Применение предлагаемого технологического процесса прокатки колес позволит повысить производительность стана за счет обеспечения устойчивости заготовки в процессе деформации путем увеличения скорости прокатки в начальный период, а также улучшить качество колес путем сии>кения брака изделий по забоипам и вмятинам, которые образуются при неустойчивом процессе прокатки.

При изготовлении, например, электровозных центров диаметром 1070 мм отштампованную заготовку с конической в

14 наружной поверхностью обода прокатывали при 1100 С в валках колесопрокатного стана. При этом в начальный период в течение 5 с осуществляли подпор обода по боковой его поверхности с наружной стороны в зоне коренных валков в направлении уклона нарухкной поверхности обода заготовки.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого способа прокатки колес образуется за счет уменьшения брака изделий по забоинам и вмятинам в 2 раза, что прп годовом объеме производства в 30 тыс. шт. дает экономию 800 изделий. При стоимости одного изделия, равной 52 руб., эффект составит около 40000 руб.

Формула изобретения

10 Способ прокатки безребордных колес коренными, наклонными и нажимными валками, при котором в течение полного цикла осуществляют осадку обода колеса по ширине с подпором и формование внут15 ренней поверхности обода наклонными валками и его прокатку по диаметру наклонными и нажимными валками, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества изделий, в начале прокатки к заготовке в зоне расположения коренных валков прикладь|вают дополнительное усилие подпора, которое снимают по истечении 0,25 — 0,33 (, где k — lIoJIEIblH цикл прокатки.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Особенности прессопрокатного оборудования и калибровки инструмента деформирования новых колесопрокатных устано30 вок. Сб. Вопросы производства и эксплуатации железнодорожных колес и осей. Днепропетровск, 1971, с. 34 — 39.

2. Авторское свидетельство СССР № 617137, кл. В 21Н 1/04, 21.06.76 (про35 тотип) .

Редактор Т. Бельская

Текред А. Камышникова

Корректоры: Л. Орлова и В. Нам

Заказ 748/6 Изд. № 308 Тира>к 749

Подписное

НН0 «Поиск»

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5