Устройство для протяжки модели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»)827249
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.79 (21) 2769267/22-02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 22.05.81 (51) М.Кл.з В 22 С 17/06
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.744.077 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Каплун, В. Н. Киселев, А. А. Сварика и В. А. Скаженник
1 (71) Заявитель Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследователцсттого института литейного машиностроения, литейной технолог ии, и автоматизации литейного производства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯЖКИ МОДЕЛИ
20
Изобретение относится к области литей ного производства, в частности к модельной оснастке для изготовления литейных форм.
Известно устройство для механической поддержки болванов во время съема полуформ, которое содержит протяжную модель, а поддерживающий элемент выполнен жестко связанным с .протяжной плитой (1). По этому же принци ну выполнена модельная оснастка для получения станин электродвигателей на Ярославском электромашиностроительном заводе. Поддерживающий элемент устройства для механической поддержки болвана (21 выполнен с коничес ким вкладышем для опустошения болвана.
Для вывода газов из опустошения в верхней полуформе накалывают или сверлят сквозное отверстие.
Недостаток устройства для механической поддержки болвана состоит в следующем, При съеме полуформы с протяжкой плиты после р протяжки модели в болване возникают растягивающие напряжения, вследствие взаимодействия уплотненной формовочной смеси с моделью. Величину растягивающего напряжения ар в опасном сечении у оснава ния болвана можно определить по формуле где о, — напряжение сдвига на боковой поверхности полости модели, вы полняющей болван, кгс/см, S — боковая поверхность полости модели, выполняющей болван, слт2.
o, —,напряжение сдвига на боковой поверхности усеченного конуса, выполняющего опустошение болва.на, кгс/см ;
$, — боковая поверхность усеченного конуса, выполяющего опустошение болвана, смз; о„ вЂ” напряжение прилипания íà горизонтальной проекции полости модели, выполняющей болван, кгс/см
S„— площадь горизонтальной проекции полости модели, выполняющей болван, слР;
G — масса болвана, кг;
S — площадь опасного сечения у ос25 нования болвана, см .
По данным формулы (1) для бронзовых моделей и прессованных форм можно принять о, = 0,080 кгс/слР и о 0,020 кгс/смз.
Тогда для модели станины электродвигате827249
=„S„- G ор —— (2) 30
45 1. Авторское свидетельство СССР № 491437, кл. В 22 С 17/06, 1974.
2. Чертеж № 22914.95.200 МСБ Ярославского электромашиностроительного завода. ля № 8ФВ.034.072-2 с диаметром болвана
277 Al>M H BbIcoTOH 190 Jktrl P33PbIBBIoIIlee HBпря>кение составит 0,168 кгс/слР. Это напря>кение превышает предел прочности формовочной смеси на разрыв во влажном состоянии (о „= 0,10 — 0,15 кгс, сл ) .
Кроме того, устройство для механической поддержки болвана не позволяет выполнить одновременно с прессованием верхней полуформы сквозное отверстие для вывода газов из опустошения болвана, так как штырь длиной, равной IBbIcoTB опоки, еще увеличит и без того высокое разрывающее напряжение у основания болвана, возникающие при съеме полуформы с протяжной плиты.
Целью изобретения является предотвращение разрушения болвана при съеме полуформы и выполнение сквозного газоотводного канала.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для протяжки модели, содержащее протя>кную плиту, стол для поддер>кии болвана и элемент для получения опустошения в болване, снабжено .стержнем для получения сквозного газоотводного канала, установленным телескопически с уломя нутым элементом.
Предлагаемое устройство, разрез, показано на черте>ке.
Устройство включает модель 1 с телескоп ическими элементами, состоящими из ,втулки 2 и стержня 8 для получения опустошения и газоотводного канала в болване
4. Телескопические элементы установлены в столе 5, жеспко связанном с протяжной плитой б.
17 строиство для протяжки модели работает следующим боразом.
После уплотнения смеси в опоке 7 первым протягивается стержень > так, что его острие утапливается в отверстие втулки 2.
Затем производится одновременная протяж ка модели 1 и втулки 2, жестко связанных между собой. После этого полуформа снимается с протяжной плиты б.
Во время съема полуформы болван 4 полностью освобожден от модели и телескопического элемента и поэтому испытывает при съеме полуформы минимальную разрывающую нагрузку, состоящую из собственной массы и силы сцепления (прили5 пания) со столом 5. Благодаря такому устройству создаются наиболее благоприятные условия для съема полуформы без обрушения болвана при надежной его вентиляции.
Разрывающее напряжение у основания болвана при этом составляет
Для той же модели станины электродвигателя ¹ 8ФВ.034.072-2 с диаметром болвана
277 лл и высотой 190 лл разрывающее напряжение согласно формуле (2) будет толь20 ко 0,028 кгс/см
Для пояснения связи предлагаемого устройства с силовыми механизмами прессовой формовочной машины на чертеже показаны ,прессовая колодка 8 и, .как вариант, телескопические гид роцилиндры двухсторонне25 го действия: цилиндр протя>кки стержня 9, цилиндр п ротяжки модели со вмеспно со втулкой 10,и прессовый цилиндр 11.
Формула изобретения
Устройство для протяжки модели, содержащее протяжную плиту, стол для поддержки болвана и элемент для получения опусЗ5 тошения в болване, о тл и ч а ю щее с я тем, что, с целью предотвращения разрушения болвана при съеме полуформы, оно снабжено стержнем для получения сквозного газоотводного канала, установленным те4О лескопически с упомянутым элементом.
Источники информации, п ринятые во внимание при экспертизе:
827249
Составитель В. Сазонов
Техред И. Пенчко
Редактор Г. Бельская
Корректор И. Осиповская
Тип. Харьк. фил. пред. патент>
Заказ 575/516 Изд. № 356 Тираж 869 Подп испо
НПО аПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5