Форма-вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i/! 827296

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2783373/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М,К .

В 28В 7/02

В 28В 5/04

ГэсрдэРстоеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 666.97.033 (088.8) ло делам изобретений и открытий к.

/ ,.М

> / р ( г

Д. Ю. Воробьев, А. Л. Деревянченко, А. Г. Пота ьевскиукн, ...,„,, и Т. Г. Цебенко

Государстаениый проектный институт «Гипрограждй ометрЪйа " а (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОН ЕТКА

Изобретение относится к оборудованию, используемому при производстве изделий из бетонных смесей, и может быть применено на конвейерно-поточных линиях.

Известна форма-вагонетка, содержащая тележку с платформой, на которой укреплена форма, включающая поддон, шарнир-. но связанные с ним борта, механизмы открывания, закрывания и фиксации бортов (1).

Указанное устройство недостаточно надежно в работе из-за циклично изменяющейся динамической нагрузки.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий с виброуплотнением преимущественно на поточно-конвейерных линиях, включающая платформу с опорными колесами, форму в виде поддона с продольными и поперечными бортами и механизмы распалубки (2).

Однако при использовании такого устройства требуется непроизводительно вибрировать значительную массу металла, что приводит, кроме необходимости использовать более мощные виброустановки, к разрушению втулок и подшипников колес, повышенному шуму и энергозатратам.

Целью изобретения является снижение энергоемкости, упрощение конструкции и повышение срока службы формы-вагонетки.

Поставленная цель достигается тем, что в форме-вагонетке для изготовления железобетонных изделий с виброуплотнением преимущественно на поточно-конвейерных линиях, включающей платформу с опорны10 ми колесами, форму в виде поддона с продольными и поперечными бортами и механизмы распалубки, платформа выполнена в виде жесткой рамы с проемом в средней ее части, а поддон имеет по краям высту15 пы с наружными и внутренними скосами для установки и фиксации формы соответственно в проеме рамы и на виброуплотняющем механизме, причем каждый механизм распалубки выполнен в виде талрепа со

20 сквозным продольным пазом в нижней его части и укрепленного на раме кронштейна с пальцем, расположенным в продольном пазу талрепа, свободный конец которого шарнирно соединен с бортом формы.

25 На фиг. 1 изображена форма-вагонетка на рельсовом пути конвейерной линии, вид спереди; на фиг. 2 — то же, на посту виброуплотнения бетонной смеси; на фпг. 3— то же, на посту распалубки изделия.

827296

3

Форма-вагонетка содержит платформу в виде рамы 1, установленную на колесах 2 и выполненную с проемом 3, в котором установлена форма 4, включающая поддон 5 с шарнирно укрепленными бортами 6.

Поддон 5 по контуру имеет выступы 7 с внешними 8 и внутренними 9 скосами для установки и фиксации формы 4 соответственно на скосах 10 платформы 1 и скосах

11 виброплощадки 12 или на скосах 13 подъемника 14 на посту распалубки.

Борта 6 кинематически связаны с платформой 1 посредством талрепов 15, имеющих в шарнирном сочленении пазы 16, что позволяет отделить форму 4 от платформы

1 и виброуплотнять смесь при закрытых бортах 6, открывать последние для распалубки изделия при дальнейшем подъеме формы.

Пост распалубки оборудован упорами 17, препятствующими подъему платформы в момент открывания бортов 6 формы 4.

При поступлении формы вагонетки на пост:виброуплотнения бетонной смеси опускают подъемные рельсы 18. Поддон 5 формы 4 при этом устанавливается на виброплощадке 12 и фиксируется скосами 9 выступов 7 на ее скосах 11 и при необходимости крепится дополнительно, например, электромагнитами 19.

Платформа с колесами 2, размещенная на подъемных рельсах 18, располагается с заданными зазорами относительно поддона 5, и палец 20 кронштейна 21, перемещаясь в пазе 16 талрепа 15, занимает положение, показанное на фиг. 2.

Производят виброуплотнение бетонной смеси. Вибрация распространяется только на форму 4 с облегченным поддоном 5 и на уплотняемую в ней бетонную смесь. На платформу 1 и колеса 2 вибрация не передается.

При поступлении формы-вагонетки на пост распалубки платформа с колесами фиксируется от перемещения в вертикальном направлении упорами 17. Форму 4 поднимают относительно платформы подъемным средством, например пневмоподъемником 14.

В момент подъема, когда форма 5 займет положение относительно платформы выше, чем она занимала на посту виброуплотнения, тягами, кинематически связывающими платформу с замками для фиксации закрытого положения бортов 6 формы

4 (на чертеже не показано), замки открываются. Одновременно талрепы 15, в которых палец 20 кронштейна 21, установленного на платформе, полностью выбрал ход в пазе 16, оказывая силовое воздействие на борта 6 формы 4, открывает их.

После снятия изделия 22 с поддона 5 опускают подъемники 14. Под воздействием силы тяжести форма 4 опускается на платформу 1. При этом происходит последовательно закрывание бортов 6 и запирание их замков.

Форма-вагонетка может быть использована на конвейерных линиях, оборудованных виброплощадками р азличных конструкций. Причем с применением виброплощадок на воздушной подушке отпадает необходимость в установке подъемных рельсов на посту виброуплотнения бетонной смеси, а в силу того, что форма фиксируется на виброплощадке, на скосах ее поддона на виброплощадках с горизонтально направленными колебаниями исключаются такие крепежные устройства, как электромагниты, пневмозахваты и т. д.

Применение данного устройства позволит повысить эксплуатационную надежность конвейерной линии.

Формула изобретения

Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий с виброуплотнением преимущественно на поточно-конвейерных линиях, включающая платформу с опорными колесами, форму в виде поддона с продольными и поперечными бортами и механизмы распалубки, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, упрощения конструкции и повышения срока службы ее, платформа выполнена в виде жесткой рамы с проемом в средней ее части, а поддон имеет по краям выступы с наружными и внутренними скосами для установки и фиксации формы соответственно в проеме рамы и на виброуплотняющем механизме, причем каждый механизм распалубки выполнен в виде талрепа со сквозным продольным пазом в нижней его части и укрепленного на раме кронштейна с пальцем, расположенным в продольном пазу талрепа, свободный конец которого шарнирно соединен с бортом формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2575369/33, кл. В 28В 7/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 444444666600, кл. В 28В 5/00, 1972.

8272Э6

/ 7

Редактор )К. Рожкова

Заказ 728/4 Изд. № 314 Тираж 634 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапчнова, 2

Составитель В. Андронов

Техред И. Пенчко

Корректоры: Л. Орлова и А. Степанова