Устройство для крепления коммуникацийавтопоезда b coctabe тягача и полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 827333

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ бойз Советских

Социалчстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2749533(27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М.К .

В 60D 1/08

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Рипинский, Н. К. Ниципорович, Л. М. Пиковский и Е. Ф. Бунина

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ

АВТОПОЕЗДА В СОСТАВЕ ТЯГАЧА И ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления коммуникаций автопоезда.

Известно устройство для крепления коммуникаций автопоезда в составе тягача и полуприцепа, содержащее закрепленный на тягаче направляющий стержень и прикрепляемое посредством зажимных элементов к коммуникациям кольцо для перемещения вдоль стержня )(1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток устройства — необходимость применения гибкого упругого элемента и его защиты, которые усложняют и удорожают конструкцию. Кроме того, при больших угловых смещениях полуприцепа относительно тягача, например при маневрировании, происходит нежелательное силовое воздействие гибкого упругого элемента на коммуникации, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для этого направляющий стержень закреплен на седельно-сцепном устройстве тягача и выполнен в форме полукольца, центр которого размещен на вертикальной оси шкворня седельно-сцепного устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления коммуникации автопоезда, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при движении автопоезда на повороте., Направляющий стержень 1 закреплен на седельно-сцепном устройстве 2 тягача 3 и выполнен в форме полукольца, центр которого размещен на вертикальной оси шкворня седельно-сцепного устройства. Кольцо 4 прикрепляется посредством зажимных элементов 5 к коммуникациям 6. Для исключения провисания коммуникаций и их касания о различные выступающие элементы тягача при движении автопоезда на повороте предусмотрено дополнительное поддерживающее устройство 7.

При движении автопоезда по прямолинейному участку дороги коммуникации располагаются примерно по оси автопоезда.

При повороте тягача 3, например, налево происходит угловое смещение полуприцепа

8 по отношению к тягачу. При этом кольцо

4 с коммуникациями 6 перемещается по направляющему стержню 1 вправо, а вследствие того, что направляющий стержень выполнен в форме полукольца, центр которого размещен на вертикальной оси шкворня седельно-сцепного устройства, коммуникации не испытывают силового воздействия.

827333

Формула изобретения

8 г

Юе/2 J

1Риг. Г

Составитель А. Веялко

Редактор Г. Бельская

Корректор О. Тюрина

Техред И. Заболотнова

Заказ 1349/18 Изд. № 320 Тираж 749 Подписное

1-1Г10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления коммуникаций автопоезда в составе тягача и полуприцепа, содержащее закрепленный на тягаче направляющий стержень и прикрепляемое посредством зажимных элементов к коммуникациям кольцо для перемещения вдоль стержня, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющий стержень закреплен на седельно-сцепном устройстве тягача и выполнен в форме полукольца, центр которого размещен на вертикальной оси шкворня седельно-сцеп5 ного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3650545, кл. 280 — 421, 1972 (прототип).