Способ управления тяговыми двига-телями постоянного toka электропод-вижного coctaba
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11827335
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиК
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1821011/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) M Кл з
В 60L 9/02
Государственный комитет (53) УДК 621.235.22 (088.8) по делам изобретений и открытий
Иностранцы
1... - ь
Бернхард Сцепек, Вернер Шульце, Альберт Хо фнеа 1 и Герхард Кох (ГД1 )
Иностранное предприятие
«ФЕБ Браунколенверк Югенд» (ГДР) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предлагаемый способ относится к железнодорожному транспорту и предназначен для управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава.
Известен способ управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава, заключающийся в коммутации силовых контакторов в цепи тяговых двигателей (1).
При использовании известного способа 1р все контакторы одной цепи тяговых двигателей включаются и выключаются одновременно. При этом возможно возникновение значительных перенапряжений.
Целью изобретения является исключение пер ен а пряж ени й.
Поставленная цель достигается тем, что при подключении электроподвижного состава к контактному проводу ближайший к нему силовой контактор замыкают в последнюю очередь, а при отключении электроподвижного состава этот контактор размыкают в первую очередь, причем включение остальных силовых контакторов осуществляется в последовательности, определяемой блокировками аппаратов, или посредством прямого управления контроллером.
Способ управления тяговыми двигателями поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема последовательного соединения тяговых двигателей; на фиг. 2 — схема выполнения ближайшего к контактному проводу контактора; на фиг. 3 — схема выключения последующего силового контактора с выдержкой времени; на фиг. 4 — схема последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей. На фиг. 1 показано последовательное соединение тяговых двигателей с якорями 1 — 4 и обмотками возбуждения 5 — 8, в цепь которых включены резисторы 9 — 12 и силовые контакторы 13 — 17, причем контактор 13 является ближайшим к контактному проводу 18. На фиг. 2 показано выполнение контактора 13 из двух отдельных контакторов, силовые контакты 19 и 20 которых соединены последовательно, а обмотки 21 и 22 — параллельно. На фиг, 3 в цепь обмотки 23 контактора 14 включен контакт 24 реле времени 25 с задержкой на отпускание, включенного параллельно обмотке 26 контактора 13.
Прн последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей по фиг. 4 используются контакторы 13, 15, 17 и 27 — 29, причем ближайшими к контактному проводу являются контакторы 13 и 29.
Сущность способа заключается в том, что при последовательном (фиг. 1) или последовательно-параллельном (фиг. 4) соединении тяговых двигателей для исключения перенапряжений при подключении электроподвижного состава к контактному проводу
18 ближайшие к нему соответственно кон.такторы 13 или 13 и 29 замыкают последними, а при отключении эти контакторы размыкают в первую очередь. Все контакторы взаимно заблокированы и их включение и выключение осуществляется в определенной последовательности. Так, для повышения надежности при выключении цепи тяговых двигателей (фиг. 3) первым выключается контактор 13, ближайший к контактному проводу 18, контактор 14 выключается с выдержкой времени, определяемой реле времени 25 и равной отрезку времени, превышающему длительность выключения контактора 13. В ряде случаев целесообразно для повышения надежности контакторы 13 и 29 выполнять из двух отдельных контакторов (фиг. 2).
Формула изобретения
Способ управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава, заключающийся в коммутации силовых контакторов в цепи тяговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью исключения перенапряжений, при подключении электроподвижного состава к контактному проводу ближайший к нему силовой контактор замыкают в последнюю очередь, а при отключении электроподвижного состава этот контактор размыкают в первую очередь, причем включение остальных силовых контакторов осуществляется в последовательности, определяемой блокировками аппаратов, или посредством прямого управления контроллером.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Петров Б. П. и Степанов А. Д. Электрическое оборудование и автоматизация д электрического подвижного состава, Л., Госэнергоиздат, 1963, с. 25 — 35.
/У
827335
D Z // /5 О Г/
Фиг. Ф
Составитель Я. Гаврилов
Редактор Н. Ахмедова
Корректор О. Тюрина
Техред И. Заболотнова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 921/5 Изд. № 320 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5