Сварная рама локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11Ц 82734I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,07.77 (21) 2503516/27-11 (51) M. Кл, В 61 F 1/06 с присоединением заявки ¹

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 625.2.011/..012 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. 3. Лялин, М. С. Мовель, Л. А. Переяславец и А. Д. Грибков

Производственное объединение «Брянский машиНостроительный . завод» (71) Заявитель (54) СВАРНАЯ РАМА ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотива и, в частности, рамы его кузова.

Известна сварная рама локомотива, содержащая продольные двутавровые балки с верхними и нижними усиливающими поясами, прикрепленными соответственно к верхним и нижним полкам двутавров, связанные друг с другом посредством настильных листов, и соединенные с нижними усиливающими поясами стяжные ящики (1).

Недостаток такой рамы — неравномерное распределение нагрузок в соединении стяжных ящиков с продольными балками.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение металлоемкости рамы.

Для этого нижние усиливающие пояса соединены встык с привалочными фланцами стяжных ящиков, которые соединены внахлест с нижними полками двутавров.

На фиг. 1 показан один из концов сварной рамы локомотива; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В фиг. 2. 25

Рама локомотива состоит из продольных балок, представляюших собой катаные двутавры 1 с приваренными к ним,верхними 2 и нижними 3 поясами, литых стяжных ящиков 4 с удлиненными привалочны- ЗО ми фланцами, поперечных вертикальных 5 и горизонтальных б связей, лобовых листов

7, обносных швеллеров 8 и верхних 9 и нижних 10 настильных листов.

Привалочные фланцы литого ящика 4 привариваются внахлест к нижним полкам двутавров 1 и встык к укороченным нижним поясам 3 продольных балок.

В данной конструкции от привалочных фланцев стяжных ящиков тяговые и тормозные усилия равномерно распределяются во всех сечениях нижних полок двутавров продольных балок и нижних усиливающих поясов.

Одновременно за счет сокращения длины нижних усиливающих поясов продольных балок уменьшается металлоемкость рамы.

Сварная рама локомотива, содержащая продольные двутавровые балки с верхними и нижними усиливающими поясами, прикрепленными соответственно к верхним и нижним полкам двутавров, связанные друг с другом посредством настильных листов, и соединенные с нижними усиливающими поясами стяж ные ящики, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надеж827341 ности и уменьшения металлоемкости, ни>кние усиливающие пояса соединены встык с привалочными фланцами стяжных ящиков, которые соединены внахлест с нижними полками двутавров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В. P. Тепловоз 2ТЭ10Л. М., «Транспорт», 1970, с. 264, рис. 209 (прото5 тип).

827341

Фиг. Р

4Уиг.l

Составитель А. Честной

Редактор Г. Бельская

Техред И. Заболотнова

Корректоры: Л. Корогод и О. Силуянова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 914/2 Изд. № 347 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5