Установка для налива и слива танке-pob
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ «827374
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2784024 28-13 (51) « 1. Кл.
В 67 1.) 5/01
В 63 В 27/24
1) 16 «.. 37 06 с присоединением заявки М1—
Государственный комитет (-) Приоритет-(43) Оп бликов".íî 07.05.81. Вюллетен > ¹ 17 («5) Ьпа опубликования описан«;я 07.05.61 (53) УДК 621.642.3 ((«8 Y) по делам изобретений и открытий
M. M. Соколов, В. К. Соболев, A.М. Корнеев
В. A. Волковинский H 3. У. Пинскер
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА
И СЛИВА ТАНКЕРОВ
Изобретение касается грузовых операций в транспорте жидких продуктов и предназначено для использования в процессах налива и слива танкеров.
Известно быстроразъемное соединение для трубопроводов, используемое в установках для налива и слива танкеров, содер>кащее патрубок с концевыми фланцами и гидроцилиндры с концевыми упорами и цапфами, на которых установлены поворотные рычаги для захвата и уплотнения присоединяемого фланца (1).
Однако в таком устройстве отсутствует центровка механизма соединения относительно приемного фланца танкера, что создает серьезные неудобства в процессе подсоединения к перемещающемуся танкеру, а также опасность возможного травматизма обслуживающего персонала, так как сведение рычагов прижима к центру производится вручную. При использовании такого устройства необходимо непосредственное участие в процессе подсоединения двух-трех человек, находящихся на палубе судна.
Известна также установка для налива и слива танкеров, быстроразъемное соединение которого содержит патрубок с концевыми фланцами, гидроцилиндры и поворотные рычаги для захвата и уплотнения прнсоединительного фланца (2). о
В установке отсутствует центровка механизма соединения относительно приемного фланца танкера. Кроме того, падение давления в гидросистеме приводит к разгерметизации соединения трубопроводов и к раз7иву жидкостей.
Известна также установка для налива и слива танкеров, состоя цая пз стояка (стендера) и соединительного механизма (3).
Однако отсутствие давления в гидросистеме этой установки приводит и разгерметизации места соединения с фланцем танкера и к разливу жидкостей.
Наиболее близким техническим решением к пред.ча гаемому является установка для налива и слива танкеров, включающая в себя стендер, соединительный механизм, содержащии корпус и укрепленные на нем рычаги прижима, кинематически соеди,« ненный с ними через самотормозящую винтовую пару гидродвигатель (4).
В этой установке для соединения с фланцем танкера используются три гидродвнгателя, каждый нз которых через самотормозящие винты и рычажные системы воздействует на свой рычаг прижима. Синхронная центровка рычагов отсутствует, что создает значительнь«е I,åóäîáñòâà при проведения операций по подсоединению к. фланцу тан30 кера и требует предварительного точного
827374
3 совмс1цеппя сосдшгяемых фланцев, выполпяемогп вручную персоналом, находящимся
llI1 1tH."i áC TIIlII(Lp3. К1п1ме To«о> 3TOT Coe+Hнител1п1ый механизм недостаточно универсален и требует специальной подгонки (регулировки) каждого типа приемного фланца танкера в зависимости от его Itapy>leito1о диаметра и толщины.
Цель изобретения -- повышение удобст
«а «эксплуатации при производстве сливо-!
taливпых операций.
Это достигается тем, что соединительный механизм el! ÿÎæcll дополннтельнои cамото1)мозян1сй I3lli!T0130A парой pля сннх13онной центровки рычагов прижима и винтовой кулачковой муфтой, при этом последняя сoc днпепа с гидроприводом.
На фиг. l приведена принципиальная схема предлагаемо"; ita фиг. 2—
ooIIIHII 13 I I нд13ососднннтс;151 13 Ра«13 «c; па фиг. 3 — сечение Л вЂ” Л фиг. 2; на фпг.
4 — сечение Б- — Б фиг. 2.
Установка содержит шсстишарнирный стсндср 1 с сосдипитсльным механизмом 2, пульт управления 3 гидросистемой, электропульт 4 н маслонапорну1о станцию 5. (:TcIIpcp 1 выполнен из стальных патрубко«, соединенных пятью герметичнь1ми шарнирами 6--10. Функцию шестого шарнира обсспсчи«ает конструкция самого соединительного механизма. Шарниры 6, 7, 8 и 10 оснащены гидроприводами 11 — 14 соответл.венно.
На противовесе 1" укреплен кулачок 16, взаимодействую1цпй с аварийным золотником 17 и концевым выключателем 18.
Соединнительный механизм 2 устроен следующим образом. На цилиндрической направляющей 19 корпуса 20 установлена обойма 21, в опорах 22 которой смонтированы цсптрирующие зажимы 23, выполненные в виде двуплечих рычагов с башмаками
24. Для поворота зажимов 23 на обойме 21 закреплен самотормозящийся винт 25, имеющий левую резьбу, и гайка 26, связанная с зажимами 23.
Для перемещения зажимов 23 в осевом направлении внутри цилиндрической направляющей 19 смонтирован самотормозящпйся винт 27, связанный через упорный подшипник 28 с обоймой 21. На винте 27 укреплено зубчатое колесо 29, связанное с шестерней 30, 3кестко сидящей на валу гидродвигателя 31, который ра"ì,åùåí на обойме 21. Вппт 25 связан через впнтову1о кулачковую муфту с зубчатым колесом 29. На гайке 32 муфты, имеющей четырсхзаходную прямоугольную резьбу, укреплены подпру>кипецные пальцы 33, входящие в пазы випга 34. Винт 34 через шпонки 35 установлен на цилиндрической части винта 25 с возможностью перемещения вдоль оси последнего. На винте 34 расположены подпружипен пы с стер к« и 36.
На конце корпуса 20 установлены упор5
4. пый подшипник 37, явля1ощийся шестым шарниром cTettgtepa» служащий для компенсации дифферента танкера, н сменный фланец 38 с уплотнительным элементом 39.
Установка подшипника 37 позволяет упростить конструкцию стендера за счет сокрап1ения числа специальных герметизировапных шарниров. Для предотвращения проворачивания обоймы 21 «округ цилиндрической направляющей 19 и возврата в исход«ос положение зажимов 23 на корпусе 20 укреплена скоба 40, а на нижнем зажиме 23 смонтирован шток 41 с пру>кнна31п 12.
Пульт управления п1дроснстемой 3
«кл1очает в себя золотники 43 46 управления поворотом звеньев стендсра « шарнирах 6, 7, 8 и 10, золотник 47 упра 3лен11я гидросоединителем 2 и золотник 48 расслабления гидросистемы в процессе пали«а и слива танкера.
Электропульт 4 солержпт блок релейной автоматики, кнопки включения и «ыключсния маслонапорной станции и сигнальные лампы.
Установка работаст следующим образом. В исходном состоянии через золотник
- 17 рабочая жидкость гидросилсмы под давлением поступас3 «золотник 48. В результате управляющие золотнпк1. 43 — 46 сообщаются с соот«стствук>шими гидропри13одами 11- 14 стендсра 1. Псреклк пением золотников 43 --16 cooqt»IIITeл1п1ый механизм 2 стендсра 1 подводят к фланцу танкера 49 так, чтобы последний оказался в пространстве между раскрытыми зажимамп 23. Переключением золотника 47 снима от давление с золотников 17 и 48. При этом золотник 48 соединяет рабочие полости гидроприводов 11 — 14 между собой, что позволяет стендеру 1 свободно поворачиваться в шарнирах 6, 7, 8 п 10 и следовать за перемещением танкера, а золотник 7 подает давление в линию присоединения гидродвигателя 31.
Гидродвигатель 31 вращает зубчатое «олссо 29 против часовой стрелки (co стороны зубчатого колеса) it через винтовую ку,1ачковую муфту винт 25, благодаря чему цснтрирующие зажимы 23 синхронно поворачиваются, и уплотнительный элемент 39 располагается концентрично относительно фланца 49.
При этом зажимы 23 заходят своими башмаками 24 за флапец 49. При дальнейшем вращении зубчатого колеса 29 срабатывает
«интовая кулачковая муфта. Подпружиненные пальцы 33 выходят пз пазов винта 34.
Винт 34 перемешается влево и «ыходит нз зацепления с гайкой 32, сжимая пружины на стержнях 36, которые затем прижимают торец резьбы винта 34 к торцу резьбы гайки
32. В дальнейшем вращение передается только на винт 27. Винт 27 продвигает обойму21 по направляющей19назад, и фланец
827374
49 зажимается между уплотнительным элементом 39 и башмаками 24.
Затем производится налив или слив та».;ера, При отсоединении соединительного механизма 2 от фланца 49 танкера гидродвигатель 31 вращает зубчатое колесо 29 по часовой стрелке (со стороны колеса). Винт 34 входит в зацепление с гайкой 32 и перемещается вправо до момента, когда подпру>киненные пальцы 33 войдут в пазы винта
34, в результате чего совместно с винтом 27 начинает вращаться винт 25. При этом зажимы 23 отходят от фланца 49 и одновременно обойма 21 продвигается по направляющей 19 вперед, благодаря чему происходит отсоединение гидросоединителя 2 от фланца 49 танкера. При дальнейшем вращении зубчатого колеса 29 зажимы 23 доходят до упора и останавливаются, срабатывает винтовая кулачковая муфта. Подпружи»ен»ыс пальцы 33 выходят из пазов винта 34. Винт перемещается вправо и выходит из зацспления с гайкой 32, сжимая пружины на стержнях 36, которые затем прижимают торец резьбы винта 34 к торцу резьбы гайки 32. В дальнейшем вращение передается только на винт 27, который передвигает обойму 21 до упора в заплечик направляющей 19.
При аварийном отходе танкера за пределы рабочей зоны стендера 1 срабатывает концевой выключатель 18 и золотник 17, в результате чего степдер отсоединяется от танкера с предварительным прекращением подачи продукта в стендер.
Наличие в приводе центрирующих зажимов и самотормозящихся винтовых пар обеспечивает надежное соединение между
6 гидросоединителем н фланцем танкера при отсутствии давления в гидросистеме, что позволяет экономить электроэ»ергию на питание двигателя маслонапорной станции и снижает требования к надежности системы гидроснабженпя стендера. Надежное соединение сосдн»»тель»ого механ»зма с фланцем танкера предотвращает пролив
»родукта и загрязнение акватории порта.
Намечен сер»11»ый выпуск установок для налива и слива танкеров предлагаемой конструкции.
Формула изобретения
1. Установка для налнва» слива танкеров, включающая в себя стояк, соединительный механизм, содержащий корпус и укрепленные на нем рычаги прижима, кинематнчески сосд»»с»ный с ними через самотормозящую винтовую пару гидродвнгатель, отличающаяся тем, что, с целью повыше»ия удооства в эксплуатации, соединительный меха»»зм снабжен допслннтсль»ой самотормозя»1сй в»»товой парой для синхронной центровки рычагов прижима н винтовой кулачковой муфтой, пр» этом последняя соединена с гндропр»водом.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское св»дстельство СССР № 255117, кл. В 65 G 51/lh, 1968.
2. Авторское св»дстсльстно СССР № 517747, кл. Г 16 1 37/06, 1974.
3. Авторское свидетельство СССР № 236309, кл. В 65 D 47/00, 1965.
4. Патент США № 3661408, кл. 85-18, опублик. 1972 (прототип).