Турбинный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс-8, Т2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ турбинного двигателя.

К патенту Н. А. Орлова, заявленному 5 августа 1925 года (ваяв, свнд. № 3944).

0 выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается турбинного двигателя и имеет целью получение увеличенного коэффициента полезного действия путем применения нескольких турбин известного уже устройства, устанавливаемых последовательно друг за другом на одном общем валу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху турбинного двигателя; фиг, 2— продольный разрез.

На валу О предлагаемого турбинного двигателя (фиг. 1, 2) находится одно или несколько поставленных друг за другом колес, радиальные спицы которых служат осями для надетых на них (на шариковых подшипниках) конусов В

Флеттнера с роликами М, прилегающими к соответствующему кольцевому неподвижному рельсу С и связанными с ним либо трением, либо зубчатым сцеплением. Упомянутые спицы соединяются ободами Р, помещенными в кольцевых пазах сечений Юстенок каналов турбинного двигателя.

Для пуска двигателя достаточно, наравив в колесные окна между барабанами со стороны, противоположной рельсу, струю воды, пара или воздуха, поворотом вала сообщить колесу небольшую начальную скорость в требуемом направлении, при чем конуса В сами покатятся по кольцевому рельсу С, вращаясь около своих спиц в соответствующую движению турбины сторону.

Устремляющийся сквозь колесо поток, благодаря вертящимся в определенном направлении конусам, образует перевес гидродинамического давления на их поверхностях в направлении начавшегося вращения колеса (аналогично судовым башням Флеттнера) и создает вращающий момент, IIOcTBIIpHHO повышающий угловую скорость турбины. По мере нарастания последней увеличивается скорость вращения конусов В и обусловленная этим разность гпдродинаипческого давления в потоке с одной и другой стороны конусов, пока не установится равновесие между движущими и тормозящими силами при полном ходе турбинного двигателя.

Таким образом, получается передний илп задний ход турбинного двигателя, смотря по направлению первоначального поворота вала при его пуске.

Вышеописанное турбинное колесо с конусами на радиальных спицах, вращаемо е постороннии двигателем в неподвижной жидкой или воздушной среде, само создает поток сквозь колесо в направлении его оси. Поэтому, поиещенное в заполненном жидкостью или воздухом канале одно или несколько таких колес, вращаеиых мотором, образуют непрерывно действующий насос или вентилятор.

Кроме того, турбинный двигатель может быть использован в качестве пропеллера, при чем вал двигателя, так же как и в случае применения последнего в качестве насоса, принудительно приводится во вращение.

Предмет патента.

1. Турбинный двигатель, приводимый в действие водою, воздухом пли паром и состоящий в существенной своей части из конусов Флеттнера, вращаемых вокруг своих осей роликами или шестернями, сцепленными с неподвижным зубчатым колесом, или снабженных, каждый в отдельности, крыльчатыми вращателями, характеризующийся применением на одном общем валу О (см. чертеж) нескольких турбин известного уже устройства, устанавливаемых на нем последовательно друг за другом.

2. Применение охарактеризованного в п. 1 турбинного двигателя в качестве насоса, вентилятора или пропеллера, при zaroaoM использовании двигателя вал его принудительно приводится во вращение.

В, Б.