Гидропривод механизма перемещениякольцевой планки нитераскладочногоустройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 827633
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севвтсииа
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2777430/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М,К .
D 01Н 1/36
Государственным кемнти
СССР по делам изобретеиик и открытий (53) УДК 677.051.125 .3(088,8) (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
КОЛЬЦЕВОЙ ПЛАНКИ Н ИТЕРАСКЛАДОЧ НО ГО
УСТРОЙСТВА
Изобретение касается прядения и кручения нитевидных материалов, а более конкретно приводов кольцевых планок раскладочных механизмов и, в частности, может быть использовано на крутильнь х крутильно-вытяжных машинах производства химических волокон.
Известен гидропривод механизма перемещения кольцевой планки нитерасклады- 10 вающего устройства, содержащий гидродвигатель, связанный с золотником, подключенным к насосу и блоку управления, и механизм регулирования скорости гидродвигателя,(1).
Основной недостаток известного гидропривода — сложность конструкции механизма регулирования скорости гидродвигателя.
Цель изобретения — упрощение конст- 20 рукции гидропривода.
Это достигается тем, что механизм регулирования скорости гидродвигателя выполнен в виде каретки с направляющими и ку- 25 лисным механизмом, один из рычагов которого связан с насосом и состоит из двух шарнирно соединенных частей с фиксатором шарнира, а направляющие каретки кинематически связаны с гидродвигателем. 30
На фиг. 1 показана принципиальная схема гидропривода, а на фиг. 2 — разрез
А — А фиг. 1.
Предложенный гидропривод содержит гидродвигатель 1 (в виде гидроцилиндра), который через золотник 2 подключен к насосной станции 3. Станция содержит насос
4 регулируемой производительности.
Шток гидродвигателя через тягу 5 связан с кольцевой планкой 6 и, кроме того, связан с кареткой 7, установленной в направляющих 8.
Механизм регулирования скорости гидродвигателя состоит из установленной в направляющих 9 другой каретки 10 с пазом и кулисного механизма, включающего рычаг
11, имеющего паз 12 и стопорный винт 13.
Рычаг 11 состоит из двух частей, одна из которых связана с насосом 4, при этом обе части рычага связаны между собой посредством шарнира 14.
Шарнир 14 выполнен в виде двух проушин 15 и 16 (см. фиг. 2), имеющих общую ось 17. Проушина 15 снабжена подвижным подпружиненным фиксатором (штифтом)
18, а другая проушина имеет отверстие 19, расположенное соосно фиксатору. Фиксатор 18 связан с сервоприводом 20, который может быть выполнен в виде электромагнита, гидроцилиндра и т. д. Золотник 2 свя827633 зан с блоком управления любой конструкции (на чертеже блок управления не показан).
Гидропривод работает следующим образом.
Установка начальной производительности насоса, а следовательно, скорости движения кольцевой планки 6 осуществляется путем смещения точки закрепления винта 13 в пазу каретки 10. Установка соотношения начальной и максимальной производительности насоса, а значит соотношения скорости планки в крайнем верхнем положении к начальной скорости осуществляется путем перемещения каретки 10 вдоль направляющих 9 каретки 7, Это смещение точки закрепления винта 13 вызывает изменение угла колебания рычага 11. Возможность смещения точки закрепления конца рычага в двух направлениях позволяет устанавливать любые варианты начальной скорости кольцевой планки и соотношения между начальной и максимальной скоростями, иными словами, устройство позволяет получить любые требуемые технологией пара- 25 метры .формы паковки.
После окончания очередного цикла намотки или при включении машины кольцевая планка находится в крайнем верхнем положении (соответствует поло>кению З0
III рычага, указанному на чертеже пунктиром), происходит реверс золотника 2, который обеспечивается блоком управления.
При этом рабочая жидкость от насоса 4 поступает в правую полость гидродвигате- 35 ля 1, и кольцевая планка начинает опускаться. Одновременно рычаг 11 поворачивается и изменяет производительность насоса от максимального ее значения до начального. Иными словами, движение 40 кольцевой планки вниз происходит с замедлением, -что обеспечивает образование конического торца. У крайнего нижнего положения происходит обратное переключение золотника 2 и вышеописанный процесс 45 повторяется в обратном порядке. Подъем и опускание кольцевой планки повторяется (обеспечивается золотником 2, который управляется блоком управления) до намотки полной паковки. В конце намотки планка 50 приводится в «положение съема». Для этого блок управления блокируется, а от него золотник 2 приводится в положение, при котором жидкость поступает в левую полость гидродвигателя и планка опускается в нижнее положение. Одновременно подается сигнал на сервопривод 20. При этом фиксатор
18 выводится из отверстия 19 проушины 15, и шарнир теряет жесткость, следовательно, перемещение конца рычага, закрепленного на каретке, происходит относительно оси винта 13, а значит движение кольцевой планки в «положение съема» происходит при неизменной производительности насоса (при постоянной скорости). После замены паковок на пустые шпули, кольцевая планка возвращается в исходное положение (в крайнее верхнее положение). Для этого на сервопривод 20 подается сигнал обратной полярности, фиксатор 18 под действием возвратной пружины упирается концом в торец проушины 15, и после некоторого поворота рычага штифт попадает в отверстие
19, отчего рычаг 11 становится жестким. В этот момент насос связывается рычагом с кареткой, что дает возможность регулировать производительность насоса и изменять скорость кольцевой планки, иными словами механизм оказывается выведенным в исходное положение.
Формула изобретения
Гидропривод механизма перемещения кольцевой планки нитераскладочного устронства, содержащий гидродвигатель, связанный с золотником, подключенным к насосу и блоку управления, и механизм регулирования скорости гидродвигателя, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм регулирования скорости гидродвигателя выполнен в виде каретки с направляющими и кулисным механизмом, один из рычагов которого связан с насосом и состоит из двух шарнирно соединенных частей с фиксатором шарнира, а направляющие каретки кинематически связаны с гидродвигателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 956747, кл. D ID, 1976.
827633
/(/7
Составитель Б. Кисин
Редактор Т. Клюкина Текред Л. Куклина Корректор Н, Федорова
Заказ 1004 10 Изд. № 345 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам нзобрегений н открытий
113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапчнова, 2