Устройство для динамического нагру-жения дорожных одежд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е ()827676

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.79 (21) 2803506/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кч

Е 01С 23/07

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 625.8.001.4 (088.8) ио делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Авторы изобретения

А. С. Фурманеико и В. С. Чвак

Научно-исследовательский и конструкторско-тех ологический институт городского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания прочности дорожных одежд.

Известен навесной пресс, в котором прочностные характеристики дорожных одежд устанавливают путем измерения прогиба под действием нагрузки, которая передается через жесткий штамп, площадь которого равновелика следу колеса расчетного автомобиля (1).

В данном устройстве, работающем по методу статической нагрузки, очень низкая .производительность работ при проведении испытания, несоответствие модели нагружения реальному воздействию движущегося автомобиля, форма штампа по своей конфигурации и режиму передачи нагрузки отлична от соответствующих характеристик колеса автомобиля.

Наиболее близким к изобретению из известных является устройство для динамического нагружения дорожных одежд, содержащее штангу с подающим грузом и штамп (2).

Такое выполнение устройства позволяет в какой-то мере воспроизвести динамическое воздействие переднего и заднего колес автомобиля на дорожную одежду. Однако это недостаточно точно воспроизводит динамическое воздействие, так, как нагрузка передается через металлический круглый штамп, в результате чего нет точности измерения. Необходимость тщательной уста5 новки устройства для динамического нагружения в каждой точке измерения на дорожной одежде снижает ее производительность.

Цель изобретения — воспроизведение

10 реальных условий нагружения дорожных одежд.

Достигается цель тем, что устройство для динамического нагружения дорожных одежд, содержащее штангу с падающим

15 грузом и штамп, снабжено тележкой сроликами и охватывающей их бесконечной гибкой лентой с закрепленным на ее внутренней поверхности акселерометром, а штамп выполнен в виде наковальни и двух спарен20 ных автомобильных колес, соединенных своей осью с наковальней, при этом автомобильные колеса размещены между роликами тележки и охвачены гибкой лентой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство для динамического нагружения дорожных одежд и разрез А — А.

Устройство содержит штангу 1 с подающим грузом 2, прицепную тележку 3 с ро30 ликами 4, буксируемую испытательным ав3 томобилем 5 и смонтированную на спаренных автомобильных колесах 6. На тележке смонтирован копер 7 с устройством 8 автоматического подъема груза 2 после падения на наковальню 9.

Устройство автоматического подъема груза соединено со звездочкой 10, жестко насаженной на одной оси с колесами цепью 11.

Ролики 4, соединенные с рамой тележки через амортизаторы 12 и спаренные колеса, охвачены бесконечной гибкой лентой 13, на внутренней поверхности которой закреплен акселерометр 14 и рычаг управления сброса груза 15, подъем которого осуществляют тросом 16 с зацепным приспособлением 17, переброшенным через блок 18.

С рамой тележки соединен блок 19 записи.

Устройство для динамического нагружения дорожных одежд работает следующим образом.

При буксировании тележки 3 автомобилем 5 спаренные колеса 6, вращаясь совместно со звездочкой 10, через цепь 11 приводят в работу устройство автоматического подъема 8 груза 2, в результате чего он поднимается на расчетную высоту. При достижении грузом 2 заданной точки, высота которой может регулироваться, подъем прекращается, несмотря на продолжающееся вращение спаренных колес 6. Одновременно с подъемом груза 2, но независимо от него осуществляется перемещение бесконечной гибкой ленты 13, которая жестко прижимается к поверхности дорожного покрытия спаренными колесами 6 и направляющими роликами 4. В момент, когда закрепленный на ленте 13 акселерометр 14 достигает середины нижней поверхности

827676 спаренных колес 6, рычаг управления 15 сброса с учетом времени падения груза 2 и скорости движения тележки 3 (т. е. скорости перемещения ленты 13 относительно направляющих роликов 4 и спаренных колес 6) осуществляет сброс груза 2 на наковальню 9. Энергия падающего груза 2 через спаренные колеса 6 передается дорожному Покрытию, в результате чего оно про1о гибается.

Вертикальное ускорение дорожной одежды, характеризующее ее прочностную характеристику, в момент удара фиксируется акселерометром 14 и передается на блок 19 д записи. Затем цикл измерения повторяют, Формула изобретения

Устройство для динамического нагружения дорожных одежд, содержащее штангу с

go падающим грузом и штамп, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью воспроизведения реальных условий нагружения дорожных одежд, устройство снабжено тележкой и роликами и охватывающей их бесконечной гибкой лентой с закрепленным на ее внутренней поверхности акселерометром, а штамп выполнен в виде наковальни и двух спаренных автомобильных колес, соединенных своей осью с наковальней, при этом зо автомобильные колеса размещены между роликами тележки и охвачены гибкой лентой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Апестин В. К. и др. Испытание и оценка прочности нежестких дорожных одежд.

М., Транспорт, 1977, с. 7.

2. Авторское свидетельство СССР

Хе 487976, кл. Е 01С 23/07, 1974.

82767В

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1575/17 Изд. № 344 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Слинько

Техред Л. Куклина

Корректоры: P. Беркович и Л. Слепая