Смесь для устройства дорожногооснования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(» 827б79
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С01оз Советских
Свпиаписп)чески
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.79 (21) 2782070 29-33 (5!) )Ч. Ii;1
F 02 D 3/12 с присоединением заявки №вЂ” по делам изобретений (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетс нь № 17 (53) УДК 624.138 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81. (72) Авторы изобретения
В. П. Любацкий, H. Ф. Сасько, В. M. Разннков и В. И. Куда
Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СМКСЬ ДЛЯ УСТPOACTBA
ДОЛОЖИОГО ОСНОВАНИЯ
Та Влп((а 1
С:ст()1), масс. о
) ) Компоисит
Рядовой и(лаковьш щеоеиь
Шлаковая пыль
Глинистый груп( с числом пластичности 24
Вола
41
3() 20
i5 20
В (В, 1(1
ГосУдарственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к ооласти дорожного строительства, а именно к смесям, содержащим в качестве основы щебень, а также мелкозернистый заполнитель и воду, и используемым для устройства дорожного основания.
Известна смесь для возведения дорожного основания, включающая щебень и мелкозернистый грунтовый заполнитель 11).
1-1аиболее близкой к изобретению является смесь для устройства дорожного основания, включающая рядовой шлаковый щебень, шлаковую пыль и воду при следующем соотношении компонентов, вес. Ъ:
Рядовой шлаковый щебень 70
Шл а ко в а я пь(ль 25 — 30
Вода Остальное (2).
1-1едостатком указанны); смесей является повьппенная пористость и недостаточная прочность получаемого доро>кного основания.
Целью изобретения является снижение пористости и повышение прочности дорожного основания.
Это достигается тем, что смесь для устройства дорожного основания, включающая шлаковый щебень, шлаковую пыль, и воду, дополнительно содержит глинистый грунт с числом пластичности 17 — 27 при следующеM соотношении компонентов, мас. %:
Рядовой шлаковый щеоснь 30 — 52
Шлаковая пыль
Глинистый грунт с числом пластичности 17 — 27 1 5 — 25
Вода Остальное.
СМЕС1) ГОТОВЯТ СМЕIЦЕПНЕМ КОМПОIIЕПТОВ.
Для испытания было прпготовлеш) три смеси компонентов (табл. 1) .
1О
После испытаний указанны составов получены следующие результаты (табл. 2).
3,оро>кное основание предлагаемого состава обладает пониженной порнстостью н
30 повышенной прочностью при сжатии.
827679
Тяб!!!!(; 2
t1ðåäëàãàåMûé состав
Прототип
11 н(:):) () тсгн
1.98
2,09
2,08
2,1 0
23
51
42
100
43
68
44
Фора!х(1<)из()ор(т(пlt
Смесь для устройства доро>кного основания, вк7юча(о(иая рядовой шлаковый щебень, шлаковую пыль и воду, отлич ающ а я с я тем, что, с целью снижения пористости и повышения прочности дорожног) Сосгапнт"ль Е. Бикбулатова
Тскред И. Заболотнова Корректор Л. Степанова
Редактор )К. Рожкова
Заказ 375
Тираж 694
В1-1ИИПИ Государствепного комитета СССР по делам изобретс!(!и! и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиядата Мособлисполкома
Об)(.ñ)(í )ÿ мас(а скелета, Г, с)(Порнстость,,, Предел прочности прн ежа ии, кг/см после тиср t IIII)l: 28 сут.
90 стт.
1ОО с).т. основания, о!1и дополнит сль1!о содержит глинистый грунт с числом плас7ичности
17- — 27 при слсдуюп;см соотношении компонентов, масс.,Ь;
Рядовой шлаковый щебень 30 — 52
Шлаковая пыль 25 — 35 ," 1llttHcòûЙ г17унт с и,(слом пластично(ги 17- 27 15--25
13ода 0(t a lI>tlOC
Исто:I !.! I l(!! информации. принятые во внимание при эк(п ртпзс
1. Славуцкий А. 1(. и др. Дорожные од(жды из местиык матер (алов. ))1., «Транспорт», 1965, с. 168--170.
2. Бируля А. 11. Примснение доменны шлаков в доро>к11ом строительстве. Труды
20 совещаний по комплексному использованию
«)мсииых п(лаков в строительстве. 1 вся.
Госстройиздат УССР, 1956, с. 323--326.