Ковш скрепера с двухщелевой системойзагрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ш1827698
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.79 (21) 2778570/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М.К .
Е 02F 3/64
Государственный комитет (53) УДК 621.878.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
,. >7:1, „",,л,ч ; лов
81ТИ1::, ьйо-ТЕХНИК",т„ ".;.", " льныр .,„а,., „,, В. И. Баловнев, В. В. Мелашич, Л. А. Хмара, А. Б. Ерм и С. В. Шатов
Московский ордена Трудового Красного Знамени автомоб дорожный институт и Днепропетровский инженерно-строит институт (71) Заявители (54) КОВШ СКРЕПЕРА С ДВУХЩЕЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ
ЗАГРУЗКИ
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин ковшевого типа и предназначено для выполнения землеройных и планировочных работ.
Известен ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, который оснащен передним и задним ножами. 1роцесс наполнения ковша осуществляется за счет тягового усилия тягача (1J, Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, содержащии днище с передним и задним ножами, боковые стенки, расположенную над задним ножом отвальную стенку, привод управления которой включает двойную систему гидроцилиндров; причем одна система гидроцилиндров соединена с подвижной кареткой и отвальной стенкой, а вторая — с подвижной кареткой и буфером ковша. Закрытие задней загрузочной щели осуществляется путем смещения вперед отвальной стенки (2J
Недостатком этого технического решения является сложность конструкции привода управления отвальной стенкой, что отрицательно сказывается на надежности его работы. Кроме того, при перекрытии задней загрузочной щели возникают большие нагрузки на гидроцилиндры управления отвальной стенкой, т. к. при перемещении ее вперед возникает большое сопротивление грунта сжатию и возможно защемление камней в загрузочной щели.
Целью изобретения является повышение надежности работы привода путем его упрощения и снижения нагрузок на цилиндры при перекрытии задней загрузочной щели.
11оставленная цель достигается за счет
1О того, что в ковше отвальная стенка выполнена из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, первая из которых связана с буфером посредством закрепленного на ней кронштейна с роликами и одной из
15 систем гидроцилиндров, а вторая соединена с кронштеином другой системой гидроцилиндров, при этом буфер выполнен с продольными направляющими, в которых установлены ролики кронштейна.
20 На фиг. 1 изображен общий вид ковша; на фиг, 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в процессе выгрузки грунта из ковша.
Ковш скрепера с двухщелевой системой
25 загрузки состоит из боковых стенок 1, днища 2 с передним ножом 3, задним ножом
4 и задней загрузочной щелью 5, передней заслонки 6, отвальной стенки, состоящей из верхней 7 и нижней 8 частей, соединензо ных между собой с помощью шарнира 9, 827698
Верхняя часть отвальной стенки 7 жестко соединена с кронштейном 10, оснащенным роликами 11, а нижняя часть отвальной стенки 8 соединена с кронштейном 10 посредством гидроцилиндров 12. Ролики 11 кронштейна 10 установлены в продольные направляющие буфера 13, смонтированного на ходовой части 14. На буфере 13 закреплены гидроцилиндры 15 управления отвальной стенкой. 1О
Работа с ковшом осуществляется следующим образом.
В процессе копания грунта отвальная стенка скрепера установлена в крайнем правом положении, а ее нижняя часть 8 повернута относительно шарнира 9 против часовой стрелки с помощью гидроцилиндров 12 до упора (фиг. 1). Загрузочная щель
5 в этом положении открыта и обеспечивает заполнение ковша грунтом. Передняя заслонка 6 также предварительно открывается.
По окончании процесса копания закрывается передняя заслонка 6 и с помощью гидроцилиндров 12 нижняя часть отвальной стенки 8 поворачивается относительно шарнира 9 по часовой стрелке и осуществляет перекрытие загрузочной щели 5 (фиг. 2). Часть грунта и каменистые включения под действием напора подвижной части 8 перераспределяются вверх, при этом исключается защемление камней в загрузочной щели и, таким образом, предотвращаются потери грунта во время транспортировки. 35
Энергоемкость процесса перекрытия задней загрузочной щели 5 значительно ниже, чем в известных технических решениях, благодаря тому, что при закрытии щели 5 за счет поворота нижней части отвальной 40 стенки 8 происходит выпирание грунта вперед и вверх, что менее энергоемко, чем уплотнение грунта при смещении отвальной стенки вперед. При этом также снижаются нагрузки на гидроцилиндры 15 управления 45 отвальной стенкой, что повышает надежность работы привода.
Разгрузка ковша осуществляется путем перемещения вперед отвальной стенки при открытой передней заслонке 6, Отвальная стенка с помощью гидроцилиндров управления 15 перемещается до определенного положения (фиг. 3), осуществляя разгрузку основной массы грунта. Часть грунта, которая задерживается на переднем ноже
3 и днище 2, образуя призму, передняя поверхность которой располагается под углом естественного откоса, выталкивается путем поворота гидроцилиндрами 12, нижней части отвальной стенки 8 (показано пунктирной линией).
При этом обеспечивается полная разгрузка длинногабаритного ковша, в котором для управления задней разгрузочной стенкой установлены обычные гидооцилиндры, и нет необходимости в установке телескопических гидроцилиндров.
Формула изобретения
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, содержащий днище с передним и задним ножами, боковые стенки, расположенную над задним ножом отвальную стенку, привод управления последней, включающий двойную систему гидроцилиндров и буфер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем его упрощения и снижения нагрузок на цилиндры при перекрытии задней загрузочной щели, отвальная стенка выполнена из шарнирно соединенных верхней и нижней частей, первая из которых связана с буфером посредством закрепленного на ней кронштейна с роликами и одной из систем гидроцилиндров, а вторая соединена с кронштейном другой системой гидроцилиндров, при этом буфер выполнен с продольными направляющими, в которых установлены ролики кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2147932, кл. Е 02F 3/64, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 641041, кл. E 02F 3/64, 1977.
827698
Puz б
Фиг. 8
Редактор T. Авдейчик
Заказ 740/7 Изд. № 329 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ипография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Варина
Техред Л. Куклина
Корректоры: А. Галахова и О. Силуянова