Устройство для уравновешиванияземлеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i ц 82770 6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских .. Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2784504/29-03 (51) М. Кл.
Е 02F 9/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81
Государстееннык комитет
СССР
h0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.48:874 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к средствам для уравновешивания землеройной машины.
Известен противовес землеройной маши. ны, предназначенный для придания машине уравновешенности и устойчивости, выполненный в виде тележки, расположенной на поворотной части машины (1), B этом противовесе повышение уравновешенности поворотной части достигается перемещением противовеса в управляемом ре- 10 жиме и зависит от сопротивления разрабатываемой породы на рабочем органе машины.
Этот противовес обеспечивает приблизительное соотношение моментов, действую- 15 щих на машину.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для уравновешивания землеройной машины, содержащее противовес, установленный на поворотной платформе, опирающейся на опорно-поворотный круг машины, и привод поворота противовеса (2).
Это устройство не обеспечивает заданной точности уравновешивания в динамическом режиме, что связано с увеличением массы противовеса.
Цель изобретения — повышение точности уравновешивания землеройной машины и снижение массы противовеса. 30
Эта цель достигается тем, что устройство для уравновешивания землеройной машины, содержащее противовес, установленный на поворотной платформе, опирающейся на опорно-поворотный круг машины, и привод поворота противовеса, снабжено установленными между поворотной платформой и опорно-поворотным кругом датчиками и соединенными с ними блоком управления, связанным с приводом поворота противовеса, причем датчики расположены на продольной оси платформы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вариант устройства с гидравлическим механизмом перемещения плиты противовеса.
Устройство содержит датчики нагрузки 1 и 2, блок управления 3, противовес 4 и лебедку 5, размещенную на поворотной платформе 6. Платформа опирается на опорноповоротный круг 7, установленный на неподвижной части машины.
Тензометрические датчики нагрузки 1 и 2 размещены в переднем и заднем проемах
8 и 9 нижнего листа поворотной платформы
6 по продольной оси платформы 6 так, что датчик 1 отнесен от датчика 2 на 180 по окружности опорно-поворотного круга 7.
827709
25 зо
Датчики 1 и 2 устаноалены с Вазможностью взаимодействия с оцорнюм рчуьсевыи кругом 10 и подключены к самонастраивающемуся блоку управления 3 с автоматическим поиском наибольшего или наименьшего значения величины нагрузки на рельсовом круге.
Механизм поворота противовеса 4 может быть выполнен в виде лебедки 5 или в виде силового гидроцилиндра 11.
При 1 варианте блок 3 связан с лебедкой 5, имеющей возможность воздействовать посредством троса 12 и рычага 13 на противовес 4, который верхним концом посредством шарнира 14 прикреплен к металлоконструкции 1Ь машины, а нижним концом опирается на дугообразную направляющую 16, скрепленную с поваротной платформой б и металлоконструкцией машины.
Спереди к платформе б прикреплено рабочее оборудование 17. При гидравлическом исполнении привода, прикрепленный к металлоконструкции 15 машины гидроцилиндр
11 своим штоком 18 соединен с плитой 4, Рабочая жидкость в цилиндр 11 подводится от насосной установки 19 по трубопроводам 20 и 21 с золотниками 22 и 23, включенными в цепь регулятора 3.
Устройство работает следующим образом.
При возрастании величины опрокидывающего момента машины равнодействующая массы машины смещается от поворотной оси ближе к датчику 1, вызывая повышение нагрузки на передней части опорноповоротного круга 10.
Повышение нагрузки воздействует на датчик 1, подающий сигнал на блок управления 3, который после сравнения с сигналом датчика 2 выдает команду лебедке 5 на перемещение противовеса 4 за хвостовую часть поворотной платформы экскаватора, а при гидравлическом приводе команда подается на золотники 22 и 23, посредством которых рабочая жидкость поступает в поршневую полость цилиндра 11.
Это приводит к перемещению противовеса в сторону от поворотной оси машины на величину, соответствующую установлению уравновешенности между опрокидывающим и удерживающим моментами.
Сравнивая сигналы датчиков 1 и 2, самонастраивающийся блок управления выдает команду на прекращение перемещецаря цощМОМса только после наступлейий равенетвв между опрокидывающим и удержйвающим моментами, т. е. прй равенстве цагрузок на опорных поверхностях противолежащих участков опорно-поворотного круга 10 и других его элементах.
При увеличении удерживающего момента вследствие снижения нагрузки на рабочем оборудовании 17 действие устройства происходит по аналогично описанному выше принципу, с той разницей, что повышенный прогиб опорного круга 10 происходит в заднем проеме 9. При этом блок 3, сравнивая сигналы датчиков 2 и 1, выдает команду на перемещение противовеса в сторону ближе к платформе б. При поступлении равнозначных сигналов датчиков перемещение противовеса прекратится, что соответствует уравновешенному положению машины.
Таким образом, данное устройство обеспечивает автоматическое поддержание уравновешенности поворотной части машины и равномерное распределение нагрузки на опорно-поворотном круге 7 по всей его окружности. Это способствует снижению износа рабочих поверхностей круга при одновременном повышении эффективности использования массы противовеса, позволяющей снизить ее и улучшить грузовую характеристику экскаватора.
Формула изобретения
Устройство для уравновешивания землеройной машины, содержащее противовес, установленный на поворотной платформе, опирающейся на опорно-поворотный круг машины, и привод поворота противовеса, отличающееся тем, что, с целью подышения точности уравновешивания и снижения массы противовеса, оно снабжена установленными между поворотной платформой и опорно-поворотным кругом датчиками и соединенным с ними блоком управления, связанным с приводом поворота противовеса, причем датчики расположены на продольной оси платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза
1. Авторское свидетельство СССР № 244209, кл. Е 02F 3/18, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 614018, кл. В 66С 23/72, 1976 (прототип).
827706
// /Я /Х
Редактор С. Титова
Заказ 741/10 Изд. № 335 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Туленинов
Техред Л. Куклина
A" ду 4
Руг. 7
Корректоры: Е. Осипова и 3. Тарасова