Гидравлический демпфер для маятниковойподвески датчика положения рабочегооргана землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И E „,вг77Ож
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2780314/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл е
Е 02Г 9/20
Государстеенный комитет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.879.48 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 машиностроения «В Н И ИЗеммаш» (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ
ПОДВЕСКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА
ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЪ|
Изобретение относится к устройствам автоматического управления землеройных машин.
Известен датчик высотного положения рабочего органа дреноукладчика (1).
Недостатком его является большая зона застоя датчика около положения равновесия и вследствие этого значительная статическая ошибка.
Известен также гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины, содержащий вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры, в каждом из которых расположен с зазором поршень, присоединенный к одной из сторон двуплечего рычага (2).
Недостатком этого демпфера является то, что он не обеспечивает быстрый возврат подвески в положение равновесия, что отрицательно влияет на рабочую скорость.
Целью изобретения является повышение рабочей скорости машины путем уменьшения времени возврата подвески в положение равновесия.
Эта цель достигается тем, что в гидравлическом демпфере для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины, содержащем вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры, в каждом из которых расположен с зазором поршень, присоединенный к одной из сторон двуплечего рычага, соединение каждого поршня с двуплечим рычагом выполнено в виде гибкого . тросика, а удельный вес поршня больше удельного веса жидкости.
На чертеже показан гидравлический
1р демпфер.
Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины содержит вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры 1 и 2, в которых расположены с зазором поршни 3 и 4, присоединенные к сторонам 5 и 6 двуплечего рычага 7. Соединение поршней с двуплечим рычагом выполнено в виде гибких тросиков
8 и 9, а удельный вес каждого поршня больше удельного веса жидкости 10. Демпфер имеет ось 11 и опору 12, на которой закреплен двуплечий рычаг. Цилиндры выполнены в подвеске 13 рабочего органа машины.
Работает демпфер следующим образом.
При движении машины ось 11 и опора 12 перемещаются влево или вправо. В случае перемещения вправо подвеска 13 откло °
827707
Формула изобретения
Составитель H. Туленинов
Техред Л. Куклина
Редактор Т. Авдейчик
Корректоры: Е. Осипова и 3. Тарасова
Заказ 741/11 Изд. № 335 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 йяется по вертикали по часовой стрелке на угол у„. Повороту подвески препятствует поршень 3, при этом поршень 4 перемещается вместе с подвеской, погружаясь в жидкость. При возврате подвески в первона- 5 чальное положение поршень 4 не успевает выбрать слабину тросика, вследствие чего не препятствует возврату подвески до того момента, пока слабина тросика не будет полностью выбрана. Другой поршень 3 так- 10 же не препятствует возврату подвески в положение равновесия. При работе демпфера его конструкция обеспечивает уменьшение времени отклонения подвески за пределы допустимого, что позволяет повы- 15 сить рабочую скорость машины, Гидравлический демпфер для маятнико- 20 вой подвески датчика положения рабочего
4 органа землеройной машины, содержащий вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры, в каждом из которых расположен с зазором поршень, присоединенный к одной из сторон двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения рабочей скорости машины путем уменьшения времени возврата маятниковой подвески в положение равновесия, соединение каждого поршня с двуплечим рычагом выполнено в виде гибкого тросика, а удельный вес поршня больше удельного веса жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузин Э. П. Автоматизация землеройных машин в мелиоративном строительстве и пути повышения ее эффективности, М., «ЦНИИТЭстроймаш», 1974, с. 13 — 15.
2. Патент Великобритании № 1418962, кл. G IW, опубл. 1975 (прототип).