Гидравлический демпфер для маятниковойподвески датчика положения рабочегооргана землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И E „,вг77Ож

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2780314/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл е

Е 02Г 9/20

Государстеенный комитет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.879.48 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 машиностроения «В Н И ИЗеммаш» (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ

ПОДВЕСКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЪ|

Изобретение относится к устройствам автоматического управления землеройных машин.

Известен датчик высотного положения рабочего органа дреноукладчика (1).

Недостатком его является большая зона застоя датчика около положения равновесия и вследствие этого значительная статическая ошибка.

Известен также гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины, содержащий вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры, в каждом из которых расположен с зазором поршень, присоединенный к одной из сторон двуплечего рычага (2).

Недостатком этого демпфера является то, что он не обеспечивает быстрый возврат подвески в положение равновесия, что отрицательно влияет на рабочую скорость.

Целью изобретения является повышение рабочей скорости машины путем уменьшения времени возврата подвески в положение равновесия.

Эта цель достигается тем, что в гидравлическом демпфере для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины, содержащем вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры, в каждом из которых расположен с зазором поршень, присоединенный к одной из сторон двуплечего рычага, соединение каждого поршня с двуплечим рычагом выполнено в виде гибкого . тросика, а удельный вес поршня больше удельного веса жидкости.

На чертеже показан гидравлический

1р демпфер.

Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины содержит вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры 1 и 2, в которых расположены с зазором поршни 3 и 4, присоединенные к сторонам 5 и 6 двуплечего рычага 7. Соединение поршней с двуплечим рычагом выполнено в виде гибких тросиков

8 и 9, а удельный вес каждого поршня больше удельного веса жидкости 10. Демпфер имеет ось 11 и опору 12, на которой закреплен двуплечий рычаг. Цилиндры выполнены в подвеске 13 рабочего органа машины.

Работает демпфер следующим образом.

При движении машины ось 11 и опора 12 перемещаются влево или вправо. В случае перемещения вправо подвеска 13 откло °

827707

Формула изобретения

Составитель H. Туленинов

Техред Л. Куклина

Редактор Т. Авдейчик

Корректоры: Е. Осипова и 3. Тарасова

Заказ 741/11 Изд. № 335 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 йяется по вертикали по часовой стрелке на угол у„. Повороту подвески препятствует поршень 3, при этом поршень 4 перемещается вместе с подвеской, погружаясь в жидкость. При возврате подвески в первона- 5 чальное положение поршень 4 не успевает выбрать слабину тросика, вследствие чего не препятствует возврату подвески до того момента, пока слабина тросика не будет полностью выбрана. Другой поршень 3 так- 10 же не препятствует возврату подвески в положение равновесия. При работе демпфера его конструкция обеспечивает уменьшение времени отклонения подвески за пределы допустимого, что позволяет повы- 15 сить рабочую скорость машины, Гидравлический демпфер для маятнико- 20 вой подвески датчика положения рабочего

4 органа землеройной машины, содержащий вертикально установленные и заполненные жидкостью цилиндры, в каждом из которых расположен с зазором поршень, присоединенный к одной из сторон двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения рабочей скорости машины путем уменьшения времени возврата маятниковой подвески в положение равновесия, соединение каждого поршня с двуплечим рычагом выполнено в виде гибкого тросика, а удельный вес поршня больше удельного веса жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузин Э. П. Автоматизация землеройных машин в мелиоративном строительстве и пути повышения ее эффективности, М., «ЦНИИТЭстроймаш», 1974, с. 13 — 15.

2. Патент Великобритании № 1418962, кл. G IW, опубл. 1975 (прототип).