Устройство для самозапуска асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pfo gQ/ о

Класс 21с, 58 в

ССС Р (Ж

L° . Qf:$ I

), - " Гйтйа ь., (ф

505 И 0;,Р описание vl30BpETEFlplpp»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф М Ахундов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЗАПУСКА АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 28 апреля 1949 r. за М 896240 в Гостехннку СССР

Большинство электроприводов, работающих длительное время или непрерывно без постоянного наблюдения обслуживающего персонала, обычно снабжаются пускозащитным устройством, содержащим защиту от мини>Гального напря>кения. Основным назначением этой защиты является автоматическое отключение электропривода при прекращении подачи электроэнергии и понижении напряжения ниже допустимого предела. Отсутствие в этих случаях защиты от минимального напряжения привело бы к самопроизвольному бесконтрольному пуску электропривода при восстановлении напряжения в сети, что при осложненных условиях пуска двигателя может служить причиной аварии.

Наряду с указанным, применение пуско-защитных устройств, содер>кащих защиту от минимального напря>кения, имеет тот недостаток, что, приводя к массовым отключениям при перерывах в подаче электроэнергии, эти устройства не могут обеспечить надежный автоматический пуск электроприводов при восстановлении напряжения в сети. В этом случае пуск электроприводов требует вмешательства обслуживающего персонала, на что при большом числе электроприводов иногда уходит много времени и за это время установки непроизводительно простаивают.

Предлагаемое самозапускающее пуско-защитное устройство, сохраняя все преимущества нулевой защиты, обеспечивает автоматическое восстановление работы электропривода rри возобновлении подачи электроэнергии, благодаря осуществлению автоматического контроля пускового процесса (защита от несостоявшегося пуска) включением в одну из фаз электродвигателя реле максимального тока с независимой выдержкой времени, воздействующего на цепь рабочей катушки магнитного пускателя. С целью своевременного отключения электрапривода в случае недопустимо затянувшегося пуска и оставления его в работе при нормальном протекании пускового процесса в условиях пониженного напряжения (что имеет место при самозапуске), ставка тока реле берется равной 2,5 — 3I, а уставка времени на 30 — 50/в больше продолжительности пускового процесса при номинальном напряжении.

Б случае осуществления ступенчатого самозапуска (т, е. поочередного пуска ряда электроприводов) в схему предлагаемого устро1!сто вводится дополнительно командное реле, служащее для включения магнитного пускателя через заданпу!о выдержку времени после восстановления напря>кения в сети, На фиг. 1 — 4 изобра>кены разные варианты схемы предлагаемог,> устройства.

B схеме на фиг. 1 в цепь рабочей катушки магнитного пускателя 1 введены нормально замкнутые контакты промежуточного реле 2, не имеющие самовозврата. Катушка проме>куточного реле приключена к сети через нормально разомкнугые контакты реле 8 контроля пускового процесса, Последнее по принципу своего действия представляет собой реле максимального тока с независимой от тока выдержкой времени и выг;олнено в виде реле времени с сериесной катушкой.

B общую оперативную цепь введены небольшой выключатель 4, служащий для ручного управления, и контакты теплового реле D.

Выключившийся вследствие перерыва в подаче электроэнергии магнитный пускатель при восстановлении напряжения в сети вновь включается.

Реле 8, обтекаемое пусковым током электродвигателя, втягиваег свой сердечник и пускает в действие механизм выдержки времени. Если при этом пусковой процесс электродвигателя протекает нормально, то продолжительность обтекания катушки реле 2 пусковым током оказывается меньше уставки времени реле, вследствие чего по окончании пуска сердечник реле опускается и замыкания его контактов не происходиг.

Ь случае oc;lo>l(l енного по каким-либо причинам пуска, когда привод в течение у становленного контрольного промежутка времени не успеет закончить пуск, реле > успеет замкнуть цепь катушки промежуточного реле 2. В результате последнее приходит в действие и выключает магнитный пускатель.

Показанный на фиг. 2 вариант устройства отличается от описанного тем, что в нем реле контроля пускового процесса не имеет выдержки времени и вместо промежуточного реле применено реле выдер>кки вр.мени. В этой схеме, как только включается магнитный пускатель и н !чинается пусковой процесс электропривода, реле Т замыкает цепь катушки реле выдержки времени. Однако, несмотря на это, благодаря выдержке времени реле 2, выключение магнитного пускателя может про изойти так же, как и в схеме на фиг. 1, только в случае затяжного пуска.

Особенностью схемы, изображенной на фиг. 3, является отсутствие г!ромежуточного реле. Такое упрощение схемы достигается выполнением реле контроля пускового процесса с нормально замкнутыми коптактамч оез самоьозврата. Действие схемы аналогично дейс!вию предыдущих схем.

Схема, изоора>ке>!на я на фпг. 4, по:!у !енз !!3 с. е>!ы, пре.. ставлспНоН на фиг. 3> !I »Te> дооавления I< HeHi командного pe;>e б, H1>cacI II. IHющего собой реле времени и служащего для создания необходимого интервала времени между моментом восстановления напряжения в сети и моментом включения магнитного пускателя.

С целью искл!очения длительного нахождения командного реле под напряжением, в схеме предусмотрено автоматическое размыкание цепи его катушки после включения магнитного пускателя, что осуществл;ется контактами В. Чтобы размыкание контактов командного реле, прп размыкании цепи его катушки, не привело к отключению магнитного пускате III, предус. >!отре!!ы блol<-контакты К. 1 Осле;!ние IpH BK IIQHeH:Ill магнитного пускатеЛя шунтируют контакты командного реле. Для правильного действия схемы расположение контактов В и К должно быть таким, чтобы контакты К замыкались раньше, чем размыкаются контакты В.

При осуществления массового самозапуска, в целях ограничен гя величины потерь напряжения в сети от действия пусковых токов электродвигателей, необходимо на одной части двигателей установить самозапускающие пускозащитные устройства без командных реле, а на другои части — выбрать устройства с командным реле, установленными на выдержку времени в 10 и 20 сек.

Предмет изобретения

1. Устройство для самозапуска асинхронного двигателя, состоящее из магнитного пускателя и защитного токового реле, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предотвращения повторного самозапуска электродвигателя при неисправностях в приводе, применено промежуточное реле с контактом без самовозврата.

2. Видоизменение устройства по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что токовое реле имеет контакт без самовозврата.