Способ изготовления двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п 827820

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ соща Сееетекик т. оциалистичееиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2780323/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07,05.81 (51) М. К .

F 02 В 77/00

Государственный комитет

СССР ло делам иэооретеиий и атармтий (53) УДК 621.432 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Григорьев, А. В. Гришин, В. П. Дмитриев, В. М

Л. В. Ижорин, В. А. Третьяков, В. С. Филиппов, Ю. Т и В. В. Эфрос

Научно-исследовательский конструкторско-технолог институт тракторных и комбайновых двигателе

Производственное объединение «Владимирский тракто им. А. А. )Кданова» (71) Заявители (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии изготовления и сборки двигателей внутреннего

cropания.

Известен способ изготовления двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают в картер, замеряют расстояние между верхней плоскостью блока цилиндров или отдельного цилиндра и шатунной шейкой при ее верхнем положении, подбирают шатун и поршень с размерами, соответствующими замеренному расстоянию, и устанавливают их в цилиндр (1).

Однако этот способ в условиях массового производства не применяется вследствие большой трудоемкости подбора шатуна и поршня с соответствующими размерами, обеспечивающими необходимый надпоршневой зазор, и невозможностью получения идентичных надпоршневых зазоров как в цилиндрах одного двигателя, так и в цилиндрах разных двигателей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости селективной сборки.

Это достигается тем, что головки цилиндров изготавливают по меньшей мере двух размерных групп по глубине посадочной канавки, маркируют их и после установки коленчатого вала и шатунно-поршневой группы замеряют расстояние между

5 торцовой поверхностью цилиндра и днищем поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, после чего выбирают головку соответствующей размерной группы и устанавливают ее на цилиндр.

1О На чертеже изображен цилиндр двигателя с установленной на нем головкой.

Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, коленчатый вал (не показаны), шатунно-поршневую группу, включа15 ющую шатун 1 и поршень 2, цилиндр 3 и головку 4 с посадочной канавкой 5.

Размер «а» расстояния между торцовой поверхностью 6 цилиндра 3 и днищем 7 поршня 2 в положении последнего в верхней мертвой точке равен сумме размеров

«в» глубины посадочной канавки 5 и «с» величины подпоршневого зазора 8.

Изготовление двигателя осуществляется следующим образом.

В картер двигателя устанавливается коленчатый вал (не показан) и шатуннопоршневая группа, состоящая из шатуна 1

827820

Составитель И. Вальев

Редактор T. Глазова

Текред А. Камышникова

Корректоры: О. Данишева и E. Осипова

Заказ 920/10 Изд. № 346 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и поршня 2, после чего замеряется расстояние «а» между торцовой поверхностью

6 цилиндра 3 и днищем поршня 7 в положении последнего в верхней мертвой точке. По полученному в результате замера 5 расстоянию «а» подбирают головку 4 с соответствующей глубиной «в» посадочной канавки 5. Затем устанавливают головку 4 на цилиндр 3, обеспечивая оптимальный размер «с» надпоршневого зазора 8.. 10

Применение предложенного способа изготовления двигателя внутреннего сгорания позволит уменьшить отклонение от заданного размера надпоршневого зазора в цилиндрах одного двигателя, обеспечить одинаковое отклонение от заданного размера надпоршневого зазора в разных двигателях и снизить трудоемкость подсборки шатунно-поршневой группы в результате ликвидации операции измерения размера от центра нижней головки шатуна до плоскости днища поршня.

Формула изобретения

Способ изготовления двигателя внут- 25 реннего сгорания с отдельными головками цилиндров путем установки в картер двигателя коленчатого вала, шатунно-поршневой группы и головки цилиндров с посадочной канавкой, причем заданную величину надпоршневого зазора обеспечивают путем селективной сборки, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью снижения трудоемкости селективной сборки, головки цилиндров изготавливают по меньшей мере двух размерных групп по глубине посадочной канавки, маркируют их и после установки коленчатого вала и шатуннопоршневой группы замеряют расстояние между торцовой поверхностью цилиндра и днищем поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, после чего выбирают головку соответствующей размерной группы и устанавливают ее на цилиндр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технический отчет НАТИ 16053 по заграничной командировке на заводы Англии «Лейланд», «Перкинс», «Ролс-Ройс».

Москва, 1971.