Устройство для регулирования мощностидизель-генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц827823

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6оюв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 11.06.79 (21) 2779484/25-06 (51) М. К.

F 02 0 29/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 621.436.038 (088.8) (72) Автор изобретения

М. М. Дружинин

i <

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институ г железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования мощности дизель-генераторов.

Известны устройства для регулирования 5 мощности дизель-генератора, содержащие регулятор мощности, связанный с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик контроля подачи топлива и датчик температуры lo окружающей среды, подключенные к регулятору мощности через усилитель и мостовую электрическую схему, в одно из плечей которой .включен индуктивный датчик контроля подачи топлива, а во второе — iG индуктивный преобразователь, связанный с датчиком температуры через кулачковый механизм, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения, снабженный датчиком частоты вращения колеса (1).

Известные устройства для регулирования мощности дизель-генератора не обеспечивают с достаточной точностью работу дизель-генераторной установки по ее экономическим режимам при изменяющихся в процессе эксплуатации характеристиках системы охлаждения.

Цель изобретения — повышение точности управления дизель-генератором путем уче- 30 та изменения температуры окружающей среды и эксплуатационных характеристик системы охлаждения.

Для достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено дифференциальным суммирующим механизмом, включенным между кулачковым механизмом и индуктивным преобразователем, кулачковый механизм выполнен в виде двух пространственных кулачков, первый из которых связан с датчиком температуры окружающей среды и датчиком частоты вращения коленчатого вала, а второй— с датчиком частоты вращения колеса вентилятора и датчиком частоты вращения коленчатого вала, причем каждый из пространственных кулачков связан с одним из двух входов дифференциального суммирующего механизма, выход которого связан с индуктивным преобразователем.

Дифференциальный суммирующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага, средняя точка которого соединена с индуктивным датчиком контроля подачи топлива, одно плечо — с первым механизмом, а второе — со вторым кулачковым механизмом.

На фиг. 1 приведена схема устройства для регулирования мощности дизель-генератора; на фиг. 2 — вариант исполнения

827823 дифференциального суммирующего механизма в виде двуплечего рычага.

Устройство содержит регулятор мощности 1, связанный с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик 3 контроля подачи топлива и датчик4 температуры окружающей среды, подключенные к регулятору мощности 1 через усилитель 5 и мостовую электрическую схему, в одно из ллечей которой включен индуктивный датчик 3 контроля подачи топлива, а во второе — индуктивный преобразователь 6, связанный с датчиком 4 температуры через пространственный кулачок 7 кулачкового механизма, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения (не показан), снабженный датчиком 8 частоты вращения колеса.

В устройство дополнительно введен дифференциальный суммирующий механизм, включенный между пространственными кулачками 7 и 9 кулачкового механизма и индуктивного преобразователя 6, Пространственный, кулачок 7 своим шлицевым валом 10 через рычажную передачу, состоящую из рычагов 11 — 13, связан сдатчиком 4 температуры, а своей профильной поверхностью через поводок 14 — с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Пространственный кулачок 9 также своим шлицевым валом 15 через двухрычажную передачу, состоящую из рычагов 16 и 17, связан с датчиком 8 частоты вращения колеса вентилятора, а своей профильной поверхностью через кулачок 9 — с датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, пространственный кулачок 7 через шток 18 и шарнирный рычаг 19 связан с первым входом 20 дифференциального суммирующего механизма, а пространственный кулачок 9 через шток 21 и шарнирный рычаг 22 — со вторым входом 23 дифференциального суммирующего механизма.

Выход 24 через шарнирные рычаги 25 и 26 и шток 27 связан с индуктивным преобразователем 6.

Дифференциальный суммирующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага 28 (фиг. 2), средняя точка которого через шток 27 (фиг. 1) соединена с индуктивным преобразователем 6, одно плечо — через шток 18 с первым пространственным кулачком 7, а второе — через шток

21 со вторым пространственным кулачком 9.

Устройство работает следующим образом.

Если сердечники индуктивного датчика 3 контроля подачи топлива и индуктивного преобразователя 6 занимают не одинаковое положение относительно обмоток своих катушек, то сигнал рассогласования, полученный в виде напряжения пропорциональ5

15 о

25 зо

55 оо

65 ного разности между заданным и действительным положением реек топливных насосов, подается на вход усилителя 5 и далее на регулятор мощности 1.

Когда сердечник индуктивного преобразователя 6 занимает одинаковое положение относительно обмотки вместе с сердечником индуктивного датчика 3 контроля подачи топлива, сигнал р ассогласования равен нулю. В этом случае мощность дизель-генератора соответствует его максимальной экономичности.

При изменении температуры окружающей среды воздействие от датчика 4 через рычаги 11 — 13 передается на шлицевой вал 10, который поворачивается вместе с пространственным кулачком 7. Пространственный кулачок 7, в свою очередь, через шток 18 и шарнирный рычаг 19 вносит возмущение на первый вход 20 дифференциального суммирующего механизма. С изменением температуры окружающей среды изменяется частота вращения колеса вентилято р а системы охлаждения и датчик 8 частоты вращения колеса через рычаги 16 и 17 передает воздействие на шлицевой вал 15, который поворачивается вместе с пространственным кулачком 9. Кулачок

9 через шток 21 и шарнирный рычаг 22 вносит возмущение на второй вход 23 дифференциального суммирующего механизма.

Суммарное возмущение со входов 20 и23 передается на выход 24 суммирующего механизма и далее через шарнирные рычаги

25 и 26 и шток 27 на сердечник индуктивного преобразователя 6, что в итоге приводит к обеспечению подачи топлива для достижения мощности соответствующей максимуму КПД дизель-генератора.

Изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля приводит к перемещению пространственных кулачков 7 и 9 вдоль шлицевых валов 10 и 15 поводком 14, перемещаемым датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Изменение эксплуатационных характеристик системы охлаждения (например, уменьшение теплорассеивающей секции охлаждающих устройств вследствие их засорения) приводит к соответствующему изменению частоты вращения колеса вентилятора, что фиксируется датчиком 8 частоты вращения колеса. Аналогичным пу тем такое изменение через кулачковый и суммирующий механизмы приводит к изменению положения сердечника индуктивного датчика контроля подачи топлива 3, и в итоге к обеспечению мощности дизельгенератора, соответствующей максимуму его КПД при данных эксплуатационных характеристиках системы охлаждения.

Таким. образом, применение устройства для регулирования мощности дизель-генератора позволяет повысить его экономичность.

827823

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования мощности дизель-генератора, содержащее регулятор мощности, связанный с датчиком 5 частоты .вращения коленчатого вала двигателя, индуктивный датчик контроля подачи топлива и датчик температуры окружающей среды,:подключенные к регулятору мощности через усилитель и мостовую lo электрическую схему, в одно из плечей которой включен индуктивный датчик контроля подачи топлива, а во второе — индуктивный преобразователь, связанный с датчиком температуры через кулачковый механизм, и регулятор частоты вращения колеса вентилятора системы охлаждения, снабженный датчиком частоты вращения колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления дизель-генератором путем учета изменения температуры окружающей среды и эксплуатационных характеристик системы охлаждения, устройство дополнительно снабжено дифференциальным суммирующим механизмом, включенным между кулачковым механизмом и индуктивным преобразователем, кулачковый механизм выполнен в виде двух пространственных кулачков, первый из которых связан с датчиком температуры окружающей среды и датчиком частоты вращения коленчатого вала, а второй — с датчиком частоты вращения колеса вентилятора и датчиком частоты вращения коленчатого вала, причем каждый из .пространственных кулачков связан с одним из двух входов дифференциального суммирующего механизма, выход которого связан с индуктивным преобразо вателем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дифференциальный суммирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, средняя точка .которого соединена с индуктивным датчиком контроля подачи топлива, одно плечо — с первым кулачковым механизмом, а второе — со вторым кулачковым механизмом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 491792, кл. F 02 D 29/06, 1976.

837823

РиР

Составитель В. Ищенко

Редактор T. Глазова

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Данишева и Е. Осипова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 920/13 Изд. № 346 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5