Дисково-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р,827874

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 23.04.79 (21) 2757576/25-27 (51) М. К . °

F 16 D 55/22 с присоединением заявки ¹ (53) УДК 62-592 (088.8) (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 по делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Л. Давыдов и В. И. Редько

Украинский заочный политехнический инстит (71) Заявитель

1 с

1 (54) ДHCKOBO-KOJIO30 IHb!A ТОРМОЗ

ГосУАаРстееииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам для шахтных и прочих подъемников.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем привод и кинематически связанные с приводом по крайней мере две тормозные колодки с фрикционными накладками, расположенные по обе стороны тормозного диска с возможностью взаимодействия фрик- 10 ционными накладками с торцовой поверхностью тормозного диска (1).

Недостатками известного дисково-колодочного тормоза является невозможность регулировки тормозного момента без до- 15 полнительного усилия осевого нажатия на тормозную колодку, неравномерность износа тормозных фрикционных накладок, а также появление автоколебаний в режимах малых скоростей. 20

Целью изобретения является повышение надежности тормоза и улучшение его эксплуатационных характеристик путем регулировки тормозного момента без дополнительного усилия осевого нажатия на тор- 25 мозные колодки и исключения автоколебаний на режимах малых скоростей, а также путем получения более равномерного износа фрикционных накладок.

Поставленная цель достигается тем, что дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, установленные в нем привод и кинематически связанные с приводом, по крайней мере две тормозные колодки с фрикционными накладками расположенные по обе стороны тормозного диска с возможностью взаимодействия фрикционными накладками с торцовой поверхностью тормозного диска, снабжен, дополнительным приводом вращения тормозных колодок, смонтированным в корпусе, а кинематическое соединение привода с тормозными колодками выполнено с возможностью их синхронного вращения.

На чертеже представлен дисково-колодочный тормоз.

Тормоз состоит из корпуса 1, основного привода 2 тормозных колодок 3 с фрикционными накладками 4, тормозного диска 5, дополнигельного привода вращения 6, кинематически связанного с тормозными колодками 3 зубчатой передачей, состоящей из цилиндрической шестерни 7, установленной на валу 8 дополнительного привода 6, двух цилиндрических шестерен 9, связанных с коническими шестернями 10, входящими в зацепление с двумя другими коническими шестернями 11, установлен827874

Формула изобретения

Составитель Е. Дматова

Техрсд А. Камышникова

1зсдактор Т. Бельская

Корректоры: Л. Слепая и Е. Осипова

Заказ 743/14 Изд. ¹ 333 Тираж 1007 Подписное

НГ10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и о-крытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ными на шлицевых осях 12 тормозных колодок 3, оси 12 установлены с возможностью осевого перемещения в шлицевых втулках 13.

Дисково-колодочный тормоз работает 5 следующим образом.

Осевое перемещение тормозных колодок 3 осуществляется приводом 2, а вращение на тормозные колодки 3 передается от дополнительного привода 6 через шестер- 10 ню 7, установленную ыа валу 8 дополнительного привода 6 и входящую в зацепление с цилиндрической зубчатой шестерней

9, передающей вращение конической шестерне 10, связанной кинематически с шли- 15 цевой осью 12, установленной в шлицевой втулке 13, конической шестерней 11.

Использование дисково-колодочного тормоза позволит повысить безопасность работы в шахтных подъемных машинах горно- 20 рудной промышленности.

Дисково-колодочный тормоз, содержащие корпус, установленные в нем привод и кинсматически связанные с приводом IIO крайней мере две тормозные колодки с фрикционнь.ми накладками, расположенные по обе стороны тормозного диска с возможностью взаимодействия ф1зикциопными накладками с торцовой поверхностью тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительным приводом вращения тормозных колодок, смонтированных в корпусе, а кинематическое соединение привода с тормозными колодками выполнено с возможностью их синхронного вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 651154, кл. F 16 D 55/48, 1976.