Способ испытания двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O n И С А Н И Е»> 827995

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГ!ЬСТВУ союз Сбеетскйтс

Сацнаниотическнх

Республик (61) Доцолцитсльное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2779546/25-06 (51) Ч, 1хл."

Ci 01 М 15/00 с присоединением заявки Xo ——

Государственный комитет

СССР цо дедам изобретений и открвпий (23) Приоритет —. (43) Опубликовано 07.05.81 1>юллетень Лте 17 (53) УД1х 621.43 (088.8) (45) Дата опубликования егписанпя 07.0581. (72) Авторы изобретения

А. В. Костров, А. P. абакаров и E. Г. Зверев

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСЙЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕе"О СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к двигателестроению и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания путем прокрутки вала двигателя, снабженного штатной системой газораспределения, от постороннего источника энергии и контроля величины мощности, затрачиваемой посторонним источником на прокрутку вала (1).

Однако существующий епособ испытания двигателя характеризуется большоч трудоемкостью из-за необходимости установки датчиков в цилиндры двигателя, требует применения дорогостоящей аппаратуры для записи давлсний и высокой квалификации испытателя для снятия и обработки индикаторных диаграмм.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости испытаний при определении мощности насосных потерь.

Это достигаетвя благодаря тому, что до полнительно осуществляют прокрутку вала при снятых клапанах системы газораспределения и об.ьединснных общим ресивером системах впуска и выпуска, опрсделяюг при прокрутке мощность, затрачиваему:о посторонним источником, и по величине разности мощностей прокрутки со штатной

2 сит".темой газораспределения и без нес определяют мощность насосных потерь.

При реализации способа двигатель устанавливают на тормозной стенд и производят прокрутку вала двигателя с выключенным зажиганием (или отключенной lIO дачей топлива) от постороннего источника энергии и определяют мощность, затрачиваемую на эти прокрутки. Эта мощность 1р затрачивается на преодоление механическихх потерь двигателя и осуществлен»е процессов впуека и выпуска воздух" в цилиндрах двигателя. После осущестплсния указанных операций двигатель псрсобору15 дуют. Для этого снимают клапаны системы газораспределения If объединяют выпускные и впускные трубопроводы двигателя общим ресивером. Дополнительную прокрутку вала двигателя производят or no. стороннего источника энергии и определяют мощность, затрачиваемую на эту прокрутку. При прокрутке вала переоборудованного двигателя воздух будет пе; скачиваться из одного цилиндра в другоп через

25 ресивер. Так как клапаны системы газораспределения сняты, то дросселированис воздуха при перекачке будет отсутствовать и мощность постороннего источника энергии, от которого осуществляется прокрутка вала, будет затрачиваться только ца прео827995

Состав»тел» О. Голованов

Техред И. Заболотнова Корректоры; В. Наги и E. Осипова

Редактор Т. Глазова

Заказ 3140

Тираж 915 Изд, № 296

В11ИИПИ Государстве»»ото комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

3a! opclrasr т»»огра!!»)я Упрпол»тра<1)издата л1особл»с»о !»okra до lcílí механических потерь дгпгателя.

)1!Тем по вели 1ипс разности мощllocTE Й прокрутки со штатной системой газораспределения и бсз нсе определяют мощность насосных потерь двигателя. 5

Таким об)разом, реализация епособа позволяет сократить трудоемкость испытаний двигателя внутреннего сгорания при опредслспип мощности насосных потерь, так как вс требуется установка датчиков давления 10 и цилиндры двпгатсля, .!орогостоящсй аппаратуры для записи осциллограмм давлсHI!ÿ 110 i Глх поворота коленчатого BB. Iñ! двигателя и высокой квалификации испытатсля, 15

Формул)1 изобрстсния (:lIoco() испытания двиг псля внутреннего сгорания путем прокрутки вала двигателя, снаохкенного штатной системой газораспределения, от постороннего источника энергии и контроля величины мощности, затрачиваемой посторонним источником на прокрутку вала, о тл и ч а ю шийся тем. что, с целью сокращения трудоемкости испытаний при определении мощности насосных потерь, дополнительно осуществляют прокрутку вала при снятых клапанах elIстсмы газораспределения и объединеннь1х общим ресивером системах впуска и выпуска, определяют при прокрутке мощность, затрачиваемую посторонним источником, и по величине разности мощностей прокрутки со штатной системой газораспределения и без нее определяют мощность насосных потерь, Источники информации, принятые во внимание при экепертизе

1. Ленин И. М. Теория автомобильных и тракторных двигателей, М., «Машиностроение», 1969,