Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей

Иллюстрации

Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей (патент 8281)
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей (патент 8281)
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей (патент 8281)
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей (патент 8281)
Показать все

Реферат

 

1 о

Класс 63 с, 89

Ко» 8281

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коробки скоростей для самодвижущихся экипажей.

К патенту Н. Н. Роговского, заявленному 18 сентября 1925 года (заяв. свид. М 4442).

0 выдаче патента опубликовано Зо марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО марта 1929 года.

Предлагаемое . изобретение относится к коробкам скоростей с применением планетных зубчатых передач и фрикционных муфт и служит для передачи силы от двигателей с постоянным числом оборотов к движущей оси повозки, при чем число оборотов последней может меняться включением той или иной части коробки скоростей. Предлагаемая коробка скоростей состоит из ряда планетных передач, каждая из которых может заклиниваться на валу при вращении

- в одну сторону с помощью особых роликов, а для выключения из действия снабжена электромагнитной фрикционной муфтой.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез коробки скоростей; фиг. 2 — вид на одну из передач по стрелке .А.

Коробка скоростей состоит из нескольких отдельных элементов, из которых каждый уменьшает число оборотов в определенном отношении. Отдельный элемент состоит из колеса Р, с внутренним зубчатым венцом, которое находится в зацеплении с тремя шестернями й, вращающимися на пальцах у, посаженных в соседнем колесе Р, (с задней его стороны) и находящихся в зацеплении, в свою очередь, с центральным зубчатым колесом Х, насаженным на общем неподвижном валу О.

Это колесо Х имеет возможность зажиматься в одну сторону и вращаться свободно в другую сторону, что достигается при помощи шайбы U, скрепленной с неподвижным валом О и имеющей несколько наклонных прорезов а, в которых лежат ролики Ь, нажимаемые- в одну сторону пружинами t. При поворачиванни колеса Х в одну сторону ролики Ь, захваченные трением, заклинивают колесо Х на валу О, тогда как при поворачивании колеса Х в другую сторону ролики Ь отжимаются в уширенный конец прореза а и колесо Х может свободно вращаться по шайбе U.

Механизм коробки скоростей соединен, с одной стороны, с валом двигателя при помощи фрикционноймуфтыЯ, а, сдругой стороны,— с передаточным механизмом от движущей оси повозки при помощи конической зубчатки С, Фрикционная муфта 3f насажена на втулку В коле(са Р, и составляет с ней одно целое. Колесо это (c внутренним зубом), таким образом, имеет то же число оборотов и то же направление вращения, что и двигатель и, находясь в зацеплени с тремя шестернями 7с соседнего колеса Р, и с зубчатым колесом К, передает колесу Р, меньшее число оборотов, сохраняя то же направление вращения.

Следующая пара зацепления колес Р, и Р; даст такое же преобразование числа оборотов и так дальше. Наконец, предпоследнее колесо Р, вращает диск Д, на котором посажены тоже трп шестерни й, находящиеся в зацеплении с центральным колесом К. Этот диск Д, составляющий одно целое с конической зубчаткой С, передает вращение движущей оси повозки помощью сцепляемых с зубчатгой С зубчаток У, пли Р,.

Включением в зацепление зубчатки Р, плп Е» и изменяется направление движения повозки. Результирующее число оборотов зубчатки С будет зависеть от числа вк.цоченных в действие элементов коробки скоростей и будет наименьшим при включении всех элементов, Для полс чения же большего чпсла оборотов зуочаткп С необходимо включить часть элементов, а остальные элементы соединить без изменения числа оборотов помощью электромагнитных муфт, имеющихся в каждом элементе. При сцеплении всех элементов этими электромагнитными муфтами (действие планетных передач будет выключено) зубчатке С будет передаваться полное число оооротов двигателя без изменения. Это сцепление двух соседних элементов достигается lIpH помощи электромагнитных фрпкционных муфт Т,— Т», насаженных на колеса Р, -. Устройство электромагнитных муфт такое: с каждым из колес Рнеподвижно соединена муфта Т, в виде кольца, поперечное сечение "omporo имеет подковообразную форму.

Внутри этого кольца заложейа электромагнитная катушка E. При пропускании через нее электрического тока, муфта Т, намагничивается, и притягивает к себе подвижную шайбу Т, соседнего колеса и получается соединение шайбы Т, с шайбой Т„благодаря трению их конических поверхностей. Шайбы Т, сидят на шпонках на колесах Р и могут передвигаться по ним. При прерывании электрического тока шайба Т, оттягивается пружинами r обратно и сцепление элементов прекращается. Внутренний механизм (зубчатое зацепление) элемента начинает действовать и уменыпать число оборотов следующаго диска Р, Все элементы нанизаны на общий вал О, который закреплен на одном конце и не вращается. Для того, чтобы два соседние колеса Р при сцеплении элементов имели возможность вращаться, как одно целое, колеса К имеют возможность вращаться в обратном направлении и зажнмаются наглухо "на валу О только при перерыве сцепления между элементами. При этом они не имеют возможности вращаться в сторону, обратную вращению вала двигателя.

П р е p,м ет патент а.

Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей с применением планетных зубчатых передач и фрикционных муфт, характеризующаяся тем, что в ряде планетных передач Р,— к — E, Р,— к — К... шестерни К установлены на дисках колес Р„ Р,..., колеса К заклиниваются на неподвижном валу 0 посредством роликов В, а для выключения из действия каждой системы планетной передачи служат электромагнитные фрикционные муфты Т,— T.„расцепляемые посредством пружинок ..