Устройство для торможения катушки при бескольцовом кручении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.% 8281Q
Класс 76с, 4м .. r, q!",< I „1 5 - " ,.1П, 11IiII 1 - "
IIIeII -:
1,,, гав/, (1: тяд4 г, Ю!
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ" СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Я. Гальбурт и В. В. Чистосердов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАТУШКИ ПРИ
БЕСКОЛЬЦЕВОМ КРУЧЕНИИ
Заявлено 19 мая 1949 г. в Гостехннку СССР
Известны устройства для торможения катушки при бескольцевом кручении нити, в которых торможение катушки досгигается путем смещения осей катушки и опорного для фланца держателя катушки шарикоподшипника. При этом трение качения шариков дополняется трением скольжения их по держателю катушки, что ведет к изменению общего момента сопротивления вращению катушки. Подобное использование (опорного для катушки) шарикоподшипника, как тормоза катушки при бескольцевом кручении, в частности, в веретенах двойного кручения, создает возможность удобного регулирования натяжения нити.
Описываемое устройство имеет ту особенность, что оно выполнено в виде опорного для фланца держателя катушки шарикоподшипника, устанавливаемого с тем или иным эксцентриситетом относительно оси катушки и взаимодействующего с фланцем держателя для изменения момента сопротивления вращению катушки.
На чертеже изображено устройство в продольном разрезе.
Устройство для торможения катушки при бескольцевом кручении состоит из 011opHQI для фланца 1 pep)I
Для изменения эксцентриситета шарпкоподшипника 4 относительно оси катушки 3, втулка 6 соединена с поворотным кожухом 7, имеющим пружинящее плечо 8 с кнопкой 9, фиксирующей положение кожуха 7 при западании кнопки 9 в отверстие 10 неподвижной детали 11. Втулка 6 свободно надета на неподвижный шпиндель 12, Тарелка 5 с шарикоподшипником 4 удерживается от проворачивания штифтом 13, который может скользить в прорези 14 детали 11.
При разматывании пряжи катушки 3 начинает вращаться и увлекает за собой держатель 2 и фланец 1, который, опираясь на шарики подшипника 4, стремится вращать их с разной скоростью.
X 82819
Так как шарики связаны между собой сепаратором, то двигаться с разной скоростью не могут, а поэтому они перекатываются и одновременно скользят как по фланцу 1, так и в сепараторе подшипника 4.
Скольжением шариков увеличивается момент трения о фланец 1, передающийся, следовательно, катушке 8. Таким образом, конструкция устройства позволяет работать на фланцевом торможении, в котором трение качения совмещается с небольшим проскальзыванием шариков. Величина проскальзывания, а отсюда и величина трения, регулируется поворачиванием втулки б кнопкой 9.
Предмет изобретения
1. Устройство для торможения катушки при бескольцевом кручении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выполнено в виде опорного для фланца держателя катушки шарикоподшипника, устанавливаемого с тем или иным эксцентриситетом относительно оси катушки и взаимодействующего с фланцем держателя для изменения момента сопротивления вращению катушки.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что шарикоподшипник поворотно смонтирован на неподвижной эксцентричной относительно оси катушки втулке.
3. Форма выполнения устройства по п. 1 — 2, о т л и ч " ю щ а я с я тем, что для изменения эксцентриситета шарикоподшипника относительно оси катушки втулка шарнирно соединена с поворотным кожухом, имеющим пружинящее плечо с кнопкой, фиксирующей положение кожуха при западании кнопки в отверстие неподвижной детали. № 82819!
7 4 /3 /4 5 о
11одп, к псч. 20!! — 62 г. Формат бум. 70 108 / в
Зак. 3487/5 Тира>к 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский нер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 кол.
Типография, пр. Сапунова, 2. редактор В В. Хазова Текред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов