Устройство для переключения питающейи питаемой секций контактной сети электри-фицированного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)828245

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2798913/24-07 (51) М. Кл

Н 01Н 31/28 с присоединением заявки ¹ по делам изобретений (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.316.54 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Авторы изобретения

К. Н. Голубков и Б. В. Лурье

Институт горного дела (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПИТАЮЩЕЙ

И ПИТАЕМОЙ СЕКЦИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛ ЕКТРИФИ ЦИРОВАН НОГО ТРАНСПОРТА

Государственный комитет

23 Приоритет

Изобретение относится к электрооборудованию контактной сети электровозного транспорта в карьере и особенно в условиях подземных выработок.

Известно устройство для переключения контактной сети, содержащее двухколонковый разъединитель, у которого одна из колонок выполнена токопроводящей, а вал другой колонки снабжен Т-образным хвостовиком для его соединения на время переключения со съемным захватом (1).

Недостатками известного устройства являются невозможность работы устройства от пантографа электровоза и конструктивная сложность.

Известно также устройство для переключения питающей и питаемой секций контактной сети электрифицированного транспорта, содержащее изолированный корпус с установленными на нем неподвижным контактом, связанным с питающей секцией, и неподвижным контактом рубящего типа.

Подвижный контакт имеет возможность поворачиваться, замыкая или размыкая подвижный и неподвижный контакты. Поворот изолятора с подвижным контактом осуществляется посредством тяг и штурвала обслуживающим персоналом (2).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и большое количество деталей, кроме того, размыкание контактов под нагрузкой связано с горением дуги, которая разрушает контакты, а также то, что для переключения секций

5 необходимо участие обслуживающего персонала, т. е. невозможность их автоматического переключения пантографом электровоза.

Целью изобретения является обеспечение

10 возможности автоматического переключения секции контактной сети пантографом при въезде (выезде) электровоза на эту секцию.

Указанная цель достигается тем, что на

15 корпусе установлен второй неподвижный контакт, который связан с питаемой секцией, подвижный контакт расположен между двумя неподвижными контактами с возможностью их попеременного замыкания под

20 действием пантографа, для чего он снабжен фиксирующим поводком, который соединен гибким проводником с первым неподвижным контактом.

25 На чертеже представлен общий вид устройства для переключения секций контактной сети.

На корпусе 1 из изоляционного материаlа установлены скобы 2, 3, к которым при

30 помощи зажимов 4 закреплены концы кон.

828245 тактных проводов питающей 5 и питаемой 6 секций контактной сети.

На концах скоб 2, 3 находятся неподвижные контакты 7, 8, имеющие электрическую связь с питающей 5 и питаемой 6 секциями соответственно.

В средней части корпуса 1 установлена стойка 9, к которой при помощи оси 10 присоединен поводок 11 с подвижным контактом 12.

Поводок 11 с подвижным контактом 12 под действием пантографа электровоза, поворачиваясь на оси 10, может занимать только два положения — подвижный контакт 12 замыкается с неподвижным контактом 7 или 8.

Поводок подвижного контакта удерживается в этих двух положениях фиксатором 13.

Токопроводящая скоба 2, на которой закреплен конец провода питающей секции контактной сети и неподвижный контакт 7, соединена проводником 14 с поводком 11 подвижного контакта 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении электровоза с участка питающей секции 5 в сторону питаемой секции 6, на последней в это время нет напряжения, так как подвижный контакт 12 разомкнут с неподвижным контактом 8.

Когда пантограф электровоза пройдет среднюю точку подвижного контакта 12 вследствие давления (6 — 9 кГс), которое создает пантограф в вертикальном направлении, подвижный контакт 12 разомкнется с неподвижным контактом 7 и замкнется с контактом 8, В результате этого питаемая секция 6 в момент, когда пантограф будет находиться на подвижном контакте 12, окажется под напряжением. Таким образом, произойдет опережающее включение секции

6 до въезда на нее электровоза, а значит коммутация контактов будет происходить практически без электрической дуги, так как в этот момент на секции 6 отсутствует электрическая нагрузка, а контакты 7 и 12 шунтированы проводником 14.

При движении электровоза в обратном направлении (с секции 6 на секцию 5) кон5

Зо

50 такты 8 и 12 замкнуты, а контакты 7 и 12 разомкнуты, работа устройства аналогична, с той лишь разницей, что отключение секции 6, т. е. размыкание контактов 8 и 12, произойдет, когда пантограф электровоза будет на левой половине контакта 12, в момент замыкания и размыкания контактов питание электроэнергией электровоза производится через проводник 14.

Таким образом, устройство позволяет держать под напряжением только те участки (секции) контактной сети, на которых находятся работающие электровозы, что значительно повышает безопасность эксплуатации контактной сети, уменьшает величину блуждающих токов и обеспечивает возможность автоматического переключения секций пантографом электрифицированного транспорта.

Формула изобретения

Устройство для переключения питающей и питаемой секций контактной сети электрифицированного транспорта, содержащее изолированный корпус с установленными на нем неподвижным контактом, связанным с питающей секцией, и подвижным контактом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности автоматического переключения секций пантографом электрифицированного транспорта, на корпусе установлен второй неподвижный контакт, который связан с питаемой секцией, подвижный контакт расположен между двумя неподвижными контактами с возможностью их попеременного замыкания под действием пантографа, для чего он снабжен фиксируюшим поводком, который соединен гибким проводником с первым неподвижным контактом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 409304, кл. Н 01Н 31/28, 1970.

2. Стасюк В. Н. Электровозный транспорт на карьерах, М., 1963, с. 134.

828245

Редактор Г. Петрова

Заказ 903/14 Изд. Кз 306 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Кузнецвва

Техред И. Заболотнова

Корректоры: В. Нам и Л. Орлова