Пневматическое устройство для управле-ния воздушными выключателями высокогонапряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ii 11 828246
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 394862 (22) Заявлено 19.06.79 (21) 2783126/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллстснь № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М Кл з
Н 01Н 33/40
Государственный комитет (53) УДК 621.316.54 (088.8) по делам изобретений и открытий!
Е. И. Склизков
Производственное предприятие по наладке,: совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей
«Уралтехэнерго> (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИт14
ВОЗДУШНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ ВЫСОКОГО
НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к области высоковольтного электроаппаратостроения.
Из основного авт. св. № 394862 известно пневматическое устройство, содержащее пусковой клапан, управляющий открытием по- 5 следовательно работающих друг за другом дифференциальных клапанов, последний из которых является дутьевым, канал, соединяющий полость пускового клапана с первым дифференциальным клапаном, и резер- )О вуар сжатого воздуха. Дутьевой клапан выполнен с хвостовиком, который снабжен отверстием и к которому от полости, соединяющей пусковой и первый дифференциальный клапаны, подведен канал (1). 15
Недостатком данного устройства является возможность многократного срабатывания устройства в случаях, когда по какимлибо причинам пусковой клапан длительно находится в открытом поло>кении, что мо- 20 жет привести к повреждению устройства.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем обеспечения однократности срабатывания при длительном отключающем им пульсе. 25
Для достижения этого известное пневматическое устройство для управления воздушными выключателями высокого напряжения снабжено запорным клапаном, который установлен в канале, соединяющем 30 полость пускового клапана с первым дифференциальным клапаном, и одна сторона которого соединена с указанным каналом, а вторая — с резервуаром сжатого воздуха посредством вновь введенного канала, а также снабжено регулировочным элементом, установленным во вновь введенном канале.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Устройство содержит управляющий соленоид 1, пусковой 2 и дифференциальные
3 — 5 клапаны, последний из которых является дутьевым. Полость А соединяет пусковой 2 и дифференциальный 3 клапаны. На стенке хвостовика дутьевого клапана 5 выполнено отверстие а. Канал б соединяет полость А с полостью дутьевого клапана 5, которая связана с резервуаром 6 сжатого воздуха. Воздуховод 7 соединен с дутьевым клапаном 5. В полости А находится запорный клапан 8, одна сторона которого связана каналом, имеющим регулировочный элемент 9, с резервуаром 6.
В исходном положении (выключатель включен) клапанная система заполнена сжатым воздухом, а канал б перекрыт стенкой хвостовика дутьевого клапана 5. Для отключения выключателя на соленоид 1 управления подается командный импульс, 828246
Формула изооретения
НПО с<Поиск» Заказ 903/15 Изд. № 306 Тираж 784 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 соленоид воздействует на пусковой клапан
2, который при движении создает условия для последовательного открытия клапанов
3 — 5. Когда открывается дутьевой клапан 5, сжатый воздух из резервуара 6 начинает по- 5 ступать в воздуховод 7 отключения и далее в гасительную камеру. Одновременно дутьевой клапан начинает подавать сжатый воздух на возврат клапанной системы в исходное положение. При полном открытии 10 дутьевого клапана отверстие а на стенке его хвостовика совмещается с входным отверстием (каналом б) и сжатый воздух по этому каналу поступает в надпоршневую полость клапана 3 (первого дифференци- 15 ального клапана после пускового). Клапан
3 закрывается, а за ним последовательно закрываются клапаны 4 и 5. Если операция отключения протекает нормально, запорный клапан 8 остается в исходном (утопленном) 20 положении и никаким образом не влияет на операцию отключения. Если >ке по какимлибо причинам после операции отключения пусковой клапан не возвращается в исходное положение, запорный клапан 8 за счет 25 разности давлений (со стороны резервуара
6 давление сохраняется полностью, а со стороны канала б за счет открытого положения пускового клапана давление сбрасывается в атмосферу) закроет канал б, и вся,",0 клапанная система независимо от поло>кения пускового клапана возвращается в исходное положение. Закрытие запорного клапана регулируется регулировочным элементом 9 (иглой илп диафрагмой) таким об- 35 разом, что время его работы на 0,05 — 0,1 с превышает время полного цикла отключения выключателя.
Данное устройство повысит надежность работы воздушных выключателей в режи»ах, когда по каким-либо причинам пусковой клапан остается длительно открытым, что мо>кет привести к повре>кдению выключ атсля.
1. Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями высокого напряжения rto авт. св. Хо 394862, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения однократности срабатывания при длительном отключающем импульсе, оно снабжено запорным клапаном, который установлен в канале, соединяющем полость пускового клапана с первым дифференциальным клапаном, и одна сторона которого соединена с указанным каналом, а вторая— с резервуаром сжатого воздуха посредством вновь введенного канала.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования момента закрытия запорного клапана, оно снабжено регулировочным элементом, установленным во вновь введенном канале.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 394862, кл. Н 01Н 3/04, 19.04.71.