Электрический регулятор подачи баланса дефибрера непрерывного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 62-„, о5а, l „
Ж 82860
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Д. Барышников, Г. М. Левин, Г. А. Чирейкина и П. К. Куликовский
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ БАЛАНСА
В ДЕФИБРЕР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ
Заявлено 10 февраля 1949 г. за № 391998 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б оллетене изобретений;> № 5 за 1950 г.
Предметом изобретения является электронно-машинный регулятор подачи баланса для дефибреров, основанный на регулировании скорости электродвигателя подачи в зависимости от мощности, потребляемой главным приводным двигателем из сети, с воздействием на возбуждение генератора, питающего двигатель подачи.
При производстве бумаги весьма важным является автоматическое регулирование подачи баланса и дефибреры, так как качество древесной массы зависит от степени равномерности нажатия баланса на дефибрерный камень. Точно так же для электростанции, снабжающей энергией мощные двигатели дефибреров, существенно, чтобы эти двигатели работали с постоянной (равномерной) нагрузкой.
Описываемый регулятор отличается от известных регуляторов схемой измерения отклонения мощности инхронного двигателя от установченного значения. Эта схема выполняется в виде нелинейного моста на стабиливольтах. Мост питается предварительно выпрямленным напряжением, представляющим собой геометрическую сумму напряжений, пропорциональных току и напряжению на зажимах двигателя дефибрера. Другой особенностью описываемого регулятора является наличие электронного усилителя, получающего сигнал от измерительного моста и воздействующего на обмотки возбуждения возбудителя, включенного в цепь самовозбуждения генератора, питающего двигатель подачи.
Подобное выполнение регулятора обеспечивает высокую точность регулированияя.
Принципиальная схема электрических соединений регулятора приведена на чертеже.
Регулятор двигателя 1 дефибрера
2 состоит из измерительного органа о, электронного усилителя 4 и подвозбудителя — электрома шинного усилителя э. В качестве последнего № 82860 используется нормальная машина постоянного тока. Стабилизирующим органом регулятора является трансформатор 6 обратной связи.
В качестве исполнительного органа регулятора используется генератор 7 питающий двигатель 8 подачи
> баланса.
Измерение отклонения мощности от установленного значения производится с помощью нелинейного моста
9 на стабиливольтах. Нелинейный мост сбалансирован при определенной: величине питающего напряжения, которым служит предварительно выпрямленная сухим выпрямителем 10 геометрическая сумма двух напряжений, одно из которых пропорционально вторичному току трансформатора тока 11, а второе— пропорционально вторичному напряжению трансформатора ияпря>кения 12.
При соответствующих величинах каждой из составляющих и угла между ними геометрическая сумма указанных иаппяжений с точностью, лежащей в пределах требования для данного случая, пропорциональна мощности, потребляемой электродвигателем 1, Напряжение ия выхо,1иых зажимах 13 измерительного органа будет пропорционально отклонению мощности от установленного значения.
Это напря>кение усиливается электронным уси:штелем 4 с сохранением полярности и через подвозбудитель
5, обмотки возбуждения которого питаются от выходного каскада усилителя, воздействует иа систему возбуждения генератора 7, изменяя тем самым скорость вр;ицеиия,двигателя подачи.
Самовозбуждение генератора обеспечивает значительное изменение его напряжения при небольших импульсах со стороны подвозбудителя 5, чем достигается высокая точность ра боты системы.
Независимое возбуждение обеспечивает нижний предел напряжения г р е ератора не давая возможности .)8 останавливаться эяектродвигателк) подачи баланса при колебаниях мощности главного электродвигателя.
Предмет изобретения
Электрический регулятор подачи бала.lca в дефибрер иеирерьи;. Iîï) действия, приводимый си.трои;и,: и .вигятелем, с подачей, осуществляемой двигателем постоянного тока. питаемым от генератора, возб >кдсиие которого автоматически регулируетСЯ В ЗЯВИСИМОСТИ 07 IOllIÍÎÑ! H, ПОтребляемой главным двигателем, î T личающийся тем, что, с целы: повышения To lllocTH регулирования применены: а) иелинеиный мост на стабиливольтах, с ужящий для вы явления отклонения действительногг значения мощности главного двигателя от установленного зиячеш я питаемый геометрической суммо:. напряжений, пропорциональных ток и напря>кению в цепи статора глав ного двигателя, и o) двошгая систе мя усиления, состоящая нз электрон ного усилителя и машинного подвоз будителя, включенного в содер>ка шую независимый источник ток, цепь самовозоу>кдения генераторя питающего двигатель поля иь